Почему ребенок не хочет учиться – 10 причин
Добрый день, дорогие мамы и папы! Почему ребенок не хочет учиться – 10 причин в нашем материале. Нередко родители сталкиваются с проблемой – ребенок не хочет учиться. Никакие мотивирующие методы и запугивания не работают. Успеваемость ухудшается и со временем все сложнее найти способы зажечь в ребенке интерес к знаниям.
Для того, чтобы помочь ребенку в обучении, важно знать возможные причины данной проблемы. Почему ребенок не хочет учиться? Самые распространенные причины этого явления, о которых не всегда говорят дети, будут рассмотрены далее.
1. Сложности
Первая причина, почему ребенок не хочет учиться – сложности в образовательном процессе. У каждого ребенка присутствуют некогнитивные навыки. Но не у всех они развиты достаточно сильно, чтобы суметь адаптироваться к школьной жизни и использовать свою волю, настойчивость и другие качества для достижения результата и преодоления препятствий.
Поэтому, задача родителей, определить уровень способностей ребенка, его интеллектуальные способности и личностные качества, чтобы спланировать дальнейший путь развития.
Самая распространенная ошибка – родители, видя сложности с образованием у ребенка, берут часть из них на себя. Они делают за детей уроки, помогают с другими видами домашних заданий, порой даже «договариваются» с учителями во избежание плохих оценок.
Однако, это не выход – решить проблему можно только искоренив ее причину. Помогать ребенку нужно, но не нужно делать его часть и перекладывать на себя ответственность за обучение.
2. Конфликты в коллективе
Почему ребенок не хочет учиться в школе? Нередко причиной нежелания учиться является вовсе не отвращение к знаниям или потеря интереса. Дети проходят различные этапы социализации и всегда сталкиваются с трудностями в построении взаимоотношений, особенно в подростковом возрасте. Возможно, потеря интереса к обучению связана с психологическим дискомфортом, который испытывает ребенок при посещении коллектива.
Решением этой проблемы может стать только откровенный разговор с ребенком и сотрудничество родителей с педагогическим коллективом. Нередко конфликты в учебном заведении требуют вмешательства детского психолога, к которому можно обратиться, если своими силами не удается изменить ситуацию. В крайнем случае, можно рассмотреть переход в другое учебное заведение.
3. Чрезмерная загруженность
Это вполне естественно, что родители желают для своего ребенка только всего самого наилучшего. Однако, зачастую благие намерения, связанные с развитием и обучением ребенка, приводят к крайне негативному результату. Чрезмерная загруженность приводит к истощению и выгоранию.
Решить проблему легко – необходимо согласовать с ребенком степень загруженности. Если возраст и степень ответственности позволяют, можно предложить ребенку выбрать то, чем он хочет заниматься и дать ему возможность отказаться от лишнего.
Даже если его выбор изменится со временем, не стоит переживать по этому поводу! Это нормально для детского и подросткового возраста изменять свои решения. Важно это для того, чтобы найти экспериментальным путем то, что нравится больше.
4. Проблемы со здоровьем
Ответственность каждого родителя следить за тем, чтобы его ребенок был здоров и хорошо себя чувствовал. Часто дети сами не осознают, что происходит с их организмом, поэтому требуют особого внимания со стороны родителей вплоть до сознательного возраста.
Конечно же, при потере интереса к обучению не стоит пытаться выискивать у ребенка какие-то патологии и диагнозы, если нет никаких других тревожных симптомов или изменений в поведении. Однако, следует принимать это во внимание.
Современные дети более подвержены инфекционным заболеваниям по причине ухудшившейся экологической ситуации и изменившегося образа жизни. Они чаще страдают от дефицита питательных веществ, минералов и витаминов по причине сниженного качества продуктов питания, поставляемых в продажу.
Поэтому, не стоит исключать наличие проблем со здоровьем. Но, важно доверить эту ответственность профессионалам. Регулярные профилактические осмотры помогут своевременно выявить у ребенка какие-либо проблемы.
5. Завышенные ожидания родителей
Каждый родитель устанавливает планку для ребенка и требует соответствия. Это нормально, когда родители устанавливают правила и границы, когда они дисциплинируют ребенка и подталкивают к движению вперед. Это является частью воспитательного процесса и прямой ответственностью каждого родителя.
Но, нередко взрослые перегибают палку с ожиданиями относительно успехов своего ребенка, что выливается в критику, скандалы и неудовлетворенность. Результат завышенных ожиданий? Потеря мотивации к обучению у ребенка, начало деструктивного саботажа.
Решением проблемы необходимо заниматься вместе с ребенком. Позвольте ему почувствовать, что он любим и ценен независимо от его успехов и поражений.
Объясните ребенку мотивы своих поступков, помогите справиться со сложностями, которые возникли на его пути из-за ваших чрезмерных ожиданий. В конечном итоге позвольте ему совершать ошибки и не соответствовать ваши ожиданиям, хотя бы иногда.
6. Отсутствие баланса
Почему ребенок не хочет учиться? Одна из причин потери интереса к обучению и ухудшения успеваемости? Отсутствие баланса в организации жизни и личного времени ребенка. Чрезмерно требовательные родители пытаются максимально дисциплинировать сына или дочь. И расписывают его жизнь по минутам, не давая свободного времени и пространства для личных дел.
Другие впадают в иную крайность. Предоставляют школьнику максимальную свободу, стирая всякие рамки, но при этом не закрепляя навыков ответственности у него. Эти оба варианта крайностей не приносят положительных результатов, а наоборот, провоцируют потерю интереса к обучению.
Решение данной проблемы заключается в восстановлении баланса. Не стоит держать дочь или сына в ежовых рукавицах – это не сделает его успешнее и ответственнее. Также не стоит убирать все правила и границы в расчете на то, что чадо самостоятельно возьмет себя в руки и займется учебой. Поддерживайте баланс между учебой и отдыхом, режимом и свободой, правилами и исключениями!
7. Скука
К сожалению, далеко не все педагоги, работающие в школах, имеют талант и умение интересно подавать изучаемый материал. Поэтому, нет ничего удивительного в том, что дети не находят ничего интересного в обучении, несмотря на острую жажду знаний.
Дети младшего возраста, как правило, сами признаются родителям в том, что учеба им неинтересна, но не всегда. Поэтому, особенно важно наблюдать за учебным процессом, интересоваться и вникать. Развеять скуку на уроках будет сложно, но можно попытаться в домашних условиях стимулировать интерес к определенным предметам.
8. Отсутствие стимула
Если ребенок не заинтересован в обучении и не имеет внутренней мотивации? Он не будет проявлять рвение к науке даже под страхом наказания. Чаще всего школьники младшего возраста не совсем понимают, зачем им нужна школа и саботируют обучение, продолжая увлекаться занятиями развлекательного характера.
Это явление не имеет патологических причин, а всего лишь свидетельствует о дисбалансе в родительской педагогической тактике.
Решить проблему отсутствия стимула вполне легко. Ребенку можно предложить систему поощрений за хорошую успеваемость и интерес к знаниям. Можно дополнительно помочь ребенку увидеть на практике, зачем ему нужны знания. Требуется индивидуальный подход, так как все дети отличаются по типу своего темперамента.
9. Информационное пресыщение
Современные дети живут в условиях переполненного информационного пространства, из-за чего познавательные способности у них немного снижены, в сравнении с прошлыми поколениями. Чрезмерные потоки информации пресыщают детей, снижают концентрацию и познавательный интерес.
Легко исправить ситуацию – ограничить информационный поток. Снизить время просмотра телевизионных программ, мультфильмов, ограничить до минимума использование мобильных устройств и компьютера.
Возможно, такой шаг воспримется ребенком негативно. Но это можно использовать в качестве стимула для улучшения успеваемости.
10. Несоответствие учебной программы
Почему ребенок не хочет учиться? Так как многие родители в наше время активно развивают своих детей практически с первых дней жизни, многие из них к началу школьного периода опережают традиционную программу.
Нет ничего удивительного в том, что ребенок, умеющий читать с трех лет, не будет заинтересован уроками изучения букв. Также и в других сферах . Если школьник уже знает то, что предлагает школьная программа, ему будет скучно.
Решение для данной ситуации стоит рассматривать индивидуально. Если ребенок сильно опережает по уровню знаний и развития своих сверстников? Возможно, стоит поднять вопрос о переходе в следующий класс досрочно – многие школы практикуют подобные шаги. Если же опережение не значительное, со временем все нормализуется.
Вернуть ребенку интерес к учебе крайне важно, ведь от этого зависит его дальнейшее развитие. Но теперь на основании представленных выше причин и способов решения проблем, каждый родитель может принять предпринять соответствующие шаги для исправления сложившейся ситуации.
Почему ребенок не хочет учиться в школе психология
Почему ребенок не хочет учиться мы выяснили причины. Теперь прорабатываем каждую ситуацию и помогаем школьнику в учебе.
Удачи всем и успехов в воспитании школьников!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:Вам так же будет интересно:
- Добрый день! Ребенок и котенок в доме – такое часто бывает у нас, поэтому сегодня поговорим о том, как избежать ...
- Добрый день. Приучаем малыша есть ложкой. Когда ребенок начинает кушать сам, он делает скачок в своем развитии. Приступаем к обучению. ...
- Добрый день. Верный друг для ребенка – собака. Действительно всем детям необходимо расти в окружении домашних животных, тем более, если ...
- Добрый день! Морские свинки и хомячки – кого лучше выбрать? Морские свинки и хомячки маленькие и шустрые, любопытные и игривые, ...