О детских автокреслах и статистике ДТП с детьми

Добрый день, дорогие родители. Мы сегодня еще раз поговорим о детских автокреслах. Очень актуальная тема, ведь статистика просто шокирует своими страшными цифрами. Мама не спасет!

В 2018 году в России значительно выросло число смертей детей-пассажиров в авариях. И одна из основных причин этого — слишком многие родители автомобилисты до сих пор считают детские автокресла необязательными…

Родителям автолюбителям необходимо детские автокресла купить срочно и не раздумывая, если вы сомневаетесь, то почитайте приведенную ниже статистику.

Содержание статьи:

О детских автокреслах и статистике ДТП с детьми

Госавтоинспекция сообщает, что в 2018 году в России произошло 9304 аварии, в которых пострадали дети-пассажиры. По сравнению с прошлым годом количество таких ДТП увеличилось, хотя и совсем незначительно — на 0,9%.

О детских автокреслах и статистике ДТП с детьми

Число раненых в этих авариях малышей выросло на 1,1%. Всего в 2018 году получили травмы 10 316 маленьких пассажиров. А вот смертей стало намного больше — на 11,1%. В этих авариях погиб 551 ребенок. То есть в России из-за ДТП каждый день умирают 1–2 малыша.

И это без учета пешеходов и велосипедистов! Абсолютное большинство аварий, в которых погибают маленькие пассажиры, происходит с легковыми автомобилями (таких ДТП 90,5%). Еще 1,8% — с автобусами, а 5,6% — с мотоциклами.

Значительная часть аварий, в которых страдают дети-пассажиры, случается вечером, с 17 до 19 часов. Но ДТП с наиболее тяжелыми последствиями происходят по ночам, в промежуток от полуночи до 5 утра.

Чаще всего дети погибают в авариях из-за наезда автомобиля на препятствие, когда он врезается в столбы, ограждения или отбойники.

О детских автокреслах пора задуматься на юге России

В городах смертельных для маленьких пассажиров аварий происходит меньше, чем вне населенных пунктов, почти в пять раз. Более того, число их в 2018 году уменьшилось. А вот на загородных трассах, напротив, аварий становится больше.

Причем в зоне риска не скоростные федеральные трассы, а дороги местного значения. То есть именно те, на которые родители не боятся выезжать без детских кресел, думая о том, что «машин здесь немного». Статистика детской смертности сильно отличается в разных регионах России.

В Москве в 2018 году погибло аж на 81% меньше малышей, чем за предыдущий год. Ранений и травм тоже становится заметно меньше — на 21%. Реже гибнут в авариях и маленькие жители Санкт-Петербурга. Хотя травмы в авариях в северной столице, напротив, малыши получают чаще, чем в прошлом году.

Среди лидеров по травматизму детей-пассажиров — регионы Северо-Кавказского и Южного округов России. В Чечне в 2018 году смертность среди малышей выросла на 200%, а травматизм — на 75,9%.

В Кабардино-Балкарии ранения детей-пассажиров случаются на 41,7% чаще, чем в прошлом году, в Астраханской области — на 38,2%.

О детских автокреслах нельзя думать на «авось»

Казалось бы, сколько уже о детских автокреслах сказано, написано и даже снято. Но по-прежнему российские водители ими пренебрегают.

По статистике ГИБДД, из маленьких пассажиров, пострадавших или погибших в авариях, 37% ехали без удерживающих устройств. Еще в 4,5% случаев родители использовали накладки на ремни безопасности. Они позволяют избежать штрафа, потому что формально относятся к детским удерживающим устройствам.

Но при аварии эти накладки приводят к тяжелым травмам живота. При этом, по данным недавнего опроса ВЦИОМ, всегда используют детские удерживающие устройства 88% водителей, у которых есть дети в возрасте до 12 лет.

Еще 6% родителей-автомобилистов вообще не думают о детских автокреслах и никогда не пользуются такими устройствами, а столько же — иногда. Эти цифры — средние, но есть у ВЦИОМ и более конкретное исследование.

Водители, которые сами редко пользуются автомобилями, и детскими креслами пренебрегают чаще. Всего 21% таких родителей или вообще не покупают удерживающее устройство, или уже от него избавились, или пристегивают детей только изредка.

ГИБДД регулярно напоминает, что, перевозя детей, нельзя рассчитывать на «авось». Так, при столкновении (или резком торможении) на скорости 50 км/ч вес тела может увеличиться в 10 раз. Согласитесь, даже самая заботливая мама не сможет удержать на руках младенца весом под триста килограмм.

Не каждое детское кресло безопасно

На рынке сейчас много сидений вроде бы правильной формы, но сделанных из простой пластмассы и совершенно бесполезных. Чтобы подобрать действительно хорошее кресло, нужно проверить его сертификат и желательно ознакомиться с результатами краш-тестов.

11,1% – на столько в России выросло число детей пассажиров, погибших в ДТП…

Детские автокресла должны быть в каждой семье!

Будьте осторожны и внимательны на дорогах.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Этот блог уже читают 8756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.