Как приучать ребенка обращаться с деньгами

Ребенок и финансовые вопросы. Многих родителей мучает вопрос: «Как, не впадая в крайности, научить ребенка обращаться с монетами и купюрами»? Тема споров, связанная со знакомством ребенка с финансовым миром является одной из самых распространенных среди родителей, педагогов и психологов. Как приучать ребенка обращаться с деньгами — подробные советы в данной статье.   

Как приучать ребенка обращаться с деньгами

Большая часть взрослых предпочитает знакомить детей с деньгами не раньше шести-семи лет. В этом возрасте дети идут в школу, при этом вооружаются портфелем, мобильником, планшетом или ноутбуком, а также и карманными деньгами.

Предполагается, что стечение всех этих обстоятельств непременно сразу делает ребенка опытным и способным пользоваться всеми этими атрибутами взрослой жизни. Но это не так, поэтому многих взрослых ждет разочарование. Оказывается так, что их драгоценный малыш совсем не умеет управлять деньгами.

Когда же нужно начинать знакомить ребенка с финансами? Знакомство с финансами ребенка нужно начинать в раннем возрасте, когда ребенок сам еще может помещаться в тележку для продуктов. Когда ребенка возят на продуктовой тележке по огромному магазину, он следит и смотрит за появлением разных видов продуктов вокруг себя.

Он видит то, что мама или папа просто берут их руками и складывают в корзинку. И вдруг, родители кладут в коляску новую интересную игрушку, и малыш сразу же тянет к ней руки и хочет ее взять.

Но сразу же слышит от родителей: «Подожди пожалуйста, сначала мы должны дать продавцу денежку за эту игрушку»! но, в большинстве случаев происходит так, что пока тележка окажется перед кассой, ребенок уже теряет связь приобретения игрушки с ее оплатой на кассе, а родители тоже забывают довести этот урок покупки до конца.

Если ребенка постоянно акцентировать на факте оплаты, то он очень быстро освоит эту тему. Для этого нужно говорить ребенку, когда приходите в магазин: «Давай дадим тете денежку за эту машинку, и она станет твоей, а пока не заплатим, брать ее нельзя, она не наша»! потом, через определенный промежуток времени можно позволить ребенку самому отдать денежку за какую-либо покупку.

Вы даже не представляете, как ребенок будет рад совершению этого «взрослого» поступка. И если при следующем походе в магазин вы вдруг услышите от своего крохи слово «купи», а не «хочу», то вам удалось закрепить за ребенком первый урок финансового отношения.

Как приучать ребенка обращаться с деньгами — можно поиграть в магазин – это будет отличной тренировкой такой логической цепочки, как «покупка – «оплата». При помощи игры в магазин, родители должны постараться объяснить ребенку понятия таких слов как: « стоимость, сдача и цена».

Малыш, конечно же, еще не умеет сосчитать, но если вы будете применять обычные фразы, например: «если я куплю этот самолетик, то у меня не хватит на апельсин», «это слишком дорогая игрушка», на эту игрушку денег у меня вполне хватит», то вы поможете малышу составить самое правильное представление о деньгах.

И постепенно ребенок сможет уже понимать то, почему у вас нет возможности купить все соки и игрушки в магазине. Когда будете отказывать малышу в просьбе, обязательно обоснуйте это: «эта кукла слишком дорогая, у нас сейчас нет таких с собой денег». Но мы будем копить на эту игрушку и придем купить ее ко дню твоего рождения или на Новый год.

Подарите малышу свой собственный кошелек и копилку, они должны появиться у вашего ребенка практически в одно и тоже время. Эти финансовые тренажеры дают больший эффект, если работают сообща.

Как приучать ребенка обращаться с деньгами

Оригинальная детская копилочка!

Несмотря на свою простоту, копилка может научить ребенка счету, планированию, также помогает вырабатывать малышу терпение и повышает самооценку. К сожалению в наше время уже не найдешь обычную копилку, которую нужно прежде разбить, чем вынуть из нее содержимое. Такая копилка помогла бы ребенку выбрать самые значимые цели и обстоятельства, на которые нужно потратить накопленные деньги.

А современные копилки – это просто яркие, разнообразные коробочки, имеющие крышку. И эта крышка портит весь смысл обучения, так как доступ к деньгам открыт в любое время. Но из этой непростой ситуации тоже легко найти выход.

Когда подарите малышу первую копилку, и объясните для чего она ему пригодится, предложите малышу скрепить открывающуюся крышку «волшебной печатью», просто заклейте чем-нибудь дно у этой копилки, лучше взять кусочек картона.

На этом кусочке вместе с ребенком напишите ту сумму, которую нужно накопить и цель на что потратятся эти деньги. Хоть картон и не является надежным препятствием, но зато можно будет иногда снимать печать и пересчитывать с ребенком его накопления, при этом объясняя малышу, сколько он уже накопил, и сколько осталось накопить, чтоб потратить денежки на то, что он написал.

Отлично помогает научить ребенка планированию – это «перечень желаний» пусть ребенок напишет на листке все, что ему хотелось бы купить, а вы рядышком подпишите сумму, сколько чего стоит. Как только необходимая сумма появится в копилке, предложите ребенку посмотреть список и пусть выберет, что он хочет приобрести. Такой список поможет ребенку управлять своими желаниями и эмоциями и не потратить деньги на ненужную ерунду.

Чтобы у малыша появился больший азарт откладывать часть денег, пообещайте ему, например, за каждые накопленные сто рублей, доплачивать еще по двадцать. В качестве первой монетки нужно опустить какую-нибудь «волшебную денежку, в роли которой может выступить монетка любой другой страны. Пусть приманивает к себе другие денежки.

Только смотрите, чтобы она не притянула (ой, такое тоже может быть) всю мелочь, которая есть в вашем доме, из вашей сумочки или папиных карманов. Какими способами деньги будут поступать в копилку, обговорите с ребенком сразу. Такие денежки должны быть только его личные: монетки, подаренные родственниками или остатки карманных средств.

В отличие от копилки, собственный кошелек помогает ребенку освоить планирование и правильное распределение финансов, а копилка научит ребенка терпению и обеспечит значимость его долговременным накоплениям. Самым действенным способом научить ребенка обращаться с деньгами является выдача карманных денег регулярно и в одинаковой сумме.

Родителям нужно установить определенную фиксированную ежемесячную сумму. Так вам будет легче устанавливать контроль за тратами ребенка, и ребенку будет проще удержаться от соблазна потратить сразу все месячные деньги на шоколадки и газировку в первый же день и в первом же магазине.

Вам тоже придется воздержаться от того, чтобы не вмешиваться в выбор покупок и желаний вашего ребенка, даже если эта покупка покажется вам нелепой. Совершая ошибки, малыш сможет научиться правильно распределять деньги и нести ответственность за то, что он выбрал. Если вы будете постоянно вмешиваться, то весь образовательный процесс пойдет «насмарку».

Вам можно только посоветовать ребенку и обязательно похвалите удачную покупку малыша. исключением являются покупки, которые не соответствуют возрасту ребенка, например, чипсы, газировка и другое. Вам заранее нужно будет обсудить с ребенком список этих запретных покупок, а во всем остальном дайте малышу полную свободу.

Что интересно — карманные деньги должны быть только на то, что малыш хочет, их не нужно тратить на проезд в маршрутке, или на обязательное питание в школе, или на школьные принадлежности.

В обратном случае карманные деньги потеряют свой смысл собственного капиталла и будут доставлять ребенку только расстройства. Вроде бы деньги имеются, а тратить на то, что хочется – нельзя.

Есть такие семьи, в которых кроме постоянных трат трудно еще выделить деньги и на карманные расходы ребенка. В этих случаях, ребенку все же нужно давать деньги, хоть и небольшую символическую сумму.

