Дидактические игры дошкольников для развития речи
Добрый день, дорогие родители! Сегодня мы рекомендуем дидактические игры дошкольников для развития речи. Развитие речи в дошкольном возрасте представляет собой естественный процесс, который ориентирован не только лишь на освоение навыками говорения и произношения всех звуков, но также на расширение словарного запаса, понимания значения слов.
С развитием интеллекта ребенка также развивается и его речь – эти процессы тесно взаимосвязаны.
Старшие дошкольники уже, как правило, умеют правильно выстраивать свои предложения, вопросы и высказывания.
К шести годам ребенок в состоянии вести диалог, описывать свои переживания, окружающую действительность и пересказывать впечатления от просмотренного мультфильма. Речь в дошкольном возрасте является основным средством коммуникации.
Дидактические игры дошкольников для развития речи
Но, для гармоничного речевого развития дошкольника важно также вмешательство педагогов и родителей, введение мероприятий, которые направлены на стимуляцию развития и призваны помочь ребенку скорее и эффективнее овладеть всеми речевыми навыками.
Так как основной формой деятельности ребенка в дошкольном возрасте является игра, то именно ее и необходимо задействовать для получения результата.
Дидактические игры для развития речи в дошкольном возрасте – это необходимые мероприятия, которые не только помогут занять свободное время ребенка, но и принесут огромную пользу в процесс речевого развития.
Давайте рассмотрим более подробно тему дидактических игр для развития речи в дошкольном возрасте.
В чем польза дидактических игр для развития речи дошкольников?
Развитие речи в дошкольном возрасте – это процесс естественный, но он требует активного участия воспитателей и родителей.
Первым помощником в развитии дошкольников является игра. На сегодняшний день существует множество различных дидактических игр для развития речи дошкольников.
Большинство из них разработаны профессиональными педагогами и логопедами, и эффективность этих дидактических игр доказана на практике.
Весь смысл дидактических игр для развития речи дошкольников состоит в том, чтобы ребенок в игровой форме обучался навыкам использования устной речи, приобретая речевой опыт под корректирующим руководством педагога или воспитателя.
Кому нужны дидактические игры развивающие речь?
Существует распространенное и ошибочное мнение о том, что якобы дополнительные развивающие стимулы необходимы только тем дошкольникам, у которых наблюдается явное отставание в речевом развитии.
На самом деле, такие дети, у которых наблюдается задержка развития речи, особенно в старшем дошкольном возрасте, требуют уже не дидактических развивающих игр, а компетентного лечения с помощью курса занятий с логопедом и детским психологом.
Такие случаи в педагогической практике встречаются не часто, поэтому курс коррекции развития речи подбирают индивидуально, в зависимости от ряда дополнительных факторов.
Что касается деток, у которых нет каких-либо дефектов или нарушений темпа развития, то дидактические игры именно для них и предназначены.
Цель таких занятий состоит в том, чтобы здоровый малыш смог закрепить и более эффективно научится использовать устную речь.
Виды дидактических игр для развития детей в дошкольном возрасте
Существуют различные дидактические игры, которые направлены на развитие определенных навыков. Некоторые игры способствуют развитию логического мышления, некоторые развивают речь, некоторые творчество.
Помимо этого, разделяют виды дидактических занятий в зависимости от количества детей, участвующих в них. Таким образом, дидактические игры могут быть, как индивидуальными, так и коллективными.
Варианты дидактических игр для развития речи дошкольников
- «Названия предметов».
Суть данной дидактической игры состоит в том, чтобы в игровом процессе ребенок дошкольного возраста научился правильно называть предметы, а также описывать его характеристики (цвет, форму).
Для проведения данной развивающей игры необходим непрозрачный мешочек (тканевая сумка, можно заменить пакетом), в котором нужно собрать несколько десятков различных по форме, цвету и свойствам предметов.
Сначала педагог или родитель достает из мешочка какой-либо предмет, проговаривает его название и описывает его характеристики.
Например – «это мяч, он круглый и красного цвета». Затем, по очереди все участвующие должны извлечь по предмету и точно также назвать их и дать им краткое описание.
- «Кто что делает»?
Суть данной дидактической игры состоит в том, чтобы обучить детей правильному использованию глаголов и образованию различных форм. Это занятие, как правило, проводится в группах старших дошкольников, но допускается с 3-4 лет.
Для проведения этой дидактической игры будут нужны картинки с изображением различных предметов, животных и явлений.
Учитель раздает каждому дошкольнику картинку с изображением чего-то, и предлагает описать явление и предмет, а также возможные действия, которые он производит.
Например, что делает автомобиль – едет, перевозит людей, сигналит и т. д.
- «Вам открытка!».
Смысл данной дидактической игры для развития речи дошкольников состоит в том, чтобы дети смогли обучиться навыкам образования глаголов в настоящем времени.
Для того, чтобы провести данную игру педагогу понадобятся открытки или карточки с различными изображениями людей и животных.
Воспитатель раздает всем детям по открытке с изображением какого-либо действия и задет вопросы, а дети в свою очередь должны ответить на следующие вопросы: «кто изображен на картинке?» и «что он делает?».
- Сравнение картинок.
Суть данной игры состоит в том, чтобы научить младших дошкольников правильно грамматически формировать свою речь, а также классифицировать объекты.
Для того, чтобы провести данную дидактическую игру, необходимы различные карточки с изображениями различных по своим свойствам и предназначению предметов.
Каждому ребенку воспитатель дает две карточки, и просит описать, что на них изображено, и чем отличается предмет, который изображен на первой картинке от того, который на второй. Например, на одной картинке апельсин, а на второй красный телефон.
То есть, чадо говорит, что апельсин от телефона отличается тем, что он съедобный, круглый, оранжевый и так далее.
И в заключение важно отметить, что важным преимуществом дидактических игр является то, что они позволяют своевременно выявить и скорректировать нарушения в речевом развитии.
Правильно подобранная программа развивающих мероприятий, поддержка со стороны родителей и терпеливое участие педагогов помогут ребенку дошкольного возраста освоить все необходимые речевые навыки, которые помогут ему в дальнейшем обучении и интеллектуальном развитии.
Дидактические игры дошкольников для развития речи нравятся деткам!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:Вам так же будет интересно:
- Добрый день! Ребенок и котенок в доме – такое часто бывает у нас, поэтому сегодня поговорим о том, как избежать ...
- Добрый день. Приучаем малыша есть ложкой. Когда ребенок начинает кушать сам, он делает скачок в своем развитии. Приступаем к обучению. ...
- Добрый день. Верный друг для ребенка – собака. Действительно всем детям необходимо расти в окружении домашних животных, тем более, если ...
- Добрый день! Морские свинки и хомячки – кого лучше выбрать? Морские свинки и хомячки маленькие и шустрые, любопытные и игривые, ...