Когда нужно знакомить ребенка с искусством

Когда нужно знакомить ребенка с искусством — с какого возраста — сегодня мы и расскажем. У многих родителей в определенное время возникает вопрос: «Когда нужно начинать знакомить ребенка с картинными галереями и музеями»? Специалисты отвечают на этот вопрос так: «Чем раньше, тем лучше»! Дети очень восприимчивы. Начинать приобщать детей к искусству нужно с раннего возраста.   

Когда нужно знакомить ребенка с искусством

Творчество и искусство помогают развить в ребенке гармоничную личность, становятся эталоном прекрасного, помогают освоить окружающего мира, а также развивают мышление и обогащают словарный запас малыша.

Творчество также необходимо детям, у которых наблюдается нарушение в развитии. Всем известно, что ни одна программа по реабилитации не обходится без подачи уроков искусства детям.

Когда нужно знакомить ребенка с искусствомКогда ребенок приобщается к красивому, он выступает и в роли творца, и в роли зрителя. Малыш смотрит уже на мир другими глазами, видит и бережет его красоту.

Рисунок, является самым известным способом самовыражения. Дома нужно создать угол, где будет располагаться творчество малыша. Покажите некоторые интересные приемы искусства, например, как смешивать разные оттенки красок и получать другие цвета.

Когда изучаете с ребенком картины, попробуйте включить элемент игры. Попросите ребенка, чтобы он попробовал дать характеристику любому цвету. Например, зеленый может быть загадочным, глубоким, ярким. Благодаря таким играм малыши хорошо развивают воображение и мышление.

Когда нужно знакомить ребенка с искусством — с произведениями искусства ребенка можно уже знакомить с семи-девяти месяцев. Например, в детской, рядом с кроваткой можно повесить несколько красивых качественных картин. Как только вы поймаете тот момент, когда ребенок стал обращать на них внимание, то рассмотрите эти произведения вместе. Расскажите ребенку о том, что на них нарисовано в простой доступной форме. Например: «Это поле, а это на нем лошадки». Разрешите малышу потрогать картины.

Сейчас существуют специальные экскурсии для мам и пап с детишками от рождения до трех лет. Можно посетить такие экскурсии, они уж точно не навредят.

Какие можно дать родителям полезные советы?

Картины в комнату ребенка нужно выбирать выразительные, на которых изображен простой сюжет и небольшое количество предметов. Картины подбирайте с изображением понятных предметов для ребенка: с изображением людей, животных, птиц, домика, цветов.

Чтобы картины прослужили вам как можно дольше, их иллюстрацию можно вложить в прозрачный файл.

Не обязательно покупать для первого знакомства с искусством дорогие картины известных художников или дорогие книги об искусстве. Можно приобрести перекидной календарь и вырезать из него иллюстрации.

Можно сделать из открыток, на которых изображены произведения искусства, развивающие карточки. Для этого открытки наклейте на толстый картон.

А можно найти соответствующие картинки в Интернете и распечатать их на принтере.

Когда нужно знакомить ребенка с искусством — когда малышу исполняется примерно три годика, он уже начинает воспринимать себя как личность. Ребенок проявляет интерес к другим детям и сравнивает их с собой. Это то самое время, когда можно уже предлогать малышу картины с изображением детских портретов, сцен с участием детишек. Когда будете смотреть с ребенком эти репродукции, обязательно рассказывайте ребенку о том, что на них происходит.

Еще можно использовать фотографии сооружений архитектуры и скульптур.

Те репродукции, которые вы используете, должны быть разными по манере исполнения и стилю. Иначе ребенку очень скоро надоест разнообразие.

Подбирать произведения искусства нужно с разными сюжетами. Например, на которых изображены дети с родителями, животными и дети разных возрастов.

Всегда обращайте внимание ребенка на состояние героев картины в эмоциональном плане: веселый, задумчивый, грустный и так далее.

Заниматься этим с ребенком нужно регулярно, пару раз в неделю, минут по пятнадцать.

Ребенку, которому уже исполнилось пять лет, будет интересно, если вы попросите его сравнить две различающиеся картины, найти на них различия и общие черты. Для этого можно брать пейзажи, портреты, натюрморты. Сначала, картины нужно сравнивать вместе с малышом.