Если же с деньгами в семье все в полном порядке, родители наоборот, иногда становятся чересчур щедрыми. Но следует иметь в виду, что такой подход может принести больше вреда, чем пользы. Если родители слишком щедры, это может развить у ребенка необоснованное чувство превосходства над своими сверстниками, а также приучает к расточительству.

Родителям нужно следить за тем, чтобы ребенку кроме суммы, которую вы обговорили выделять на месяц, ничего другого не перепадало. Это чтобы не нарушить систему планирования и ребенок так и не научится правильно рассчитывать деньги.

Те деньги, которые дают родственники в качестве подарка на какой-либо праздник, направляйте прямиком в копилку.

Какими же правилами должны руководствоваться родители, при выдачи карманных денег своему ребенку?

Ребенок должен тратить свои карманные деньги по собственному выбору.

Сумма на карманные деньги должна быть одинаковой каждый месяц, а также выдаваться регулярно по обговоренному времени.

На день рождение, сумма карманных денег непременно должна быть значительно выше!!!

Вещь, на которую ребенок откладывает деньги, не должна являться вещью или же предметом первой необходимости.

Прибегать к штрафам нужно только в крайних исключительных случаях, при этом не лишайте ребенка полностью его накоплений.

Детский труд по хозяйству исключает любые домашние обязанности ребенка и оплачивается помимо денег на карманные расходы.

Правила для детей, связанные с деньгами.

Объясните ребенку, что нельзя показывать купюры чужим людям, нельзя хвалиться перед сверстниками своими деньгами.

Нельзя забирать себе деньги, которые найдены в гостях или в доме.

Запрещено давать и брать деньги в долг, также проводить какие-либо игры на деньги!!!

Нельзя оставлять деньги где-то россыпью, в карманах верхней одежды без присмотра.

Рассмотрим еще один момент, может ли ребенок пяти-шести лет заявить родителям: «я сам заработал!» Почему бы и нет? Приучать ребенка к труду, в любой семье, является неотъемлемой частью его воспитания. Конечно же, всем понятно, что зарабатывать деньги в столь юном возрасте ребенок может чисто символические.

Когда ребенок понимает то, что он заработал деньги сам своим собственным трудом, помогает ему почувствовать себя взрослым и более значимым. Как приучать ребенка обращаться с деньгами — самое главное – малыш будет понимать истинную стоимость денег, что позволит ко всем его тратам относится серьезнее.

Если все правильно организовать, то значение такого жизненного урока для ребенка – огромно. Есть родители, и их большинство, оплачивают ребенку помощь по дому, например, вынос мусора, пропылесосить, заправить кровать. Они совершают большую ошибку. Работа по дому не должна относиться к финансам.

Также нельзя давать деньги за хорошие оценки. Так как помогать по дому и хорошо учится – это прямые обязанности ребенка, такие как у мамы или папы ходить на работу, готовит кушать. Если хотите похвалить и поощрить ребенка за выполнение домашних дел, лучше купите небольшой презент.

За что можно давать ребенку деньги в качестве подработки?

Можно поощрить ребенка деньгами за сбор урожая, выгул соседской собаки, например. Хорошо, если в качестве работодателей будут друзья родителей или соседи. С помощью этого дети смогут лучше понимать границу между семейными обязанностями и работой.

Пусть даже детская зарплата будет выплачиваться из кошелька родителей, но осознание ребенком такого желанного своего взрослого положения стоит того!

Как приучать ребенка обращаться с деньгами — может и так, но некоторые семьи вообще не принимают такого положения, когда у ребенка есть свои деньги. Я считаю это не правильным.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Сосед-Домосед читают 7356 чел. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

    Комментариев: 1

  • Приучать детей копить и обращаться с деньгами нужно. У сына есть 2 копилки. Дочерей приучу с 4 лет. Со старшей пробовали (3 годика), но думаю рано еще, она играет только, потом раскидывает где попало.

    Ответить

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:

banner