Особенности поведения годовалых детей

Добрый день, дорогие родители! Про особенности поведения годовалых детей мы сегодня поговорим. Как сократить число конфликтов? Являясь учителем для малыша, вы обязаны научить его вести себя так, чтобы было комфортно и ему самому, и окружающим людям. Вместо того чтобы воевать с ним, старайтесь избегать ненужных столкновений, выстраивая дружеские, а не враждебные отношения.

Добиться этого можно, сократив число правил, ограничивающих свободу малыша, и максимально обезопасив доступное ему пространство. Если вы будете руководствоваться приведенными ниже рекомендациями, он сможет делать то, что хочет, не попадая в неприятности.

Особенности поведения годовалых детей

Сделайте место для игр безопасным для ребенка. Поступив таким образом, вы будете гораздо реже вмешиваться в процесс познания малышом окружающего мира. Спрячьте все опасные и легко бьющиеся объекты – вам не нужно будет лишний раз говорить «нет» или «не трогай». Разумеется, полностью очистить дом от предметов не получится.

В представлении малыша интересный дом должен быть битком набит всяческими загадочными вещами. А ваша задача сводится к тому, чтобы сделать эти вещи безопасными. В каждой комнате держите корзину с занимательными штуковинами, которые малыш может изучать без всякого риска для себя.

Перекройте доступ к наиболее опасным местам. Поставьте перед ступеньками заграждение, чтобы не приходилось постоянно напоминать ребенку не лазить по ним. Отодвиньте от окон предметы мебели. Установите фиксаторы на холодильник, микроволновую печь и прочую кухонную технику.

Чтобы удовлетворить страсть малыша к исследованиям и подражанию вам, купите игрушечную копию той или иной техники или смастерите ее сами из картонной коробки. Тогда уж он сможет открывать и закрывать дверцу столько, сколько душе угодно.

Проявляйте гибкость в вопросе ограничений. Старайтесь избегать ситуаций, с которыми малышу в силу возраста пока еще тяжело справиться или в которых он наверняка не сможет удержаться от шалостей.

Нет нужды совсем отказываться от походов в ресторан и прочие заведения, но при этом следует иметь в виду, что время от времени вам придется давать ребенку возможность выпустить пар. Если вы хотите, чтобы за столом малыш вел себя пристойно и аккуратно, не кладите ему на тарелку много еды.

После того? как он съест одну порцию, поинтересуйтесь, хочет ли он добавки. Смиритесь с тем, что идеальной чистоты вам не видать, так как тяга ребенка к познанию окружающего мира гораздо сильнее потребности в чистоте.

Избегая ситуаций, которые могут расстроить ребенка или разозлить вас, вы делаете этот процесс более позитивным.

Будьте терпеливы. Не забывайте, что импульсивность и открытое неповиновение – совсем не одно и то же. Ребенок пока еще не умеет толком держать себя в руках. Если вы запретите ему прикасаться к той или иной вещи, которую не убрали сразу, он не сможет сопротивляться соблазну дольше нескольких секунд. В течение этого года его сила воли немного окрепнет, но пройдет еще много лет, прежде чем малыш научится сперва думать, а потом действовать.

Не рассчитывайте на то, что годовалый ребенок обладает навыками такого самоконтроля и помнит, о чем вы ему говорили столько времени назад. Вам предстоит пристально следить за ребенком и постоянно делать ему напоминания относительно того, что можно, а что нельзя. Он учится выдержке на вашем примере: ваши терпеливость, понимание и бдительность в вопросах безопасности помогут ему обрести навыки самоконтроля.

Уделяйте ребенку больше внимания. Чем больше времени вы проводите, общаясь с ребенком, тем выше вероятность того, что ваши отношения будут строиться на дружеской основе.

Если вы находите время посидеть с малышом на полу, проявляете искреннюю заинтересованность в совершаемых им открытиях. Он будет отвечать взаимностью, стараться вести себя хорошо. Каждый раз, когда вы благодарите за собранные с пола игрушки, поздравляете с разгаданной головоломкой, вы даете ему понять, что хорошие поступки вознаграждаются похвалой, и подкрепляете желательное поведение.

Позволяйте ребенку проявлять инициативу в играх. Пусть он выбирает игру, а вы принимайте его предложение поучаствовать в ней. Поверьте, он будет благодарен за то, что вы признаете за ним способность увлечь вас интересным занятием.

Придерживайтесь одного и того же распорядка дня. Если малыш знает, какие события ожидают его в дальнейшем, ему нет нужды гадать, чего от него ждут и чего ожидать ему самому. Если во время еды он все время сидит на одном и том же стульчике, а после ужина купается, после чего вы читаете ему сказку на ночь, ребенку гораздо легче расслабиться и уснуть.

Если же каждый его вечер наполнен неожиданностями, малыш хочет принять участие во всех делах и не знает, когда следует угомониться. Разумеется, установленный распорядок не исключает определенной доли спонтанности.

Если во время принятия ванны малыш заинтересовался переливанием воды из одного ведерка в другое, не торопите его и не отнимайте игрушки. Пусть он насладится игрой, даже если это немного меняет режим.

Особенности поведения годовалых детей Основными этапами распорядка дня должны быть следующие ключевые события: подъем, одевание, прогулка, прием пищи и сон. Тогда ребенок не будет понапрасну расходовать энергию, гадая, что же ожидает его завтра.

Но и в течение дня не следует огорошивать ребенка, заранее сообщайте ему о том, чем будете заниматься и что станете делать дальше. Например, за завтраком расскажите о планах на утро. Если собираетесь за покупками, предупредите, какие магазины собираетесь посетить, чтобы он смог внутренне подготовиться.

Обязательно учитывайте внутренние биологические часы ребенка. Нет детей, которые бы все время без перерыва вели себя покладисто. Если вы обратили внимание на то, что ваш малыш становится особенно капризным днем, старайтесь планировать походы по магазинам на утро.

В некоторых случаях оставляйте право выбора за ребенком. Не следует огорошивать малыша обилием альтернатив, однако если у него будет возможность выбрать между зеленым горошком и морковкой или красной или синей панамкой, это придаст ему больше уверенности в своих силах.

Более того, если у него есть возможность выбора, он может отказаться от морковки или синей панамки, не отказываясь от еды или одевания.

Привлекайте малыша к совместным занятиям. Представьте, как будет горд малыш, если вы попросите его помочь вам убрать игрушки или поднести пакет с хлебом из магазина. Такое участие в общих делах, во-первых, помогает ему чувствовать себя равноправным членом семьи, а во-вторых, учит тонкому искусству взаимодействия с людьми.

Пусть ребенок испытывает последствия своих действий на себе. Научите малыша нести ответственность за свои действия и их последствия. Не дрожите над ним, следя за тем, чтобы ненароком он не опрокинул на себя тарелку. Лучше кладите еду маленькими порциями и посмотрите, что он будет делать, если все-таки перевернет тарелку и испачкается.

Не бросайтесь ему на помощь сразу же, не торопитесь вытирать и умывать его. Вместо этого доброжелательно поясните: «Ты весь испачкался. Если не хочешь ходить грязным, не переворачивай тарелку с едой». Если ребенок пытается поднять слишком тяжелый предмет, не отнимайте его. Он и сам довольно быстро сообразит, что с ним ему не справиться.

Если малыш не желает надевать ботинки или не дает вам надеть их, просто предупредите его: «Сообщи мне, когда захочешь обуться, тогда мы пойдем гулять». В таком случае он не потеряет лицо, если выберет прогулку, в то время как баталии из-за ботинок не дают ему возможности даже попробовать пойти на компромисс. Последствия собственных действий позволяют ребенку учиться на своем опыте, благодаря чему приобретенные знания запоминаются лучше и дольше.

Говорите. Поскольку годовалый малыш еще не обладает достаточно развитой речью и, следовательно, не в состоянии объяснить мотивы своих поступков, вам придется формулировать эти мотивы за него, проверяя, соглашается ли он с вашей интерпретацией.

Про особенности поведения годовалых детей мы рассказали. Учите личным примером. Старайтесь, чтобы в вашем поведении всегда присутствовали элементы конструктивности и взаимодействия.

Желаем здоровья и счастья вашей семье!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: