Гендерная идентичность ребенка и ее формирование

Добрый день, дорогие родители. Мы сегодня узнаем, как формируется гендерная идентичность у детей. Почему мальчикам предписывается не плакать, а девочкам быть послушными и чувствительными? Почему наши сыновья играют в войну, а дочери в куклы?

Гендерная идентичность в биологии и социологии

Биологический пол человека генетически определен. Но есть социальный пол – гендер, который сформирован культурой и окружающей средой.

Как правило, первое, о чем спрашивают родители на УЗИ – пол будущего ребенка. Узнав пол, родители бессознательно уже представляют будущее ребенка. Почти всегда у родителей разные требования к сыновьям и дочерям.

Гендерная идентичность ребенка и ее формирование

У сыновей поощряются конкурентоспособность и независимость. Мальчикам покупают электронные игрушки и пистолетики, а девочкам – кукол и игрушечные кухни. Если мальчик играет с куклами, это вызывает смущение у взрослых.

Таким образом, с помощью этих процессов, мальчики и девочки приобретают различный опыт в зависимости от их пола, и в результате разные привычки и личностные черты.

Психологи и социологи объясняют, что дети формируют гендерную идентичность и роль в рамках процесса обучения, что требует наблюдения, имитации и подкрепления. Дети постепенно учатся, наблюдая и подражая своим родителям и другим взрослым.

По мнению психологов, дети имитируют поведение людей одного с собой пола. В соответствии с этим, родитель того же пола, что и ребенок, оказывает самое большое влияние на его поведение.

Повседневная среда постоянно напоминает ребенку, что он мальчик или девочка, и это в конечном итоге приучает воспринимать себя как мальчика или девочку.

Таким образом, окружающей среда формируется половая гендерная идентичность человека. По мнению экспертов, мальчики намного больше девочек заинтересованы играть роль, которая диктуется их полу. Они более последовательно имитируют лиц того же пола и отвергают любое поведение, связанное с противоположным полом.

Гендерная идентичность у детей

Почему мальчики подражают своим отцам, а девочки мамам?

Когда мальчик имитирует мужскую модель поведения, он встречает большее социальное одобрение и принятие у взрослых и сверстников. Дети сознательно не выбирают, кого наследовать и кому подражать, это диктуется автоматическими процессами мышления.

От двух лет и далее дети через игры начинают подражать все больше и больше другим. Так, мальчики делают вид, что бреются, а девочки играют в парикмахера. Благодаря этому процессу они начинают учиться разнице в поведении мальчиков и девочек.

Так происходит усваивание стереотипов, которые существуют для каждого пола. Что из этого следует? Гендерная идентичность у детей зависит не столько от биологических факторов, сколько от социальных и психологических.

Формирование гендерной идентичности

В возрасте двух лет большинство детей могут правильно использовать слова «мама», «папа», «мальчик», «девочка». Например, большинство двухлетних детей правильно определяют пол мужчин и женщин. Тем не менее, это не означает, что ребенок понимает, на чем именно основываются различия между мужчинами и женщинами.

Дети в этом возрасте не понимают, что пол является стабильным и постоянным элементом идентичности. В возрасте от трех до шести лет, дети могут предпочитать игрушки и одежду противоположного пола. Это нормально, ведь эксперименты помогает им понять их пол и пол других.

Дети начинают понимать, что такое пол в возрасте около четырех или пяти лет. На этой основе он выбирает одежду или игрушки. Взрослые поощряют физическую активность сыновей. К чему это приводит в долгосрочной перспективе? Мальчики показывают более высокие результаты в дисциплинах, которые требуют развитого чувства пространства, таких как геометрия и физика.

С другой стороны, девочек приучают быть более нежными и терпеливыми, после чего они показывают более высокие результаты в так называемых гуманитарных дисциплинах.