На первом этапе нужно использовать изображения с выразительными и схожими сюжетами.

Следите за тем, сколько деталей схожих находит ребенок и на, что в первую очередь обращает свое внимание. Эти занятия помогут натренировать память и развить внимательность.

Когда будете рассматривать с ребенком фотографии с изображением построек архитектуры, то обязательно проговаривайте названия определенных деталей. Например, колонны, арки, витражи. Это поможет расширить словарный запас ребенка, а также знания.

Ребенка, который уже старше шести лет, нужно учить видеть различные оттенки относящиеся к одному цвету. Для этого подойдут к рассмотрению картины, на которых нарисован закат, осенний лес, море. Можно подобрать и картины с зимнем пейзажем. Рассмотрите на них вместе с ребенком, какие цвета художник применил для изображения пушистости снега.

Когда будете на прогулке, то заострите внимание ребенка на том, как меняется цвет и оттенок предметов в тени и на ярком солнышке.

На примере, попробуйте рассказать и показать, что такое блик, например, на любой посуде. Попросите ребенка найти в доме предметы, на которых имеются блики.

С ребенком попробуйте упражняться с использованием в пейзажах оттенков одного цвета. Например, попробуйте нарисовать ночной пруд с применением только желтого и фиолетового цвета.

Попросите ребенка, чтобы он изобразил снег. Вам будет интересно посмотреть на получившийся результат.

Если у ребенка возникнет желание, то попробуйте вместе изобразить предмет с натуры. Например, вазу или бокал, и отметьте на них блик.

Когда нужно знакомить ребенка с искусством — теперь можно ребенка позвать в музей или картинную галерею. Рассмотрите там картины, обращая внимание ребенка на детали и содержание живописных шедевров. Обязательно уточните у ребенка, какие ему понравились картины и почему. Можно посетить специально организованную экскурсию для детей в музее. Так после окончания просмотра выставки проходит практическое занятие на определенную тематику.

После посещения картинной галереи попробуйте дома тоже организовать свою выставку. Рисунки ребенка оформите, подпишите и разместите в определенном порядке. Можно пригласить на эту выставку друзей малыша или показать ее пришедшим в гости родственникам.

Советы для родителей, когда они находятся с ребенком в картинной галерее или музее.

Родителям нужно помнить, что ребенок в музее быстро начнет уставать. Через двадцать минут ему уже там станет скучно. Поэтому решите заранее, какие картины вы бы хотели ему показать.

Чтоб ребенок на выставке не заскучал, попробуйте с ним поиграть. Попросите его разыскать в зале картины, например, те, на которых есть животные или нет красного цвета.

Кроме рисования можно попробовать и другие способы приучения ребенка к искусству. Проще всего это сделать в процессе игры.

Постройте из кубиков готический замок или пирамиды Египта.

Из глины можно вылепить «античные» кувшины, потом когда они высохнут раскрасить их.

Можно с ребенком вылепить скульптуры из соленого теста, глины, пластилина, и сделать выставку, пригласив на нее родственников и друзей ребенка.

Можно попробовать поработать и с гипсом. Смешайте его с водой, как написано в инструкции, а потом заполните им формочки. Потом полученные фигурки распишите красками.

Можно сделать пазлы из распечатанных картинок с изображением произведения искусства. Для этого эти картинки просто наклейте на картон и порежьте на несколько частей.

Картонная коробка вполне может послужить ролью замка или крепости. Раскрасьте ее красками и заселите ее обитателями, например, фигурками человечков, солдатиков и животных.

Можно из мокрого песка вылепить какую-нибудь башню. Или замок, вокруг, которого выройте ров, через его выложите мост, который откидывается на веревочках. Можно в ров налить воды и сказать, что так в старину защищали крепости от врагов.

Можно красками для витражей расписать стекло в двери или часть окна, этим самым показать ребенку, как выглядели витражи старинных соборов.

Творите вместе с ребенком. Постарайтесь научить его мыслить не стандартно и видеть мир в ярких тонах и красках.

Когда нужно знакомить ребенка с искусством — пора начинать, пора!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Сосед-Домосед читают 7356 чел. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: