Как заставлять себя работать
Как заставлять себя работать, если совсем не хочется? Этому можно научиться. Есть известное парадоксальное утверждение о том, что американец (причем любой) работает хорошо, если ему платят хорошо. Действительно работоспособность у них – признак ментальности.
А вот применительно к русским это же выражение звучит так: «Русский работает хорошо. Если ему платят – хорошо». Вот так, ни больше ни меньше… Выходит, что проблема, как заставлять себя работать – чисто русская?
А как же быть в случаях, когда это любимая работа, когда условия для ее выполнения созданы, когда ждёт приличная зарплата? Скорее всего, вопрос остается: как заставить себя работать, как заставлять себя работать… и т.д.
Тогда надо обращаться к опыту «победителей себя» и оценивать, как это им удалось сделать.
Исходные условия: не надо быть суперменом, не надо искать в себе признаки сверхчеловека, достаточно того, что вы – обычный, простой человек.
Адресат информации: не «производственник», где хочешь, не хочешь, а надо, иначе остановится вся технологическая цепочка.
Скорее – это офисный работник, человек, работающий удаленно фрилансер, работающий на дому или для себя, а также студент и учащийся.
Содержание статьи:
Как заставлять себя работать
- Принцип 1-й. Что планировать?
Без плана – тяжело, без плана никак, форма плана может быть любой: устная, письменная. Но письменная лучше. Планировать можно объём работы, а можно время.
Объем — это когда человек сам себе говорит, что напишет статью в 5 000 знаков, соберёт за утро 2 единицы кухонного гарнитура из 4х, вскопает вечером 5 грядок и т.п.
Плохо то, что при этом «труженик» будет стремиться выполнить/освоить объем быстрее, не совсем обращая внимание на качество работы.
А вот если использовать такой подход: работаю 2 часа подряд, не отвлекаясь, не очень обращая внимание на объём, а потом 10 мин – перерыв, и снова — 2 часа работы, то результаты будут лучше.
Хорошо еще и то, что в этом случае «труженик» не гонит, не ускоряется, а просто делает дело с естественно-разумной скоростью, и примерно знает, когда выполнит всю работу.
Итак: Как заставлять себя работать – планировать надо, прежде всего временные рамки работы! Но планировать – разумно.
- Принцип 2-й. Как со сложностью?
Начинать лучше с самых сложных задач, что потребуют максимальных усилий. Потому что лёгкие и средние задачи можно выполнять и «на автомате».
И есть ещё одна особенность: если вдруг, по каким-то причинам, не получается выполнить сложную работу, то после переключению на более легкую, наше подсознание самостоятельно будет искать варианты решения сложной. И вполне возможно, что через какое-то время человек говорит: «Ага! Осенило!»
Кстати и психологи советуют, время от времени загружать свое подсознание, ради этого самого «Ага!».
- Принцип 3-й. Отвлекающие факторы
Это – телефон, скайп, «аська», социальные сети. Их лучше отключить на время работы или просто не обращать внимание, поскольку отвлечение «на минуточку» может превратиться в потерянные часы, да и эффективность деятельности падает, если снова приходиться «возвращаться» и погружаться в работу.
Есть хороший совет: пришла, «нарисовалась» мысль, сообщение, вызов, что-то другое, отвлекающее от работы – запишите на листочек и забудьте. После окончания или в перерыве работы посмотрите на получившийся список и просто выполните его.
- Принцип 4-й. Порядок на рабочем месте и кое-что о кофе.
Порядок на рабочем столе способствует порядку в голове. Это внешнее и внутреннее соответствие. Поэтому, долой лишний хлам, ненужные вещи, лишние файлы в ПК, лишние мысли в голове.
И, кстати, кое-кто сюда же относит отвлечение на традиционную чашечку кофе. А мысль такая: да, кофе – стимулятор, но «подкачивая» человека энергией, он же эту энергию и забирает.
Т.е. настанет момент дня, когда можно почувствовать себя и обессиленным.
В общем, вопрос о кофе оставим пока на стадии 50/50.
- Принцип 5-й. Очень важный, как заставлять себя работать.
Если работа не идет – ее лучше не делать.
- Во-первых: чтобы потом не переделывать, и не ругаться при этом самыми последними словами.
- А во-вторых: вот где надо благодарить себя за предусмотрительность и умение планировать.
Есть запас по времени, есть время на нахождение оптимального варианта выполнения работы и, в конце концов, возможно, что это просто элементарная усталость, и надо чуть-чуть передохнуть.
Другие принципы и мелочи, как заставлять себя работать
Дальше просто списком:
- — как только подумали, что надо бы пойти поработать, бросайте всё и садитесь работать;
- — если работа кажется большой и неприступной, её можно разделить/разбить на несколько частей;
- — хвалите себя и вознаграждайте за успешно выполненную работу. Единственное, что не надо делать – не вознаграждайтесь едой, потому что чревато…
- — не берите работу на дом, иначе следующий день начнется с усталости. А с утра надо быть как минимум свежим и отдохнувшим;
- — понизьте планку: 100% качества – замечательно, но 80% — тоже хорошо.
Резюме по поводу мотивации
Закончим на российско-американской ноте. Некий американский менеджер изрек:
Хотите получить уникальную вещь — закажите русским. Хотите получить десять одинаковых — заказывайте кому угодно, только не русским.
Это к тому, что можно себя мотивировать тем, что работа твоя – единственная, неповторимая, уникальная и т.д.
Но вот времена сейчас такие, что надо уметь успешно делать 10 хороших одинаковых вещей и на очень приличном уровне.
А значит надо учиться, учиться…, в том числе и тому, как заставлять себя работать.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:Вам так же будет интересно:
- Добрый день. Что делать если, сократили на работе? Все мы сегодня можем наблюдать следующую картину – в связи с разрастающимся ...
- Добрый день. Ура, ты получила работу! Но уже первые дни на новом месте, как правило, оборачиваются стрессом: неуверенность в собственных ...
- Добрый день. 30 традиционных и оригинальных способов дополнительно заработать денег в нашем материале. Пора подработать и подзаработать деньги - изучайте ...
- Добрый день. Особенности организации бизнеса в интернете зависит от того, какие отрасли для вас являются предпочтительными. Для того чтобы начать ...