Формирование личности маленького ребенка с учетом характера
Формирование личности маленького ребенка с учетом характера – наша тема сегодня. Когда малыш впервые проявляет себя как личность, родители с удивлением обнаруживают, что он не похож ни на кого. Застенчивость ребенка удивляет открытых и компанейских родителей. Взрослые, неуверенно чувствующие себя в незнакомых ситуациях, обнаруживают, что малыш обожает новые впечатления и совершенно не боится перемен.
Вместе с тем ребенком наверняка имеет с родителями общие черты характера.
Итак, перейдем к основному вопросу – формированию личности ребенка!
Формирование личности ребенка с учетом характера
Черты характера начинают проявляться уже в младенчестве. Спонтанная реакция ребенка на обстановку свидетельствует о врожденных особенностях характера. Под влиянием окружения характер малыша будет медленно меняться, определяя его поведение.
В то время как характер обусловлен генетически и с течением жизни практически не меняется, поведение может подвергаться резким изменениям. На особенности характера оказывает влияние множество факторов: предыдущий опыт, отношения с окружающими людьми, физическое и эмоциональное самочувствие.
Робкий ребенок, которого терпеливо и тактично учат общаться с людьми, тепло встречают новые друзья и не мучают голод и усталость, может легко вписаться в новый коллектив и чувствовать себя весьма комфортно.
Если родители учат от рождения агрессивного ребенка контролировать свои эмоции и демонстрировать хорошие манеры, окружающие считают его сравнительно приятным и легким в общении.
Поведение годовалого малыша во многом мало отличается от его поведения в период младенчества. Если раньше он легко отвлекался на внешние раздражители, то, вполне вероятно, так же ведет себя и сейчас.
Активный младенец остается активным ползуном. Вместе с тем нередки случаи значительных контрастов в поведении ребенка младенческого и годовалого возраста. Так происходит, когда под влиянием окружающего мира формируется новая личность.
Уверенный и общительный младенец может стать нервным и робким, а чувствительный и раздражительный превращается в малыша, стремящегося к новым впечатлениям, приключениям и переменам.
Факторы, определяющие особенности характера
В 1956 г. психиатры Стелла Чесс и Александр Томас провели лонгитюдное исследование, в котором участвовало 136 детей. Наблюдение за ними осуществлялось с рождения и до подросткового периода и опубликовали про формирование личности маленького ребенка с учетом характера.
В ходе изучения изменения поведения детей было выявлено 9 подлежащих оценке категорий. Исследователи установили, что все характеристики в той или иной степени свойственны всем детям.
- Интенсивность
Это уровень энергичности, с которым ребенок реагирует на происходящее, когда голоден, счастлив, расстроен или недоволен.
- Активность
Оценить уровень активности ребенка можно, понаблюдав за его поведением во время купания или смены подгузников. Если малыш лежит не шевелясь, уровень активности можно считать низким; если же он беспрерывно вертится – высоким. Дети с низким уровнем активности могут подолгу сидеть на коленях родителей. Подвижным малышам однообразие быстро надоедает, и они хотят сменить занятие.
- Чувствительность
Острота реакции на внешние раздражители, такие как шум, текстура или свет, отражает степень чувствительности малыша.
Если ребенок постоянно жалуется на колючую одежду, распознает разницу во вкусе продуктов, быстро замечает изменения во внешности, можно с уверенностью сказать, что он отличается высокой степенью чувствительности.
Такие дети боятся громких звуков, бурно реагируют на слишком яркий свет, быстро устают от излишнего движения. Малыши с низкой степенью чувствительности зачастую не замечают физического дискомфорта.
- Настроение
Данная категория отражает общее отношение ребенка к окружающему миру. Настроение варьирует от хорошего до радостного.
- Ритмичность
Речь идет о предсказуемости поведения, связанного с биологическими потребностями. Если регулярность естественных отправлений предсказуема, значит, у ребенка выработался стабильный внутренний ритм.
Такие дети устают, едят, засыпают и просыпаются в одно и то же время, спят одинаковое количество часов и нуждаются в смене подгузников через равные промежутки времени. На любые перемены в привычном режиме они реагируют крайней степенью недовольства.
Дети, у которых внутренний ритм не выработался, менее предсказуемы. Родителям приходится гадать, голоден ли малыш, во сколько он будет засыпать сегодня и в какое время проснется завтра. Перемены в режиме дня на этих детях не отражаются.
- Первая реакция
Она показывает, как ребенок реагирует в первый раз на новых людей, пищу и распорядок. Одни дети обожают новизну и жадно тянутся ко всему неизведанному и необычному. Другие более осторожны и в новых ситуациях ведут себя крайне осмотрительно.
- Умение адаптироваться к обстоятельствам
Если малыш не может прекратить вести себя неподобающим образом даже после нескольких замечаний с вашей стороны, значит, он плохо приспосабливается к новым обстоятельствам. Легко адаптирующийся ребенок быстро свыкается с новой обстановкой, даже если поначалу робел и осторожничал. Он редко упорствует в неподобающем поведении, особенно если его чем-нибудь отвлечь.
- Сосредоточенность
Дети от года до двух отвлекаются очень часто, но постепенно, по мере взросления, они станут более сосредоточенными. Определенную роль в этом играют, вероятно, и сознательные усилия.
Однако ребенку, который от рождения очень легко отвлекается, всегда довольно сложно сконцентрироваться и вернуться к прерванному занятию. Если малыш занимается своим делом даже в разгар царящей вокруг него суматохи, можно с уверенностью сказать, что такого ребенка очень сложно отвлечь.
- Настойчивость
Продолжительность времени, которое ребенок уделяет одному виду деятельности, характеризует степень упорства. Если после первой же неудачной попытки ребенок бросает начатое дело и переключается на другое, то это свидетельствует об отсутствии упорства.
При этом следует помнить о том, что малыш может легко отвлекаться, но при этом проявлять завидное упорство: он чутко реагирует на внешние раздражители, но после того, как действие раздражающего фактора прекращается, снова возвращается к прерванному занятию.
Упорные малыши выражают недовольство, если их отвлекают от увлекательного дела. Становясь старше, дети, не отличающиеся особым упорством, не всегда доводят до конца начатое дело. Можно им помочь, научив разбивать задание на более мелкие этапы.
Про формирование личности маленького ребенка с учетом характера мы рассказали, всего вам доброго!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:Вам так же будет интересно:
- Добрый день! Ребенок и котенок в доме – такое часто бывает у нас, поэтому сегодня поговорим о том, как избежать ...
- Добрый день. Приучаем малыша есть ложкой. Когда ребенок начинает кушать сам, он делает скачок в своем развитии. Приступаем к обучению. ...
- Добрый день. Верный друг для ребенка – собака. Действительно всем детям необходимо расти в окружении домашних животных, тем более, если ...
- Добрый день! Морские свинки и хомячки – кого лучше выбрать? Морские свинки и хомячки маленькие и шустрые, любопытные и игривые, ...