Да или нет ребенку мы чаще говорим?
Какое слово вы чаще говорите своему ребенку — “да” или “нет”? Без сомнения, оба эти слова важны для развития и воспитания. Например, слово “да” — помогает малышу поверить в собственные силы, почувствовать вкус свободы, ощутить доверие к жизни. А слово “нет” — устанавит границы дозволенного.
Да или нет ребенку мы чаще говорим?
Дети непременно должны научиться, что им по возрасту можно делать, а что нельзя, в обратном случае они не смогут контролировать свои желания и импульсы, не смогут справляться с бурей собственных эмоций. В каждой семье по своему решат, что иалышу можно, а что – нет, но общие ориентиры все же есть.
Многим родителям кажется, что проще разрешить, чем правильно научиться накладывать на что-либо запрет. Одни родители не хотят на собственных детей давить родительским авторитетом, другие – бояться показаться тиранами, а остальные – просто строгую часть воспитания переводят на другого родителя.
Понимать слова да или нет малыш должен уже в 6 месячном возрасте. Например, вы ходите на прогулку или по магазинам, усадив своего кроху в рюкзак для переноски детей. Рюкзаки компании ERGObaby бывают разных видов и для разных целей — органик, спорт, ориджинал, перфоманс и многие родители предпочинают выходить на прогулку именно с рюкзаком, для близкого контакта с малышом.
А ребенок начинает трогать мамины серьги или папины уши. Чтобы не обидеть ребенка, нужно правильно говорить слова запрета и слова похвалы. Как это делается?
Поэкспериментировав с разными методиками по воспитанию детей, все пришли к единому выводу, что ребенку слово “нет” говорить просто необходимо. Нет для всех единой системы по воспитанию детей, любая семья сама решит, как воспитывать своего ребенка, что ему нельзя делать, а что можно и разрешить.
Например, для одних, разрешать ребенку смотреть телевизор перед сном – это запрет, а для других – это вполне подходит. В некоторых семьях к плохим словам относятся очень строго и не приемлют их даже от взрослых членов семьи, а в других к ним относятся философски. Но все-таки определенные ориентиры все же имеются.
К ним например, относятся: нет, бить других нельзя. В двухлетнем возрасте, детишки часто способны поссориться между собой, играя вместе, но у них еще не так сильно развит словарный запас, чтобы высказаться и выразить свое недовольство, поэтому агрессивные проявления, считаются нормой в этом возрасте, опять же — это не означает, что присутствующие здесь взрослые не должны на это реагировать.
Ребенка следует немедленно остановить, если он стал кусаться, толкаться, щипаться или уже затеял драку. Нельзя малышу позволять бить или щипать вас или других взрослых. Также не спускайте на нет его жестокое обращение с собакой или котенком.
Целой наукой является то, чтобы человека научить выражать свои эмоции и чувства приемлемым цивилизованным способом. Первым делом спокойно руку ребенка остановите и прямо глядя ему в глаза произнесите — “бить других нельзя”.
Вам нужно самим научиться и показать ребенку, как можно выпустить пар. Например, пусть побъет подушку, кидает камешки в речку, если вы на улице, пусть почеркает карандашом или ручкой на листе бумаги и так далее.
Всегда необходимо ребенку повторять, что людям драться нельзя, они должны друг с другом договариваться. Никогда не пытайтесь ребенка постыдить или отругать, ситуации это все равно не изменит в лучшую сторону, это не поможет ребенку справиться с собственными инстинктами.
Здесь главное не прочтение нотаций, а объяснения, приведения жизненных примеров, и не забывать давать малышу тоже высказаться. Агрессия со стороны ребенка, практически всегда является следствием недостатка ему внимания, это тоже непременно учтите.
Еще один общий запрет – от мамы далеко уходить нельзя. Для малышей, которые находятся еще в дошкольном возрасте, этот запрет является основным правилом безопасности. Проявляйте настойчивость, чтобы ребенок всегда у вас спросил разрешения, прежде чем куда-либо он пойдет.
Если вы гуляете в плохо знакомом месте, то установите ребенку ограничения куда он пойти может без вас, а куда ходить нельзя. А потом убедитесь, что ребенок вас понял.
Ребенку также обязательно нужно объяснить то, что брать без разрешения нельзя чужие вещи. Объясните ребенку более подробно, что нельзя ему распоряжаться тем, что не является его вещью. Нельзя: пачкать чужую одежду и рвать ее, отбирать у других малышей игрушки, брать в рот продукты в торговом зале в магазине, которые взрослые еще не успели оплатить и так далее.
Да или нет ребенку мы чаще говорим? Не нужно думать о том, что ребенок еще не в состоянии различать границы между своим и чужим. Доброжелательно и с максимальным спокойствием попросите ребенка, чтобы он вернул вещь владельцу. Приведите ему простой пример: пусть он поставит себя на это место и у него заберут любимую игрушку или испортят.
Попытайтесь донести до ребенка, что вы не сможете забрать себе чужую машину или лодку, даже если они вам очень понравились. Ведь взрослых, которые присваивают себе чужие вещи, сажают в тюрьму. Про все эти серьезные вещи нужно говорить с ребенком не в песочнице у всех наведу, а в спокойной обстановке с глазу на глаз.
Еще следует объяснить ребенку, что нельзя не здороваться. Ребенок должен усвоить, что если он не отвечает на слова приветствующего его человека и на слова прощания, это грубо выглядит. Чем раньше ребенок узнает о таких понятиях, как “вежливость” и “уважение”, тем лучше.
О подобных сложных вещах нужно говорить даже с совсем маленьким малышом, возможно вам просто кажется, что он всего этого еще не способен понять. Самым лучшим примером для этого являетесь вы сами, поэтому не забывайте ребенку говорить доброе утро, когда он просыпается, спокойной ночи, когда ложится спать, извиняться, если вы его нечаянно обидели, всегда благодарить за помощь с его стороны.
Некоторые дети просто стесняются, а некоторые упрямо делают вид, что кроме членов своей семьи никого не видят. Одни дети быстро и легко усваивают все социальные навыки, а другие – сложно, но учить надо этому и тех и других.
Теперь рассмотрим когда же можно говорить “да”?
Да, со светом спать можно. Например, многие родители хвалятся и гордятся тем, что их ребенок практически с рождения спит в своей кровати в полной темноте, но вот после того, как ему исполнилось четыре годика, он вдруг стал бояться и просить не выключать перед сном свет в его комнате. Что это капризы? Нет.
Просто после четырехлетнего возраста, дети могут просыпаться среди ночи, так как им снятся страшные сны. Объяснение этому — в этом возрасте, ребенок уже отделяется от мамы в психологическом плане, и страшные сны, в которых переплетаются реальность и фантазии в неожиданной форме – это некая часть платы за автономию.
Если в детской будет включен ночник, то проснувшись ночью от кошмара, ребенок может увидеть, что нет никакого испугавшего его чудища, потом успокоиться и уснуть снова. Бытует мнение, что со светом вредно спать, это каким-то обазом нарушает естественные фазы сна, это вредит работе мозга.
Поэтому, когда станете оставлять ребенку свет на ночь, убедите себя, что все это временно и придумайте другие методы, чтобы ребенок спал спокойно. Примерно, за час до сна нужно выключать телевизор, в течении дня постарайтесь ограждать ребенка от взрослых передач и игр в компьютер.
Не рассказывайте и не читайте ребенку сказки, в которых плохой конец. Можно перед сном дать ему послушать расслабляющую спокойную музыку.
Играть посудой можно. Но здесь естественно не идет речь обо всей посуде, которая находится в доме. Кухонные ножи и дорогой фарфор и хрусталь нужно положить подальше. А вот подносы и контейнеры из пластика, поварешки и венчики, деревянные лопатки, кастрюли и их крышки, вполне могут для ребенка стать полезными игрушками для развития.
Когда ребенок на себя тянет из шкафчика на кухне кучу кастрюлек, практически всем из нас хочется крикнуть: “нельзя!” Мы часто так говорим, потому что сами всегда в детстве слышали подобную фразу. Но сложно лишь в начале. Но авторитеты в детском развитии настоятельно рекомендуют детишкам такое слово как: “Трогай!”
Как можно чаще им разрешать сжимать в руках, теребить, тянуть, рвать, мять и так далее. Куча старых журналов и газет, ребенка займут не хуже дорогой игрушки, а миски с разной крупой ему не менее интересны, чем ваш плеер.
Да, можно суп не доедать. Бабушка ваша скорее всего будет против этого, но вам нужно будет проявить твердость, так как размеры блюд и их количество, являются вопросом сугубо индивидуальным. Не нужно завтрак превращать в кошмар и пытку!
Не следует отвлекать ребенка мультиком или сказками, чтобы как можно больше впихнуть в него еды. Польза будет только тогда, когда ребенок станет не спеша пережевывать, почувствует вкус пищи, ощутит удовлетворение от цвета и запаха еды. Тем самым семейный обед или ужин станут для него приятным ритуалом, а не загрузкой в свой организм, как можно больше калорий.
Не заставляйте ребенка съедать все полностью, но и не разрешайте во время дня перекусы. Если детишки с самого раннего возраста принимают участие в приготовлении пищи, кушают за одним столом со взрослыми членами семьи, им предлагают хотя бы попробовать все блюда, которые поставлены на стол.
Да, испачкаться можно. Иногда приветствуется разрешать ребенку в комнате устраивать творческий беспорядок. Когда идете на прогулку поощряйте ребенка если он валяется в траве, строит туннели из песка, закапывается в листья осенью и так далее.
Современным малышам очень сложно себя чувствовать частью природы, поэтому родителям следует любые подвижные игры на улице поощрять и не бояться появления пятен на одежде, ведь у вас наверняка есть стиральная машинка.
Помогать маме по хозяйству можно — “да”. В двух-трех летнем возрасте практически все дети стремятся помогать маме по хозяйству, вытирать пыль, готовить десерты, поливать цветы. Но уже в семь-восемь лет, половина из детей свой энтузиазм в этом теряет. Чтобы с вашим карапузом такого не произошло, родителям следует придумать способы, чтобы сделать помощь по дому увлекательной.
Позволяйте ребенка рассказывать небылицы. Например, в садике малыш рассказывает, что его папа супе герой, а сам он в выходные летал в космос. Выдумки считаются естественной частью детства, когда фантазия переплетается с реальностью. Над ребенком в этот период не нужно смеяться и ловить его на лжи, а отнеситесь с уважением к его игре.
Если вы видите, что его история сильно смахивает на сказку, то скажите, какой у него интересный рассказ и попросите рассказать еще что-нибудь об этом. Ребенок строит свой собственный мир, который отличается от взрослого. Вам следует проявлять ко всему этому интерес, ведь творческие личности очень нуждаются в слушателях.
Предоставляйте ребенку право выбора. Скажите, что: “да” он сам может выбрать чем заняться. Не расписывайте день малыша поминутно. Не следует также предлагать ему ограниченный выбор, наподобие: “Ты хочешь порисовать или полепить из пластилина?” Проявляйте к нему свою чуткость. Возможно кроха совсем не скучает, а просто придумывает новое занятие или просто хочет посидеть без дела в тишине. Этим вы научите ребенка уважать чужое личное пространство.
Позволяйте также ребенку самостоятельно одеваться. Выделите для этого определенное время, чтобы ребенок без малейшей спешки смог в собственном темпе сделать это. Ведь для ребенка это целое приключение, когда ему нужно найти правильное место, куда нужно сунуть правильно ручки, ножки и голову.
А самостоятельное застегивание пуговиц и надевание перчаток, относится вообще к десяти самым лучшим упражнениям для развития мозга. Если же вы куда то спешите, то скажите малышу: “я убеждена, что ты и сам все сможешь, но сейчас мы опаздываем”. Я тебе сейчас помогу, а перед сном, ты сам в свою пижаму переоденешься.”
Совершенно невозможно составить список из правил, и потом их ребенку зачитать как декларацию по его правам и обязанностям. Ведь дети постоянно растут, соответственно меняются, постоянно все границы проверяют на прочность и занимаются их расширением. Процесс этот естественный и достаточно интересный.
Главное – не должно быть слишком много запретов, и вы должны уметь объяснить и ребенку и себе, в чем же их смысл.
Понаблюдайте за собой — Да или нет ребенку вы чаще говорите?
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:Вам так же будет интересно:
- Добрый день! Ребенок и котенок в доме – такое часто бывает у нас, поэтому сегодня поговорим о том, как избежать ...
- Добрый день. Приучаем малыша есть ложкой. Когда ребенок начинает кушать сам, он делает скачок в своем развитии. Приступаем к обучению. ...
- Добрый день. Верный друг для ребенка – собака. Действительно всем детям необходимо расти в окружении домашних животных, тем более, если ...
- Добрый день! Морские свинки и хомячки – кого лучше выбрать? Морские свинки и хомячки маленькие и шустрые, любопытные и игривые, ...