Качества хорошего сотрудника

Добрый день. Качества хорошего сотрудника в нашем материале. Попадая в трудовой коллектив, все мы вынуждены притираться друг к другу, подстраиваться и приспосабливаться. Хочешь – не хочешь, но приходится брать в расчёт чьи-то пристрастия и отрицательные стороны, принимая коллег такими, какие они есть.

А не задумывались ли вы о том, каким стандартам должен соответствовать сотрудник, с коим вы бы сочли за честь заниматься одним делом? Думается, образ вышел бы примерно таким:

Качества хорошего сотрудника

Качества хорошего сотрудника

1. Инструкция – штука важная, но не всегда полезная для дела. Разумеется, должностная инструкция – веское составляющее отлаженного взаимодействия сослуживцев. Но на все жизненные перипетии их составить просто невозможно. Нестандартные ситуации подобны чёртику из табакерки – их не предусмотришь.

Если в такой момент ваш коллега талдычит: «В моей инструкции об этом ничего не сказано», то чисто формально он, конечно, прав. Но дело может пострадать. Помимо этого, нельзя исключать и таких ситуаций, когда об инструкции лучше на время забыть.

Следовательно, когда во время обеденного перерыва напротив вас сидит человек небезучастный, в трудную минуту не прячущий голову в ворохе предписаний и директив, на душе как-то спокойнее.

2. Так же, но под другим углом. Излишняя глубокомысленность в какой-то мере вредна даже тогда, когда вы занимаетесь решением архиважных задач. Постоянно сморщенный от раздумий лоб притягивает атмосферу рутины и бесцветности трудовых будней, гасит понимание и заинтересованность.

Именно по этой причине даже такие ответственные и серьёзные профессионалы, как врачи, подсознательно ищут облегчения. Не секрет, что над одним из наиболее весомых покровов чёрного юмора постарались медики.

Достаточно вспомнить колченогого доктора Хауса и балансирующего на краю цинизма доктора Быкова. Эти два персонажа прекрасно понимают, что над некоторыми обстоятельствами лучше посмеяться, чем прислушиваться к замирающему от волнения сердцу.

Качества хорошего сотрудника — мы предпочитаем видеть рядом с собой человека, способного растормошить, выдать не обросшую «бородой» шутку или сразить наповал оригинальным решением. Хорошо, если соседний рабочий стол приютил такую личность, с которой не соскучишься.

Естественно, при условии его преданности интересам Компании, так как в противном случае ваш сосед по кабинету окажется квалифицированным саботажником.

3. Не гнушаться быть таким, как все. Вообразите, что предприятие заказало немалое количество оргтехники. Машина пришла вечером, и оказалось, что все грузчики уже разошлись по домам. Картонные коробки самых разных размеров нужно занести в офис, но кто станет это делать?

Идеальный вариант, когда подобный вопрос вообще не прозвучит, и ваш коллега, ведущий системный администратор Компании, спокойно положив куртку на стол, вместе с «желторотиками» отправится на разгрузку.

4. Услышать в свой адрес похвалу – всегда любо-дорого. Время от времени о вас одобрительно отзывается начальство, но крайне редко – коллеги по работе. Приятно иметь дело с человеком, который, по достоинству оценив ваши поступки и решения, иногда поминает их добрым словом. Либо, заметив, что сотрудник попал в цейтнот, не остаётся безразличным.

Почти уникальный случай – это качества хорошего сотрудника и положительный отзыв о коллеге на собрании. Известно, что на таких мероприятиях обычно каждый «сам по себе».

5. Грамотно предъявленная претензия. Самая большая неприятность, которая может подстерегать – это картина, когда сослуживец, ни полслова не сказав соседу по кабинету, начинает паломничество по офисным помещениям, попутно рассказывая о допущенных им промахах, или строчит докладные на имя руководства. Поэтому первоклассным коллегой является тот, кто сначала обсудит проблему тет-а-тет, не вмешивая весь коллектив.

6. Не дрейфить выступить глашатаем народа. Допустим, на Компанию хлынул поток авралов, и персонал частенько вынужден засиживаться в офисе до первых петухов. Но, поскольку раньше такого не наблюдалось, то в покрасневших от недосыпания глазах сотрудников читается немой вопрос: намерено ли руководство Компании каким-то образом компенсировать их усилия?

Грядёт общее собрание, и кто-то должен пригласить на него «белые воротнички», чтобы задать им этот вопрос. Кто это сделает? Только человек достаточно смелый, прямодушный и справедливый.

7. Качества хорошего сотрудника — как ещё выше поднять планку? Думается, многим из нас не хватает примера воодушевлённого и запальчивого человека, который не поджидает конца рабочего дня для того, чтобы сразу «сделать ноги».

Этот человечище преследует некую цель, он искренне интересуется проектом, штудирует пособия, экспериментирует, шлифует своё мастерство. Он занимается этим по одной простой причине: ему нравится развиваться.

Качества хорошего сотрудника мы описали. Ищите таких людей, заряжайтесь от них позитивом, и да благословит вас Господь!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.