Как хорошо получаться на фотографиях

Эффектная фотография, на которой можно предстать в своем самом привлекательном виде, получается нередко случайно, когда человека снимают неожиданно или когда проделана немалая работа по поиску выгодного ракурса и освещения, или когда все движения, жесты и мимика уже отточены годами. Так зачастую бывает у публичных людей, которых вспышки фотокамер преследуют всю жизнь и они изучили свою внешность, как говорится, «от и до». Как хорошо получаться на фотографиях — несколько простых советов.   

Обычных же смертных спонтанные снимки радуют значительно реже. На таких фотографиях преобладают, как правило, зажатые статичные позы, напряженные и вымученные улыбки, испуганные или самодовольные лица, не успевшие изобразить никаких эмоций и мыслей в глазах.

Как хорошо получаться на фотографиях

Бытовые фотографии не требуют особой вычурности и позы, всё должно быть естественно, но все-таки гораздо интереснее, когда фотография передает внутренний мир, характер человека. Перед объективом же нередко у людей вылезают все комплексы и зажимы.

Как хорошо получаться на фотографиях — намного привлекательнее получается на фото человек, когда он расслаблен, открыт и принимает наиболее выигрышную позу и выражение лица с учетом особенностей его пропорций. Перед фотосъемкой имеет смысл критически изучить свое лицо и тело перед зеркалом.

Можно погримасничать, покривляться, принимая разные позы, найти наиболее красивые ракурсы, изучить, чего нельзя делать категорически. Но не все каноны, существовавшие прежде, актуальны и по сей день.

Допустим, всё более модным становится не прятать такие особенности как веснушки, легкую кривизну ног, нос, который не вписывается в каноны красоты или тонкие губы. Всё более и более естественность теснит гламур и на подиуме и в жизни. Особый шарм имеет красота, которой не нужны шаблоны и лекало.

Фотографами уже не одно десятилетие подряд подмечено, что странные изогнутые позы и якобы недостатки внешности порой на фото выглядят куда более привлекательнее штампованных и предсказуемых лиц, которых явно коснулась рука пластического хирурга, а всё, что не вошло в стандарт, подправлено фотошопом.

Как хорошо получаться на фотографиях — фотографируясь, надо постараться держать осанку, втянуть живот и снять скованность с лица, чтобы фотография не напоминала отдалено то, что и так можно увидеть в паспорте или в личном деле на работе (такого «добра» навалом).

Стоит потрудиться, чтобы хоть несколько фотографий можно было безбоязненно и с гордостью показывать друзьям, дальним родственникам, размещать на своих страничках в интернете, чтобы одноклассники и те, с кем прогуливали пары в институте, не вздыхали: «Эх, что делает с нами время…» или того хуже, злорадствовали.

Правила хороших фотографий

Есть элементарные правила хорошего фото: не сниматься «в лоб» (лучше ракурс в три четверти, чуть развернув корпус), снизу вверх (будет непропорциональное тело), при мягком, рассеянном свете (чтобы не подчеркивать недостатки лица) – это, пожалуй, то, что известно почти всем, хотя и забывается в самый нужный момент.

Макияж для фотографий

 

Женщины могут с помощью косметики и разных хитростей скорректировать свои недостатки и подчеркнуть наиболее привлекательные черты лица. Замечательно поможет придать лицу более гармоничные пропорции скульптурирование лица с помощью светлых и темных оттенков тональных средств и пудр – это прием, который используют фотохудожники при съемках моделей, где акцентируется лицо.

Суть этого приема макияжа в том, что на те участки лица, которые надо акцентировать, наносится более светлый тон, а на те, которые хотелось бы спрятать – темный. Светлый тон как бы зрительно приближает участки лица, а темный отдаляет.

Допустим, сделать нос визуально чуть более узким помогает макияж, при котором светлый тон нанесен на спинку носа, а темный на его крылья по бокам. Сделать нос более коротким можно, если нанести темный оттенок пудры или тонального крема на кончик носа.

Также можно скорректировать форму лица, учитывая, что темная пудра по контуру лица делает его более узким визуально. Можно визуально приподнять брови, если нанести светлые тени над верхним веком – это придает взгляду свежесть и молодость.

Скульптурирование порой нелепо выглядит в жизни, но для фотосъемки этот прием очень эффективен.

Как хорошо получаться на фотографиях

 

Не стоит использовать перед фотосъемкой косметику с солнцезащитным фильтром, минеральные тональные средства, крема с диоксидом титана, т.к. все сияющие текстуры создают блики на фотографиях. Лицо не должно блестеть.

Допустим только блеск по центру нижней и верхней губы в минимальном количестве – это придаст губам объем. Также рекомендуется с помощью карандаша для губ уменьшить диспропорцию между нижней и верхней губой – таким образом, лицо будет выглядеть более гармоничным и привлекательным. К тому же, если в жизни карандаш для губ иногда смотрится несколько несовременно и тяжеловато, то на фото, совпадающий по оттенку с цветом губ, он практически незаметен.

Как хорошо получаться на фотографиях — фотографии и видеосъемка очень часто подчеркивают усталость глаз, поэтому даже если нет времени на макияж, корректором нужно слегка замаскировать синяки и темные круги под глазами. Если веки склонны отекать – не планируйте съемку с утра, обычно к вечеру отеки спадают или, во всяком случае, становятся значительно меньше.

К тому же в течение дня, планируя фотосъемку, можно попить травяные чаи, обладающие мочегонным эффектом, вроде ортосифона или кукурузных рылец, сделать массаж век, противоотечные маски, протирать веки кубиком льда и т.п. – главное, чтобы было время привести себя в порядок. Зачем нужна еще одна фотография, которая будет расстраивать, и храниться в шкафу в самой дальней полке?

Чтобы скрыть морщинки, у фотографов есть следующий секрет: нанести белок яйца, дать ему высохнуть, а затем уже наносить макияж. Способ хорош, когда не надо использовать много тональных средств и пудры, в случаях, когда нет пигментации, прыщей, раздражений, т.к. тональные средства при нанесении этот эффект моментального лифтинга уберут сразу же при втирании крема в кожу, пудра тоже может лечь на кожу не очень хорошо.

Этот способ подходит для здоровой кожи, когда не требуется особой маскировки, немного дряблой с морщинками, чтобы подтянуть ее и придать тонус. Действие яичного белка продолжается недолго (в течение часа – двух), т.е. после нанесения сразу же надо приступать к съемке. Разумеется, для жизни совет не пригодится.

Темные оттенки помады старят на фото еще больше, чем в жизни, поэтому предпочтительнее естественные. Веки по нижнему краю лучше вовсе не подводить или подвести светлым карандашом, начиная от середины нижнего века, т.к. именно на фотографии излишне интенсивная подводка нижнего века делает взгляд усталым, старит, бросается в глаза присутствие «активного» макияжа (хотя это может быть вовсе не так).

Тени также лучше использовать натуральных оттенков, если необходимо скрыть признаки усталости и предпочтительнее сделать это без помощи фотошопа. А вот тушь можно нанести достаточно густо, на фотографиях (если это только не фотография лица крупным планом при резком и ярком освещении) этого будет не видно, зато взгляд получится глубоким, загадочным и выразительным.

Стоит также уделить внимание бровям, поскольку на фотографии они зачастую менее выразительные, чем в жизни и женщина, не подчеркнув брови, рискует получиться на фото без бровей вовсе. Некоторым это придает трогательность и даже молодит, некоторых уродует. Как правило, это связано с тем, какой величины нос на лице у человека, как бы странно это не казалось.

Большой нос необходимо уравновесить другими яркими чертами лица и брови занимают в этом не последнее место, яркие и, желательно, не тонкие брови отвлекают внимание зрителя от крупного носа или неправильной формы ушей. Особенно это важно на фотографии, когда человек застывает в моменте и виден только с одного ракурса, в движении любой из нас более гармоничен.

Карандаш или тени на бровях ни в коем случае не должны быть заметны, стоит очень тщательно растушевывать границы их нанесения, дабы не получилось клоунское лицо. Хуже блеклых и невыразительных бровей на фото могут быть только неестественные чересчур графичные черные линии. Прорисовывать следует каждый волосок, и потратить время на тщательную растушевку. Яркие брови красивой формы придают фотографии особую выразительность, отвлекают внимание от недостатков лица.

Как хорошо получаться на фотографиях — даже густые волосы при фотосъемке могут казаться редкими, поэтому не помешает придать им дополнительный объем, уложить и зафиксировать, предварительно изучив отражение в зеркале. Подходящая прическа – это половина успеха хорошей эффектной фотографии.

Для придания объема волосам надо опустить голову, начесать волосы на затылке и, придав прическе легкую асимметрию, уложить самым выгодным образом. На фотографиях прически с прямым пробором крайне мало кому идут, т.к. акцентируют внимание на всех недостатках лица и скрадывают объем волос. При большом носе лучше установить объектив чуть ниже уровня лица, кому-то хорошо в фас.

Длинный нос скрывает прическа, зачесанная на щеки. Гладкие и зачесанные назад волосы сделают на фотографиях нос еще длиннее. В профиль лучше и вовсе не сниматься (хотя иногда положение спасает длинная челка). Возможно, длинный нос идет человеку, является его изюминкой и «визитной карточкой». Особенно, если речь идет о мужчинах. Т.к. подсознательно длинный нос ассоциируется с активностью, амбициями, лидерскими качествами и повышенной сексуальностью. И даже неким аристократизмом.

Если нос еще и красивой формы, не всегда имеет смысл его скрывать и маскировать, можно преподносить как свою особенность. Поэтому все советы весьма условны, и слишком серьезно воспринимать их не стоит, надо экспериментировать и присматриваться – как оно на деле. Однако не помешает искать ракурсы, когда особенности лица будут казаться наиболее привлекательными, прически, которые подчеркнут все черты лица в выгодном свете.

Например, плавные линии прически, уходящие к затылку, сделают длинный нос на лице более гармоничным. Лучше не сниматься в профиль при неправильном прикусе или выпуклом лбе. Оттопыренные уши, напротив, подчеркнет съемка в фас.

И в зависимости от того, как сам человек относиться к этой своей особенности внешности, он примет решение, в какой позе фотографироваться. Ведь немало красавиц, ничуть не комплексующих по поводу оттопыренных ушей. Среди них такие признанные красавицы, как Джулия Робертс, Одри Тоту, Энн Хэтуэй, Дженифер Гарнер, Кейт Хадсон и многие другие. Операция по исправлению лопоухости считается одной из самых простых и безопасных в пластической хирургии.

Однако же, исправляя различные недостатки своей внешности, «звезды» кинематографа, для которых выглядеть привлекательно в кино и в глянце – часть профессии, не спешат скрывать торчащие уши. Более того, смело носят и гладкие прически, и зачесанные назад волосы, фотографируются в фас, и не испытывают никаких комплексов.

Поэтому прежде чем прятать уши под волосами и головными уборами или, напротив, сделать гладкую прическу, которая, возможно, подчеркивает выразительные глаза или в целом гармоничные правильные черты лица, следует объективно оценить — «Так ли эта особенность портит внешность и портит ли?».

Огромное значение имеет соответствие имиджа, стиля одежды интерьеру, в котором проходит фотосъемка. Как хорошо получаться на фотографиях — комично будет фотографироваться в вечернем платье на фоне советского ковра или бескрайних полей, а в шлепанцах и майке в обстановке дорогой антикварной мебели.

Человек, убеленный сединами, почтенного возраста лучше смотрится на солидном кресле, чем на табуретке. Хотя нередко в последнее время фотографы ставят своей задачей именно шокировать противоречием и создают в кадре ситуации именно несоответствия. Когда гламурные девушки на шпильках вытягивают «на буксире» какой-нибудь трактор, застрявший в луже или косят луг, или старушка, которая садится на шпагат.

Основное предназначение хорошей эффектной фотографии – поднимать настроение, вызывать приятные воспоминания и ассоциации, вдохновлять человека выглядеть еще лучше, стимулировать и мотивировать на активную и счастливую жизнь, а не проваливаться в прошлое, застревать во времени, тосковать по былому или вводить окружающих в заблуждение.

Известно, что фотошоп способен творить «чудеса преображения», но очень сильно разочаровывает, если при встрече с человеком, который был прекрасен на фото, бросается в глаза явное несоответствие. Это нередко бывает, когда фотографии размещаются в социальных сетях, на сайтах знакомств. Потенциальные работодатели тоже часто желают «познакомиться заочно», увидев человека сначала на фотографии.

Одноклассники, бывшие коллеги, с которыми рано или поздно, возможно, захочется встретиться в жизни, напишут лестные комментарии, вроде: «Ты еще прекраснее, чем прежде. Хорошеешь с каждым днем». Но разочарование в глазах при встрече, или риск быть вовсе не узнанным – вовсе не тот эффект, которого хотелось бы достигнуть, поэтому для чего бы не предназначались фотографии, лучше, чтобы они были правдоподобными.

Как хорошо получаться на фотографиях — пусть это будет наилучшая, немного приукрашенная действительность, до которой вполне возможно дотянуться в реальной повседневной жизни.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Этот блог уже читают 8756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

    Комментариев: 1

  • А мне никогда не нравились свои фото.

    Ответить

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: