Можно ли стать гением или где Божья искра?

Добрый день, дорогие домоседы. Божья искра – это талант и гениальность человека. Но можно ли стать гением в наше время? Золотой фонд любой нации и страны представляет собой совершенно небольшую группу людей. Идеи и проекты, дающие ход прогрессу и так необходимые мировой экономике, создают талантливые люди, составляющие меньше одного процента населения.

Уже мало кого удивляет давно существующая практика активного поиска таких самородков ведущими экономическими и технологическими корпорациями всего мира. Их ищут, их переманивают из одной компании в другую, в надежде на усиление интеллектуальной основы предприятия.

Но, необходимо сделать оговорку, «охотников за головами» интересуют уже сформировавшиеся молодые специалисты, заявившие о себе практическими результатами.

Возраст такого специалиста, как правило, не превышает 30 лет. Они получили необходимое образование и стажировку, психологически они готовы включиться в интересную, но очень тяжелую борьбу, именуемую естественным отбором.

Справедливости ради стоит отметить, что в 70-х годах прошлого века было множество попыток психологов выделить из общего числа одаренных детей самых перспективных.

Большое количество тестов, самых глубоких и изощренных, позволяло найти немало способных детей. Многие из них в 10-12 лет своим интеллектом и способностями находить нестандартные решения превосходили взрослых специалистов.

Можно ли стать гением или где Божья искра?

Но история жизни молодых дарований не всегда сопровождается громким успехом или высокими достижениями. Даже среди тех, кому были созданы «райские» условия для совершенствования и развития своих способностей, оказалось немало таких, кто не достиг высот в бизнесе или науке, стал обычным гражданином со средним достатком и социальным положением.

Современная наука не смогла однозначно дать оценку «перспективности» талантливого ребенка, как будущего специалиста мирового масштаба. Возможно, это стало основной причиной, по которой крупный бизнес остерегается вкладывать деньги в юные дарования. Они не хотят рисковать.

Судьба детей – вундеркиндов, как правило, начинается в самом юном возрасте. В три-четыре года они проявляют свои способности, в большинстве свободно читают и решают простые задачи. Далее развитие умственных способностей далеко опережает уровень физического и психологического развития.

Такие дети находятся в группе риска, они более уязвимы. Их психика невероятно чувствительна к боли и обиде. Балансирование на грани нервного срыва и, как следствие, развитие целого букета болезней. Организм по определенным причинам не в состоянии выдержать атаки инфекций и сопротивляться патологиям при огромной нагрузке.

Второй проблемой вундеркиндов являются их родители. Мало кто из них удержался от соблазна вмешаться в процесс совершенствования и развития способностей своего ребенка. В большинстве случаев желание помочь перерастает в стремление достичь все больших результатов.

Но даже самый талантливый и способный вундеркинд имеет свой психологический предел, за которым начинаются нервные срывы, потеря интереса и, как результат, появление стойкого неприятия действий родителей.

Формула, предложенная психологами в вопросе воспитания и обучения вундеркиндов, достаточна проста.Можно ли стать гением или где Божья искра? Стимулом для обучения должна быть, прежде всего, заинтересованность ребенка в изучаемом материале. Эффективным инструментом в развитии интеллекта является только умелый и грамотный педагог.

В 17 лет они уже переполнены энергией и идеализированными планами. Психологически и морально они готовы свернуть горы. Они могут позволить себе мечтать, планировать, переоценивать свои силы и, главное, – не бояться ошибок и трудностей на дороге безумных попыток победить рутину и вырваться вперед.

Им всегда сложно, у них не всегда хватает навыков борьбы с трудностями и твердости характера остаться верными своим идеям и целям.

Есть еще одна категория вундеркиндов – эта группа практиков «до мозга костей». Свои мечты и проекты на будущее они держат при себе. При обучении они подсознательно стараются выяснить главное – как проще и быстрее достичь поставленных целей.

Их значительно больше, они не испытывают давления таланта, потребности дать окружающему миру новые открытия или достижения. Их задача и проще, и сложнее. Они должны достичь поставленных перед собой целей любой ценой. Именно эта группа является движущей силой экономики и прогресса.

Кто из этих двух групп будет доминировать – ответ не так очевиден, как кажется.

Можно ли стать гением или где Божья искра?

Работая с вундеркиндами, психологи преподнесли родителям неожиданный и даже шокирующий вывод – развитие способностей у вундеркиндов происходит по своим правилам их внутреннего мира, не благодаря усилиям, а в чем-то даже вопреки стараниям родителей.

Настоящее развитие специалиста начинается с 16-17 лет и будет успешным, только если у подрастающего гения будет настоящий учитель.

Сейчас на фоне всеобщего кризиса финансовый мир вернулся к заброшенной ранее идеи формирования специалистов высочайшей категории. Именно они, молодые и амбициозные, способны генерировать нестандартные идеи, могущие вытащить большинство проблемных отраслей из болота застоя.

Дать эффективное образование и подготовку современные капиталисты умеют и вкладывают в эту отрасль значительные средства. Но им нужны не просто талантливые, нужны гении. С этим пока проблема. Даже интенсивный учебный процесс не способен превратить талантливого подростка в гения.

«Божья искра» стала настоящим товаром, но формировать ее искусственно современный мир пока не способен. Можно ли стать гением?

И хотя многим из гениев приписывают сумасшествие, потеряв рассудок в борьбе за интеллект, гением стать невозможно.

Формула современного успеха – гении делают гениев.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соцсетях:
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: