Как ребенка научить рисовать в раннем возрасте
Художники в памперсах — наша тема сегодня. У многих из нас с детства сохранились рисунки, на которые мы теперь со смехом смотрим. Теперь пришла и наша очередь бережно хранить «шедевры» наших художников в памперсах. Как ребенка научить рисовать в раннем возрасте — что значит рисование в развитии ребенка?
Каждый детский рисунок, пусть даже и не очень хорошего качества (хотя, каждая мама думает, что ее ребенок гений), несет в себе какую-то информацию. В данной статье мы поговорим о том, что должна знать каждая мама о каракулях своего чада.
Содержание статьи:
Как ребенка научить рисовать в раннем возрасте
Для каждого маленького художника рисование – очень важный процесс. Даже психологами доказано, что психология малыша первых лет жизни имеет достаточно много общих моментов с психологией первобытного человека.
А для представителей первобытного племени рисование входило в число важнейших действий, отражающих их способность осмыслить окружающий мир, передать свой духовный опыт.
На самом деле, рисование развивает зрительную и познавательную способности, память, мелкую моторику и воображение. Но для ребенка рисование является первым доступным способом совместной творческой активности мамы и самого малыша, это зона эмоционального сближения.
Ведь многие проблемы, которые возникают у ребенка в подростковом периоде, имеют свои корни именно из раннего отчуждения мамы и малыша. Поэтому с раннего детства ребенка следует настроиться родителям на то, что вашему карапузу нужно и полезно рисовать ничуть не меньше, чем в последующем времени читать.
Когда дети начинают рисовать
Каждый ребенок к художественной деятельности готов приблизительно с 8-9 месяцев. В этом возрасте ему уже можно показать, как это делается. Ребенку пока не важно что он рисует, до 2,5 лет его больше будет интересовать только сам процесс. Специалисты центра раннего развития помогут родителям в раннем развитии малыша, подскажут — как научить ребенка рисовать, танцевать, петь, мастерить и многое другое!
Поначалу даже на бумагу он может вообще не обращать внимания, так как его больше интересует сам источник цвета. Поэтому и первыми художествами малыша будут всякие каракули и чирканье. Использовать для своего рисования он может все, что попадет под руку, например, пролитое молоко, варенье или грязь.
После года малыш начинает думать иначе и у него меняется сама техника рисования. Он уже осознанно держит карандаш, появляется двигательная ориентация. Но пока его достижения сложно будет назвать рисунком, так как малыш еще не умеет связывать свои зрительные образы с рисованием.
После полутора лет он уже лучше понимает что делает. В этот период детишки очень увлеченно рисуют.
А после двух лет ребенок начинает осознавать границу изображения, и рисует в пределах отведенного ему листа. Можно сказать, что рука идет за глазом. Конечно, это все еще непонятные рисунки, но малыш уже может сказать, что именно он изобразил.
Отличить на рисунке своего малыша бабушку от солнышка вы сможете уже после трех лет. Это период узнавания, когда малыш рисует что-то и запоминает это. Пока его основными изображениями для узнавания являются квадраты и круги.
Для малыша очень важно оставить свой след, это является для него неким открытием в этом мире. Поэтому часто можно увидеть такую ситуацию, когда ребенок размазывает грязь по куртке или пюре по столу. Следует вовремя направить в нужное творческое русло эту энергию ребенка. В первую очередь следует решить, на чем ребенок будет рисовать.
Если малышу вашему еще не исполнись года, то он не сможет понять, что рисовать на обоях нельзя, так как он еще не разделяет границы листа. Часть рисунка может оказаться на столе, так как бумаги просто не хватило.
Двухлетнему малышу очень важно заменять пространства, на котором изображает свои рисунки. Для него все, что он там нарисовал, является живым и настоящим. Поэтому разумнее будет давать ребенку не альбомный лист, а ватман. И вовсе не обязательно, чтобы цвет бумаги был только белым, возможно, цветная вызовет у него творческий прорыв.
Логика в детском рисунке
У каждого детского рисунка своя логика. К двум годам детишки начинают озвучивать то, что они нарисовали, но их художества – это пока только зигзаги и округлые линии. Малыш, рисуя, играет. Поэтому не нужно пугаться, если вдруг мама превратилась в собачку.
Содержание рисунка поменялось, потому что ребенок играет уже в другую игру и воображает других персонажей. В этом возрасте главное не то, как он рисует, а то, что он умеет придумывать нарисованным каракулям содержание. А стимулировать воображение своего малыша лучше всего своей заинтересованностью: «Расскажи, что ты нарисовал?»
Но не стоит торопить ребенка и подсказывать ему, что он будет рисовать. Это грозит тем, что потом он всегда будет надеяться на ваши подсказки, а у ребенка должно формироваться собственное мнение.
Не переживайте если малыш использует не те цвета какие следует. Возможно, он просто больше пользуется своим любимым цветом. Например, если ему нравится зеленый цвет, то и солнце может оказаться зеленым, а ребенок вам скажет, что так красивее. Цветовое восприятие ребенка нужно развивать постепенно. И стоит ненавязчиво объяснить, что некоторые предметы имеют свой определенный цвет.
Психологи считают, что до трех лет не стоит пытаться понять внутренний мир ребенка через его рисунки. И сложно будет угадать, почему он взял черный карандаш для рисования: потому что у него было плохое настроение или этот карандаш просто первым попался в руки.
Роль взрослых в детском творчестве
В творческом процессе ребенка взрослые играют немалую роль, так как они направляют, стимулируют и объясняют или же, наоборот полностью отбывают тягу к рисованию своей критикой.
Никогда не нужно критиковать и предъявлять невыполнимых требований к ребенку, который рисует. Он все равно не сможет старательно сидеть часами на месте, аккуратно рисовать, не пачкаться и не шуметь.
Не стоит отказывать в помощи ребенку что-то дорисовать, если он просит об этом. Иначе он ничему не научится. Также можно распределить обязанности, кто-то будет рисовать солнышко, а кто-то цветочки. Совместная работа всегда идет на пользу.
Малыш не станет рисовать если не почувствует вашей увлеченности в этом, поскольку дети очень восприимчивы и чувствуют эмоциональное состояние взрослых. Поэтому не занимайтесь с малышом творчеством, если у вас для этого нет настроения.
И самое главное – уважайте творчество своего ребенка. Конечно, невозможно хранить все рисунка своего чада, но никогда не рвите и не выкидывайте их при ребенке.
Чем рисовать ребенку раннего возраста
Родители часто задают вопросы о том, чем лучше и удобнее начинать рисовать малышу. Карандаши и фломастеры требуют определенных навыков от ребенка, которые появятся у него только к двум годам. Для начинающих маленьких художников подойдет техника рисования с помощью красок.
Причем рисовать малышу нужно пальчиками, можно капнуть каплю краски и размазать ее или ставить отпечаток руки. Так же можно работать с несколькими цветами, смешивать их. Или использовать штампы с фигурками.
После года ребенку уже можно дать в руки кисточку, но не маленькую, а толстую. Также в этом возрасте уже можно познакомить малыша с элементами аппликации и создать вместе какую-нибудь открытку.
Главное, позволить ребенку мыслить. Ведь для малыша рисование – прежде всего увлекательная игра. А игра должна быть разной, придумайте некий сценарий для рисования, с различными историями. Вы и не заметите, как сами увлечетесь этим занятием.
Как ребенка научить рисовать в раннем возрасте мы рассказали, пробуйте сами или отведите малыша к специалистам!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:Вам так же будет интересно:
- Добрый день! Ребенок и котенок в доме – такое часто бывает у нас, поэтому сегодня поговорим о том, как избежать ...
- Добрый день. Приучаем малыша есть ложкой. Когда ребенок начинает кушать сам, он делает скачок в своем развитии. Приступаем к обучению. ...
- Добрый день. Верный друг для ребенка – собака. Действительно всем детям необходимо расти в окружении домашних животных, тем более, если ...
- Добрый день! Морские свинки и хомячки – кого лучше выбрать? Морские свинки и хомячки маленькие и шустрые, любопытные и игривые, ...