Первые дни в яслях – как помочь ребенку прижиться?

Добрый день, дорогие родители. Малыш впервые переступает порог ясельной группы. Посмотрим на это событие глазами карапуза: незнакомая комната, много детей, чужие тети и он… Один… Без мамы… Страшновато! Как побыстрее адаптироваться ребенку в яслях?

Как ведут себя дети в первые дни в яслях?

По-разному ведут себя малыши в новой обстановке. Коля, например, сразу потянулся к незнакомой тете, буквально не отходил от воспитательницы: либо сидел у нее на руках, либо держался за полу халата.

А вот Женя не подпускал к себе взрослых. Он искал папу за дверьми, окном и даже в щели за шкафом и под стульчиком.

Первые дни в яслях – как помочь ребенку прижиться?

Но в любом случае трудными для малышей оказываются первые дни в яслях. Меняется сложившийся стереотип жизни, к которому кроха привык дома. Период перестройки некоторые дети переносят тяжело: перестают есть, спать, плачут, ослабевают, нередко заболевают.

Можно ли помочь ребенку быстрее прижиться в ясельной среде?

Знакомясь с мамой, которая оформляла дочку в ясли, я спросила:

— Как, по-вашему, будет плакать ваш малыш, оказавшись вне дома, среди детишек?

— Это будет ужас! — честно призналась мама. — И сейчас стоит кому-нибудь чужому зайти в дом, дочка поднимает крик. Не привыкла к людям. У нас никто не бывает, только самые близкие…

Итак, первый совет: очень важно до того, как чадо попадает в ясли, приучить его к общению с чужими людьми. Судя по письму, в семье девочка растет общительная, не боится незнакомых людей. Такой ребенок быстрее освоится в яслях, найдет общий язык с воспитателями и ребятами.

Второй совет: приучайте малыша к самостоятельности. Карапуз, владеющий доступными навыками самообслуживания, не будет чувствовать себя беспомощным без мамы, не испытает дискомфорта в яслях.

Хорошо, что малышка пытается есть ложкой, но пока рукой ей отправлять еду в рот удобней. Это обстоятельство несколько расстраивает родителей. Оснований для огорчений нет. Самостоятельная еда для годовалого ребенка — это труд, причем немалый.

Первые дни в ясельной группе

Не все сразу удается освоить, но если мама будет настойчива и терпелива, то девочка эту премудрость одолеет. Метод обучения таков: сначала совместные действия. Дайте сыну или дочке в руку ложку, помогайте ему зачерпнуть кашу и поднести ко рту, а потом покажите, как это надо делать правильно самому: «Вот так держи ложку, вот так вытирай ротик».

Одеваться на втором году жизни не просто. Но дети всегда проявляют стремление и готовность действовать самостоятельно. «Я сам», — выкрикивает мальчик, заталкивающий одновременно обе руки в один рукав. Поборите свое намерение вырвать одежду у крохи и одеть его. Очень осторожно, ласково направьте руку ребенка в нужном направлении и скажите: «Вот как нужно». Так изо дня в день.

И, наконец, первая победа — ребенок сам надел рубашку или натянул колготки. Теперь можно перейти к новому этапу совершенствования «мастерства» — застегиванию пуговиц.

Опыт показывает: в первые дни в яслях лучше, быстрее приживаются в коллективе развитые детки.

Вероника — девочка очень наблюдательная, восприимчивая. Знает, где лежит каждая игрушка в группе, умеет включиться в игру, организованную воспитателем. Девочке в яслях интересно. День, проведенный в занятости, не кажется длинным и тоскливым.

Ясельная группа

Игорь пришел в группу почти одновременно с Вероникой. Но разница в их поведении большая.

— Игорек, где зайка? — спрашивает воспитательница.

Игорь молча, вяло тычет пальцем в игрушку.

— Посмотри, как зайка прыгает…

Но Игорь остается безучастным. Грустно Игорю, он часто всхлипывает, зовет то «маму», то «бабу».

Вот что выяснилось в разговоре с родителями этих детей.

Ирина Константиновна, мама Вероники, много занималась воспитанием дочери. С первых недель родители учили девочку следить за двигающейся и звенящей игрушкой.

С месяца Веронику вынимали из кроватки и носили по комнате, чтобы у нее было больше впечатлений. Специально обращали внимание девочки на отдельные предметы, называли их. Играя, прятали что-то и тут же опять показывали, и опять называли. С ранних лет родители старались пробудить любознательность, ум девочки, и это положительно сказалось на пребывании Вероники в первые дни в яслях.

Она усваивает и впитывает с интересом все, что видит и слышит. Ясли — источник новых интересных впечатлений и открытий для любознательной и активной девчушки.

Карапузы играют в яслях

А мама Игоря, Зинаида Петровна, считает, что «дети растут себе и растут». Развитием сына она не занималась, считала, что у нее и без того хлопот по уходу за ним хватает. Мало с ним разговаривала, почти не играла.

Часто говорят, что все маленькие детки талантливы. Но, если малыш обделен впечатлениями, его способности за ненадобностью не развиваются. В полтора года, когда дети приходят в ясли, отставание в развитии такого малыша уже заметно и отрицательно сказывается на самочувствии ребенка.

Другие играют, а такие, как Игорь, стоят в стороне; всем весело, а они скучают, не знают, как обращаться с игрушкой, не умеют перенять опыт других в ясельной группе. Конечно, воспитатели занимаются с такими детьми индивидуально, но не все из того, что упущено на первом году жизни, удается восполнить.

Надеемся, что у вас первые дни в яслях пройдут без проблем! :)

Очень забавное видео – один день в ясельной группе, улыбнитесь!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.