Как ставить перед ребенком грамотные задачи?

Добрый день, дорогие родители. Как ставить перед ребенком грамотные задачи? Психологи знают, что при проработке проблем в большинстве случаев необходимо обратиться к детству, поскольку многие наши «неполадки» в психике — родом именно оттуда.

Из детства во взрослую жизнь также переходят многие ресурсы — например, ощущение любви, поддержки и собственной значимости. У каждого человека свои представления о прошедшем детстве.

Порой в памяти сильно запечатлена та или иная обида на фразу, иногда брошенную родителями совершенно случайно, или их поступок.

Если мы начинаем разбирать эту ситуацию, то выясняем, что обида возникает из-за непонимания — почему реакция родителей на поступок ребенка, который не замышлял ничего плохого или даже хотел сделать для мамы с папой что-то приятное, именно такая.

Как ставить перед ребенком грамотные задачи

Особенности детской психики

Подумайте: когда вы что-то хотите получить от своего ребенка, насколько конкретно вы формируете свои требования?

Взрослые нередко считают, что когда они говорят ребенку, чтобы он нормально себя вел, не баловался и поддерживал дома ребенку, то это является элементарным, однако не задумываются о том, что взгляд детей на мир различен.

Ведь мы мыслим в более масштабных размерах, умеем включать в нужных моментах волю, даже когда наши силы на исходе, а порой это достаточно сложно.

Что касается детей, то им гораздо труднее, и многое они не понимают. Например:

  • Зачем нужно убирать игрушки по шкафчикам, если на следующий день они снова будут перемещены на пол?
  • Что такого в том, чтобы попрыгать по лужам, ведь это так здорово?
  • Почему нельзя съесть конфетку до супа?
  • Зачем по утрам застилать кроватку, ведь ночью снова придется спать?

Взрослые часто забывают о том, какими особенностями обладает детская психология, какие у ребенка есть возможности и в чем он нуждается. Как ставить перед ребенком грамотные задачи? Также необходимо помнить, что воля формируется в течение всего взросления, а не дается при рождении.

Так, только к начальным классам ребенок способен сделать что-то, что против его желания, и отказаться от чего-то приятного, но вредного, а про детей помладше и говорить нечего.

Наконец, к подростковому периоду основные волевые качества заканчивают формироваться, и дальше на развитие воли влияет множество самых разнообразных факторов.

До тех пор, пока идет становление и развитие воли, ребенок не способен уследить за своими младшими братьями и сестрами так, как это делают родители. 10-летний ребенок не способен полностью убрать квартиру, и он пока что мало понимает, что такое хорошо, а что такое плохо.

Если ребенку 5-лет, то его невозможно заставить сидеть смирно, молчать и не ерзать, поскольку в этом возрасте ему хочется двигаться и познавать мир всеми своими чувствами.

Как ставить перед ребенком грамотные задачи

Родители в шкуре детей

Однажды психологи провели с группой родителей интересный тренинг, который заставил последних взглянуть на поведение своих детей с совершенно другого угла.

Сначала тренеры говорят участникам, что за полчаса им нужно успеть сделать что-то приятное, что могло бы их порадовать, а затем выходили из зала.

Когда они вернулись, то увидели, что взрослые находятся в радостном возбуждении и с головой поглощены творчеством: они поют песни, другие вырезают интересные поделки из цветной бумаги, третьи составляли оригинальные оригами. Они полностью напоминали детей, когда те чем-то полностью увлечены.

Далее тренеры изобразили недовольство и начали ругать участников, возмущаться тем, что они трогали чужое имущество, искать зачинщика — в общем, делать все, чтобы участники почувствовали себя растерянно. Некоторые взрослые начинали оправдываться, другие — обижаться, третьи — очень сильно злиться. Настроение у них было полностью испорчено.

Наконец, психологи спросили родителей, а как, по их мнению, чувствуют себя их дети, когда попадают в такую же ситуацию? И только в этот момент они начинали осознавать смысл и значение всего этого мероприятия.

Позже они признавались, что вначале им было обидна реакция тренеров, ради которых они потратили столько сил и энергии, и что они совсем не ожидали от них такого. В общем, ситуация для них была крайне неприятная.

Далее тренеры попросили участников описать те эмоции и чувства, которые охватывали последних в течение их творческой деятельности. Родители признались, что давно не чувствовали подобного воодушевления и переизбытка сил, и что они с удовольствием представляли, как тренеры будут рады их результатам.

Участники хотели отблагодарить таким образом тренеров за все, что те сделали для них хорошего, и, когда на них обрушился шквал критики и недовольства, их настигла апатия и нежелание что-либо делать вообще, а все положительное впечатление от тренинга было безнадежно испорчено.

Далее тренеры сообщили, что именно это и чувствуют дети, когда родители начинают их ругать, не разобравшись в ситуации.

В чем родительская ошибка?

Часто ошибка родителей состоит в том, что они не структурируют время для своего ребенка и не дают ему задания, которые были бы четкими и ясными.

Маленький ребенок делает только первые шажочки на пути к взрослости и самостоятельности, и развить самоконтроль им еще предстоит. Родители могут значительно поспособствовать развитию этих умений и навыков.

Как ставить перед ребенком грамотные задачи?

Итак, первым делом не давайте детям задания, которые они в силу возраста выполнить не способны. Помните, что осознавать время как абстрактное понятие они еще не в состоянии, и им трудно сделать различия между 20 минутами и часом.

Если вы задали им сделать что-либо за определенный промежуток времени, то дети начнут тревожиться, чересчур торопиться, у них все будет валиться из рук, и результат получится никуда не годным.

Поэтому не стоит давать ему задания наподобие «веди себя прилично», «не балуйся в гостях», «уберись, как надо». Объясните ему подробно, по пунктам, куда убрать эту вещь, куда — другую, как именно себя надо вести, а как — не надо.

Перед детьми нередко встают задачи, которые являются для них невероятно сложными. Так, им требуется удовлетворять потребности, которые естественны и имеют физиологический характер — например, необходимо куда-то реализовать заложенную в него энергию. А тут родители, которые часто сердятся не пойми на что и требуют непонятно чего.

Как ставить перед ребенком грамотные задачи

Как структурировать задачи

Вам необходимо разбить одну большую задачу на несколько маленьких частей или пунктов. Например, скажите ему, что нужно сделать три действия друг за другом по порядку.

Как вариант, воспользуйтесь приоритетом задач, чтобы ваш малыш понимал, какая задача важная, а какую нужно сделать в последнюю очередь.

Нередко ребенок просто забывает о задании. Чтобы этого не допустить, нарисуйте его, воспользовавшись красочными фломастерами, и тогда ему будет трудно отмахнуться от него или сказать, что он забыл.

Всегда помните, что самое важное — это ясность и понятность. Только так ваш ребенок будет развивать в себе самоконтроль, научится расставлять приоритеты и формировать чувство времени.

Если случилось так, что вам потребовалось на некоторое время оставить ребенка без присмотра, придумайте для них какую-нибудь игру или организуйте пространство для творческой деятельности, приобретя пластилин, гуашь, раскраски и т. д.

В том случае, когда ребенок сделал что-то в первый раз, чтобы порадовать или удивить вас — например, вырезал цветочки на вашем платье для самодельной открытки или написал на обоях, что он очень сильно вас любит — постарайтесь сдержать свои первичные эмоции, иначе впоследствии ребенок затаит обиду на вас, станет безынициативным и не захочет чем-либо заниматься.

Лучше изобразите радость, скажите, какой он молодец, а потом спокойно объясните ему, что рисовать на обоях нельзя и что трогать мамины вещи не разрешается.

Как ставить перед ребенком грамотные задачи мы подсказали. Удачи в воспитании! :)

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Сосед-Домосед читают 7356 чел. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: