Методика раннего развития Монтессори от 6 месяцев

Добрый день, дорогие родители. Что особенного имеет методика раннего развития Монтессори от 6 месяцев до 6 лет? После рождения малыша родители начинают всерьез задумываться не только о том, как его следует воспитывать, опекать и заботиться, но еще и о том, как лучше подойти к его обучению.

То есть имеется выбор: развивать малыша еще до года, поскольку сторонники раннего развития утверждают, что после трех лет поздно, или дать возможность крохе иметь полноценное детство, а процесс обучения придет со временем.

Такой выбор также непрост тем, что пока мамы и папы взвешивают все «за» и «против» – чадо активно растет, а значит, решать необходимо очень быстро.

Методика раннего развития Монтессори от 6 месяцев до 6 лет

На сегодняшний день придумано великое множество развивающих и обучающих методик для детей с рождения до шести лет и потому, разобраться какую наиболее эффективную, на взгляд родителей, методику впоследствии выбрать, в идеале лучше еще до рождения крохи.

В нашей статье мы поговорим об известном методе раннего обучения деток, разработанном итальянским врачом-педагогом Марией Монтессори.

Мария Монтессори - деньги Италии.

Изначально педагог планировал обучать детей с трех лет, которые имели явные нарушения в развитии, являлись умственно отсталыми, что нередко было связано с телесными повреждениями, но поскольку результат ошеломил остальных воспитателей, принимающих сторону традиционного обучения, то Мария начала активно продолжать заниматься разработкой.

Монтессори была уверена, что деткам тяжело сидеть неподвижно несколько часов и заучивать материал и потому она хотела, чтобы малыши имели максимальную свободу, а сама обучающая среда была благоприятной для маленьких человечков.

Хотя основная цель итальянского педагога осуществлена давно, ее сторонники продолжают включать все новые и новые элементы обучения, способствующих раннему развитию детей.

Несмотря на то, что изначально Монтессори занималась с детьми от трех лет, сегодня в школах по ее методике уже обучают и с 6 месяцев или даже раньше и занятия проходят совместно с родителями, что вызывает несколько спорных моментов по поводу таких нововведений.

В итоге ее метод подразумевал в себе некий треугольник:

  • атмосфера;
  • ребенок;
  • учитель.

Три основных фактора, влияющих на процесс обучения деток, которые помогут им развить в себе логическое мышление, физические способности и творчество.

Однако педагог не является основным обучающим звеном, он лишь помогает детям выбрать для себя интересное занятие (с обучающим элементом), но сам в процессе практически не участвует, за исключением тех моментов, когда помощь учителя просто необходима.

А обучающая среда такова, что детки совершенно спокойно могут взять материал и заниматься с ним, все предметы и вещи находятся на уровне детских глаз и им не нужно дотягиваться или просить о помощи, потому что освоение самостоятельности – также немаловажный момент в обучение по методике Марии.

В целом, можно сказать, что методика раннего развития Монтессори от 6 месяцев до 6 лет помогает малышам раскрыть в себе скрытый потенциал и способности, не прибегая к обязательствам.

Для карапуза все выступает в качестве игры, развлечения, но именно в такой момент и происходит процесс развития.

В настоящее время существует множество Монтессори-школ, где обучение ведется по разработанной методике итальянского педагога.

В каждом классе школьного учреждения, где применяется методика раннего развития Монтессори от 6 месяцев до 6 лет, находится несколько специальных комнат, каждая из которых помогает малышу обучиться конкретным навыкам.

Первый сектор по типу «реальной жизни» и направлен на то, чтобы малыши научились самостоятельности, а именно: одеваться, завязывать шнурки, переливать воду, пересыпать различную крупу, мыть, рисовать, клеить, вырезать, в общем все то, что способствует развитию моторике рук и пальчиков.

Второй сектор развивает сенсорную способность детей. Там они учатся распознавать форму, высоту, длину, цвет, расставляют специальные цилиндры по величине, что поможет им концентрировать внимание и, расставляя фигуры слева-направо, им будет проще освоить чтение.

Третий сектор умственного развития детей, в нем они знакомятся с такими предметами, как география, математика, наука и другие предметы, направленные на развитие умственных способностей.

Четвертый сектор способствует развитию физических способностей и координации малышей. Как правило, в каждом таком секторе на ковре начерчен или образован круг, по которому ребята ходят, стараясь удержать равновесие и тем самым развивая равновесие.

Методика раннего развития Монтессори от 0 до 3 лет

Что же представляет собой Монтессори-школа для детей от 0 до трех лет?

Стоит обратить внимание на то, что никакой организованности в момент обучения не присутствует.

В самом начале занятий детки собираются в круг и в течение 10-15 минут разминают пальчики, играют на различных музыкальных инструментах или поют песенки, после чего учитель звенит в колокольчик, и малыши расходятся по комнатам.

Ребенок выбирает сам, где хочет заниматься, а задача педагога только время от времени подходить, при необходимости продемонстрировать и объяснить, как нужно играть с определенным материалом, и на этом миссия воспитателя выполнена.

 Методика раннего развития Монтессори от 6 месяцев до 6 лет.

Каждое такое занятие длится от часа до полутора часов и по его окончании учитель точно так же звенит в колокольчик, дети собираются в круг и снова в течение 10-15 минут продолжается та же манипуляция, что и перед началом занятия.

Отличительной чертой класса школы Монтессори еще является то, что малыши все разного возраста, что способствует более успешной адаптацией, за счет взаимодействия с малышами разного возраста. Так, например, четырехлетний кроха может чему-то научить двухлетнего и наоборот.

Также в методике развития Марии Монтессори ни в коем случае нет соревновательного элемента, каждый малыш занимается тем, чем хочет и сколько хочет по времени.

В свою методику итальянский врач включила специальные Монтессори-материалы, приятные на ощупь, цвет и внешний вид для того, чтобы маленькому человечку хотелось заниматься с ними.

Например, играет малыш с кубиком, но при виде материала обучающей рамки или вкладыша, сделанного по разработке Марии, активно переключается на него, ведь он такой яркий и так хорошо ощущается ручками.

Какие же основные моменты включены в обучающий процесс?

  • Полная свобода выбора маленького ученика, собственно, он сам себе учитель;
  • Ученик способен научить другого ученика, младше его;
  • Занятие осуществляется в изначально подготовленной среде, чтобы детям было интересно и комфортно заниматься;
  • Малышу следует только помочь проявить интерес к любому предмету, а дальше заниматься с ним он будет исключительно сам.

Как бы то ни было, в школах, где применяется методика раннего развития Монтессори от 6 месяцев до 6 лет, отсутствует элемент похвалы, там родитель не услышит от педагога такие слова, как «молодец» или «умница», поскольку считается, что маленькие мальчики и девочки могут стать зависимы от похвалы и уже будут заниматься только для того, чтобы вновь услышать одобрение.

Во избежание проблемы похвала исключена из методики Марии Монтессори.

Заниматься ранним развитием ребенка по методике итальянского врача-педагога можно теперь не только в школах, но и дома самостоятельно, при наличии специальных необходимых материалов-Монтессори.

Пожалуй, методика раннего развития Монтессори является наиболее оптимальной для детей, поскольку учитывается их выбор, желания, возможности, потребность в благоприятной обстановке, что впоследствии приведет к гармонично развитой всесторонней личности, научившейся много новому.

Методика раннего развития Монтессори видео

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соцсетях:
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: