Первые дни в яслях – как помочь ребенку прижиться?
Добрый день, дорогие родители. Малыш впервые переступает порог ясельной группы. Посмотрим на это событие глазами карапуза: незнакомая комната, много детей, чужие тети и он… Один… Без мамы… Страшновато! Как побыстрее адаптироваться ребенку в яслях?
Как ведут себя дети в первые дни в яслях?
По-разному ведут себя малыши в новой обстановке. Коля, например, сразу потянулся к незнакомой тете, буквально не отходил от воспитательницы: либо сидел у нее на руках, либо держался за полу халата.
А вот Женя не подпускал к себе взрослых. Он искал папу за дверьми, окном и даже в щели за шкафом и под стульчиком.
Но в любом случае трудными для малышей оказываются первые дни в яслях. Меняется сложившийся стереотип жизни, к которому кроха привык дома. Период перестройки некоторые дети переносят тяжело: перестают есть, спать, плачут, ослабевают, нередко заболевают.
Можно ли помочь ребенку быстрее прижиться в ясельной среде?
Знакомясь с мамой, которая оформляла дочку в ясли, я спросила:
— Как, по-вашему, будет плакать ваш малыш, оказавшись вне дома, среди детишек?
— Это будет ужас! — честно призналась мама. — И сейчас стоит кому-нибудь чужому зайти в дом, дочка поднимает крик. Не привыкла к людям. У нас никто не бывает, только самые близкие…
Итак, первый совет: очень важно до того, как чадо попадает в ясли, приучить его к общению с чужими людьми. Судя по письму, в семье девочка растет общительная, не боится незнакомых людей. Такой ребенок быстрее освоится в яслях, найдет общий язык с воспитателями и ребятами.
Второй совет: приучайте малыша к самостоятельности. Карапуз, владеющий доступными навыками самообслуживания, не будет чувствовать себя беспомощным без мамы, не испытает дискомфорта в яслях.
Хорошо, что малышка пытается есть ложкой, но пока рукой ей отправлять еду в рот удобней. Это обстоятельство несколько расстраивает родителей. Оснований для огорчений нет. Самостоятельная еда для годовалого ребенка — это труд, причем немалый.
Не все сразу удается освоить, но если мама будет настойчива и терпелива, то девочка эту премудрость одолеет. Метод обучения таков: сначала совместные действия. Дайте сыну или дочке в руку ложку, помогайте ему зачерпнуть кашу и поднести ко рту, а потом покажите, как это надо делать правильно самому: «Вот так держи ложку, вот так вытирай ротик».
Одеваться на втором году жизни не просто. Но дети всегда проявляют стремление и готовность действовать самостоятельно. «Я сам», — выкрикивает мальчик, заталкивающий одновременно обе руки в один рукав. Поборите свое намерение вырвать одежду у крохи и одеть его. Очень осторожно, ласково направьте руку ребенка в нужном направлении и скажите: «Вот как нужно». Так изо дня в день.
И, наконец, первая победа — ребенок сам надел рубашку или натянул колготки. Теперь можно перейти к новому этапу совершенствования «мастерства» — застегиванию пуговиц.
Опыт показывает: в первые дни в яслях лучше, быстрее приживаются в коллективе развитые детки.
Вероника — девочка очень наблюдательная, восприимчивая. Знает, где лежит каждая игрушка в группе, умеет включиться в игру, организованную воспитателем. Девочке в яслях интересно. День, проведенный в занятости, не кажется длинным и тоскливым.
Игорь пришел в группу почти одновременно с Вероникой. Но разница в их поведении большая.
— Игорек, где зайка? — спрашивает воспитательница.
Игорь молча, вяло тычет пальцем в игрушку.
— Посмотри, как зайка прыгает…
Но Игорь остается безучастным. Грустно Игорю, он часто всхлипывает, зовет то «маму», то «бабу».
Вот что выяснилось в разговоре с родителями этих детей.
Ирина Константиновна, мама Вероники, много занималась воспитанием дочери. С первых недель родители учили девочку следить за двигающейся и звенящей игрушкой.
С месяца Веронику вынимали из кроватки и носили по комнате, чтобы у нее было больше впечатлений. Специально обращали внимание девочки на отдельные предметы, называли их. Играя, прятали что-то и тут же опять показывали, и опять называли. С ранних лет родители старались пробудить любознательность, ум девочки, и это положительно сказалось на пребывании Вероники в первые дни в яслях.
Она усваивает и впитывает с интересом все, что видит и слышит. Ясли — источник новых интересных впечатлений и открытий для любознательной и активной девчушки.
А мама Игоря, Зинаида Петровна, считает, что «дети растут себе и растут». Развитием сына она не занималась, считала, что у нее и без того хлопот по уходу за ним хватает. Мало с ним разговаривала, почти не играла.
Часто говорят, что все маленькие детки талантливы. Но, если малыш обделен впечатлениями, его способности за ненадобностью не развиваются. В полтора года, когда дети приходят в ясли, отставание в развитии такого малыша уже заметно и отрицательно сказывается на самочувствии ребенка.
Другие играют, а такие, как Игорь, стоят в стороне; всем весело, а они скучают, не знают, как обращаться с игрушкой, не умеют перенять опыт других в ясельной группе. Конечно, воспитатели занимаются с такими детьми индивидуально, но не все из того, что упущено на первом году жизни, удается восполнить.
Надеемся, что у вас первые дни в яслях пройдут без проблем!
Очень забавное видео – один день в ясельной группе, улыбнитесь!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:Вам так же будет интересно:
- Добрый день! Ребенок и котенок в доме – такое часто бывает у нас, поэтому сегодня поговорим о том, как избежать ...
- Добрый день. Приучаем малыша есть ложкой. Когда ребенок начинает кушать сам, он делает скачок в своем развитии. Приступаем к обучению. ...
- Добрый день. Верный друг для ребенка – собака. Действительно всем детям необходимо расти в окружении домашних животных, тем более, если ...
- Добрый день! Морские свинки и хомячки – кого лучше выбрать? Морские свинки и хомячки маленькие и шустрые, любопытные и игривые, ...