Формирование гендерной идентичности

Гендерные стереотипы – мифы и реальность

С очень раннего возраста мальчики узнают, что мужчины должны быть сильными, агрессивными, независимыми, храбрыми, властными и не очень сентиментальными. Точно так же девушки должны быть слабыми, добрыми, эмоциональными и показывать хорошие манеры.

Возникает вопрос: являются ли эти стереотипы хорошим средством для здорового развития личности? Не становятся ли они ограничителями способностей?

Например, если девочка проявляет интерес к машинам и электронике, нужно ли этого пугаться? И если мальчик играет в игры для девочек и отдает предпочтение приготовлению пищи, должны ли родители мешать ему и говорить, что кулинария – женская работа?

Эксперты предупреждают, что мальчики, усвоившие стереотип «мужчины не плачут», во взрослой жизни сталкиваются с трудностями в выражении своих чувств. Они могут страдать от замкнутости и нехватки социальных отношений.

Когда мальчика стыдят за интерес к готовке, вероятно, в будущем он будет стесняться обнимать своего ребенка или проявлять нежность по отношению к жене.

Родители и стереотипы

Согласно последним исследованиям, мальчики и девочки, у которых не сильно развиты гендерные стереотипы, как правило, проявляют больше доверия, взаимопонимания и гибкости в социальных отношениях.

Вырастая, такие люди легче справляются с профессиональными обязанностями, так как далекое от стереотипов поведение более подходит к требованиям нашего времени. В отличие от таких людей, мужчины, строго следующие стереотипам, менее приспособлены к современной жизни, у них возникают проблемы в выражении эмоций, а женщины чувствуют себя бессильными и несчастными.

Задача родителей – способствовать более сбалансированному воспитанию своих дочерей и сыновей,чтобы правильно сформировалась гендерная идентичность у детей.

  1. Мальчики должны знать, что не стыдно иметь чувства и выражать их, что нет мужской и женской работы по дому, просто есть работа, которая должна быть сделана, что сила должна использоваться, чтобы защитить наиболее «слабых» членов семьи.
  2. Точно так же девочки должны знать, что не стыдно разбираться в технике или изучать компьютер, что мужчины и женщины в равной степени хорошие водители и их пол не должен диктовать ограничения в их карьере.

Такое воспитание поможет детям обрести уверенность в себе и развить способность к адаптации.

Гендерная идентичность человека

Гендерная идентичность у детей и гормоны

Понятно, что половые гормоны способствуют разности физических характеристик, таких как гениталии, и могут повлиять на определенные центры головного мозга. В какой степени, однако, эти гормональные различия влияют на поведение каждого пола?

После многих исследований эффекта гормонов на поведение, как у животных, так и у человека, ученые не смогли доказать связь между гормонами и конкретными типами поведения. При нормальном развитии половые гормоны предрасполагают девочек и мальчиков вести себя определенным образом (например, мальчики более активны физически).

Гормон тестостерон, например, дает возможность мальчикам проявлять агрессивное поведение в соответствующих условиях, однако его существование само по себе не является причиной агрессии.

Психологи говорят, что мальчиков делают более агрессивными социальные ожидания и требования, а не биология. Точно так же стереотипные занятия и игры девочек, например, вышивка, игра с куклами и т.д. развивают мелкую моторику и усидчивость, которые необходимы для письма.

В возрасте 2-3 лет дети начинают отдавать предпочтение игре с детьми одного с собой пола. Это предпочтение ярче выражено у девочек. По мере роста, это предпочтение становится сильнее.

В возрасте 4-11 лет только 15% детей играют с детьми противоположного пола. Объясняется это тем, что в этом возрасте дети начинают понимать и ценить тот факт, что они принадлежат к группе. Однако эта цифра закономерно начинает расти в период полового созревания.

Как формируется гендерная идентичность у ребенка и чем она подкреплена в наше время, мы выяснили.

Счастья вам и вашим деткам! :)

Гендерная идентичность видео

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соцсетях:
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: