Компьютерная зависимость или компьютерное рабство

Сначала, заголовок статьи может ввести в заблуждение. Ведь компьютеры еще не дошли до той точки, чтобы в рабов кого-то брать. Но если разобраться, то дошли, и даже очень. Только они пока не сами порабощают людей, а люди порабощают себя по собственной воле. Как это происходит, чем это грозит и как избавиться от подобной напасти, как компьютерная зависимость, я вам сейчас расскажу.   

Компьютерная зависимость или компьютерное рабство

За довольно продолжительное время, что я общаюсь с самыми разными людьми, мне всякое встречалось. Но зависимость от компьютера – самое неприятное и зловещее, что только может быть. И это не только к играм относится – социальные сети, какие-то сайты, которые человек может посещать раз в 30-40 минут, хотя то, что он ищет там, появится через несколько месяцев – разве нельзя это зависимостью назвать?

ТутКомпьютерная зависимость можно спорить, и спорить долго, но это и есть самое настоящее компьютерное рабство. Оно пожирает не только время, за которое вы можете сделать что-то действительно полезное, но и сокращает вашу жизнь тем, что вместо прогулок на воздухе, чтения, банальных занятий спортом, вы сидите за монитором, практически не вставая.

Да, я понимаю, что этот упрек можно не всем адресовать – кто-то из вас работает, учится, занимается работой по дому, сильно устает, а перед компьютером лишь отдыхает.

Но что от этого меняется? В любом случае, время, потраченное на пустое сидение, вам никто никогда не вернет. Вы ведь никогда за собой не замечали того, что каждый раз зарекаетесь – «я только почту проверю», но получается это плохо, находится еще что-то интересное, а потом напишет кто-то, и завертелось.

Почему же  происходит компьютерная зависимость? Чем же компьютер способен по-настоящему поработить человека? Из-за чего наши инстинкты, всегда направляющие жизнедеятельность и поведение, молчат? А все гораздо проще, чем вы думаете.

Самое главное, что надо знать, прежде чем делать для себя какие-то выводы – подсознание не разделяет переживания, происходящие в реальности, и переживания, происходящие во время сидения за компьютером.

Из этого следует, что, к примеру, если в игре человек является сильнейшим воителем, то в подсознании нет никакого понимания, что это фантазия и иллюзия. Все для него одно – реальность. Пусть и «немного» субъективная и надуманная.

Второе, что нужно для понимания вопроса заключается в нашем сознании. Оно, друзья, вообще крайне ленивое, и старается свести напряжение, переживаемое им от совершения каких-либо действий или мыслительной деятельности, к минимуму. Делается это совсем неосознанно, а потому нужно значительно себя пересилить, чтобы взять его под контроль.

К чему я все это говорю? А чтобы объяснить вам довольно простую вещь. Если в нашей голове делается какой-то выбор, то он всегда тяготеет к тому, чтобы проблем было меньше, правда же? Кстати именно поэтому, стереотипы, автоматические последовательности действий и шаблоны поведения так распространены – сознанию куда проще и приятнее пользоваться ими, вместо того, чтобы каждый раз изобретать что-то новенькое.

Знаю, что мне можно возразить. А как же художники, музыканты, исследователи, которые не ленятся, а действительно делают что-то новое? У них мотивация есть для этого. И она достаточно сильна, чтобы сломать механизм лени.

Но у большинства людей и того нет, а потому они становятся легкими мишенями для компьютера, который предлагает новые мысли, информацию и переживания просто так, не требуя за это совершения каких-то телодвижений. Как устроена компьютерная зависимость от новостей, я думаю, понятно. Но почему люди так падки на простые и глупые, на самом-то деле, игры?

Ученые как-то проводили эксперименты над животными, целью которых было выяснить формирование мотивации проходить какие-либо испытания с возрастающей сложностью. Показали они интересные результаты.

Крысы преодолевали первое испытание с легкостью, за что получали награду. Второе, более сложное, тоже проходили. Награда была либо той же, либо совсем чуточку лучше. И так далее, по восходящей. Остановиться крысе гораздо сложнее, чем проходить испытание. Даже если за него награды уже не давалось.

Если я не ошибаюсь, ученые это объяснили тем, что преодоление постоянно возрастающих сложностей положительно действует на инстинкт самосохранение и выживания, для которого это является своеобразным доказательством высокой адаптивности к окружающей среде.

Не этично сравнивать людей с крысами, но разве нельзя здесь увидеть аналогию? Что дается в награду во многих играх?

Как правило, усложнение игровой механики: в симуляторах фермера, которые так любят многие, это необходимость ждать дольше, прежде чем созреет очередной продукт; в ролевых играх – рост уровня врагов, с которыми позволяет справиться экипировка, дающаяся за их победу. А различные трофеи, достижения, даваемые за особое упорство, только подогревают интерес.

Хотя если разобраться, что дают эти достижения? Это кучка разноцветных пикселей на экране, не дающая ничего, кроме иллюзорного ощущения победы, но многие готовы сутками сидеть, чтобы только получить золотой щиток с надписью «Верность игре – играл за одну сессию больше 24 часов». Когда понимаешь это, становится как-то грустно.

И даже качественная ролевая игра, со своим глубоким и атмосферным миром, с ее бестиарием и кучей снаряжения, на деле является лишь списком с разными показателями, будь то атака, защита или еще что-то, каждая из строчек которого имеет свою модель с текстурой. И все.

В чем реальное отличие самого слабого оружия от самого сильного? Показатель атаки. Разработчики игр поняли эту вещь очень давно, и весь их успех зависит от того, насколько они следуют вышеописанному алгоритму.

Как избавиться компьютерной зависимости и тяги посидеть за ним как можно дольше?

Это сложный и тяжелый процесс, который под силу далеко не каждому. Зачастую, человеку нужна помощь, чтобы понять свою зависимость от ерунды, не приносящей никакой пользы.

Но удается же  избавлять людей от компьютерного рабства, за что они потом были очень благодарны, поскольку начали добиваться реальных успехов в своей жизни. Именно реальных, а не электронных.

Как избавиться от компьютерной зависимости? Путем долгих и нелегких бесед, убеждают человека в том, что компьютер лишь пожирает время. Объясняя все, что коротко изложено в этой статье, но гораздо шире. Приводится море примеров, заставляют устраивать «дни без компьютера». Удается не сразу.

Но со временем, человек понимает, начинает следить за собой и ловить себя на том, что по-настоящему зависим от этой коробки с микросхемами и у него хроническая компьютерная зависимость.

Сначала один день без компьютера, потом второй, за ним третий, и процесс пошел. Компьютер мог не включаться месяцами, используясь лишь для того, чтобы правда проверить почту, а его владелец в то время читал, спортом занимался, и исполнял все задуманные планы.

Вернуться в прошлое ему очень не хотелось, и было стыдно, что вообще позволил собой управлять машине. Звучит так, будто избавляют от зависимости каких-то наркоманов, но разве компьютер не наркотик?

Миллионы людей охватила компьютерная зависимость и зависимые от него не собираются лечиться, считая себя здоровыми, променяв реальную жизнь и реальные достижения на иллюзию.

Может быть, со временем, люди поймут всю опасность таких заигрываний с техникой, способной внушить лживое исполнение любой мечты. Но не будет ли слишком поздно?

Сколько еще несчастных должно быть порабощено компьютером, чтобы до них наконец-то дошло?

Пока за лесом гор не видно, и это очень печально.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Этот блог уже читают 8756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.