Как бороться с критикой начальника или друга?

Добрый день, дорогие домоседы. Сегодня узнаем, как бороться с критикой. Мы все испытали когда-то факт критических замечаний из уст руководителя, учителя, родителя или друга. Однако не все умеют справляться с критикой.

Из-за этого она может негативно влиять на самооценку и ограничивать человека. Ниже представлены 5 способов, как справляться с критикой.

Содержание статьи:

Как бороться с критикой в свой адрес

Если в работе вы стараетесь выполнять задания с особой тщательностью, вкладывая в них сердце, и, несмотря на это, получаете отрицательную оценку от начальника или коллеги – это всегда трудно переживать.

Такой «разбор полетов» в ваш адрес всегда поражает чувство собственного достоинства.

Как бороться с критикой начальника или друга?

Независимо от полученной оценки, то, как вы умеете ее принимать и на нее отвечать, может свидетельствовать о том, уверены ли вы в своих силах, обладаете ли хладнокровие и профессионализмом.

Давайте рассмотрим способы правильного реагирования на критические замечания, чтобы они не приносили вред, а только шли на пользу.

Как реагировать на критику в свой адрес

1. Не принимайте оборонительную позицию.

Когда человека негативно оценивают, как правило, он сразу же начинаете отстаивать свои права. Это совершенно естественная реакция, но часто она может быть воспринята как незрелость, поэтому, лучше контролировать свои эмоции в наибольшей степени.

Старайтесь избегать высказываний, которые могут показаться обвинениями: „это несправедливо”, „всегда так, что…”, вместо этого лучше сосредоточиться на себе и взять ответственность за свои поступки. Показать, что вы знаете, где кроется причина ошибки и предложить решения проблемы – это может принести вам пользу.

2. Не переусердствуйте с извинениями.

Если критика касается конкретной ошибки, недоразумения, или поведения – извинитесь за это. Достаточно один раз. Ключевым моментом является то, чтобы извинения были искренними.

Стоит показать, что вы поняли в чем была ошибка, и постараетесь не совершить ее во второй раз. Ваш руководитель, клиент или друг оценит вашу откровенность и будет готов идти дальше.

3. Не реагируйте импульсивно.

Если вы получили действительно критическое мнение, даже незаслуженное, постарайтесь держать нервы в узде. Не стоит реагировать импульсивно. Сделайте глубокий вдох и дайте себе немного пространства, чтобы собраться с мыслями и очистить голову.

Даже если человек, который вас раскритиковал хочет поговорить с вами об этом сразу после, вы всегда можете сказать, что вам нужно некоторое время на переосмысление того, что вы услышали. Такая пауза поможет вам взять себя в руки.

4. Не потеряйте свой шанс на объяснение.

После полученной критической оценки постарайтесь вернуться к разговору и представить свои доводы. Иногда даже стоит вернуться к этому разговору через несколько дней.

Как бороться с критикой, если вы сможете представить свои аргументы четко, а вместе с тем вы покажете, что вы видите, где были совершены ошибки, то вы можете только выиграть.

Человек, который вас недавно критиковал, оценит то, что вы вложили усилия в переосмысление проблемы и вымысел решений на будущее.

5. Не вините себя.

Это естественно, что, когда вы получаете негативную оценку окружающих, вы чувствуете себя плохо. Не мучайте себя плохими эмоциями и принятыми критическими замечаниями. Обдумайте сложившуюся ситуацию спокойно, и постарайтесь идти вперед.

Помните, что оценки вашей работы не должны влиять на чувство собственного достоинства и самооценку.

Критика – это ступень, по которой вы можете подняться на новый уровень, поэтому принимайте ее с благодарностью!

Как бороться с критикой ы свой адрес мы вам посоветовали.

Удачи! :)

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Этот блог уже читают 8756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.