Чтение детям – зачем это делать? Список литературы

Добрый день, дорогие родители. Чтение детям – это одна из основных составляющих воспитания, которая может дать импульс для динамичного развития. В конце статьи вы посмотрите список литературы для чтения детям 2-3 ле, 3-4 лет и 5-6 лет.

Прежде, чем ребенок в состоянии оценить всю глубину смысла, а также тех символов, которые родитель распознает на бумаге, он учиться звукам, постепенно складывает их в слова.

Когда мы читаем ребенку вслух, мы стимулируем его воображение и развиваем творческий потенциал. Есть и специальные развивающие книги для детей.

Стоит читать детям, потому что благодаря этому последующее изучение чтения или письма будет для них настолько же естественным, как учиться ходить или говорить. Это очень важно, чтобы как можно раньше начать знакомить ребенка со звуками слов.

Почему еще чтение детям – это так ценно? Давайте разберемся.

Книги читать - мозги развивать!

Совместное времяпрепровождение

Вечерняя сказка, прочитанная перед сном, может быть поводом, чтобы провести несколько мгновений вместе. В течение дня часто, у нас слишком много работы и домашних занятий, чтобы спокойно сесть с ребенком и поговорить, или что-то прочитать.

Стоит сделать все, чтобы это общее время стало практически ежедневным ритуалом, в котором вы не будете смотреть в телевизор, на экран компьютера или смартфона, а посвятите его только своему ребенку.

Чтение детям строит замечательную и очень сильную связь, благодаря которой мы становимся для ребенка настоящими проводниками и авторитетами, по крайней мере, в его первые годы жизни. Это также время, необходимое для более пристального наблюдения за его умственным и эмоциональным развитием.

А кроме того, у нас есть шансы построить отношения, основанные на доверии и принципах воспитания близости, которые позволят гармоничную жизни всей семьи.

Нужно ли ребенка приучать любить читать?

Благодаря этому дети учатся говорить

Каждая новая история является поводом для начала разговора на данную тему. Поэтому следует выбирать книги с каким-то более глубоким посланием и моралью. Такие, которые заставляют задавать вопросы и размышлять над ответом.

Эти несколько минут с книгой в руках может перерасти в долгие часы разговоров, которые нужны как ребенку, так и родителям. Чтение для детей является идеальным началом, для затрагивания сложных тем, особенно таких, которые нелегко начать без конкретного примера на практике.

Также стоит использовать элементы с расширенными описаниями, которые заставляют воображение строить в голове новые образы. Они позволят развивать творческий интеллект ребенка, что очень пригодится в дальнейшей жизни.

Изучение выбора

Этому тоже нужно учиться. Берите ребенка с собой в книжный магазин. Позвольте ему рассмотреть предложение, пусть берет книжку в руки, рассматривает картинки, листает. Пусть принимает сознательный выбор.

Это очень простой способ, чтобы узнать, что ребенок любит и чем интересуется. Чтение детям книг, которые они сами выбрали, следовательно, дает дополнительное преимущество, заключающееся в формировании личных предпочтений.

Изучение новых слов

Сказки на ночь - читать или не читать? Чтение детям с самых маленьких лет позволяет знакомить малышей с буквами и целыми словами, благодаря чему позднее они могут легче учиться читать.

Обычно, когда другие дети только делают первые шаги в мире алфавита, ребенок, который привык с родителями читать дома, умеет уже складывать буквы в слова и без проблем считать до 20 или 30.

Чтение детям чрезвычайно обогащает их словарный запас и помогает развивать способность точного высказывания. Малыши становятся благодаря этому более красноречивые, уже с ранних лет жизни.

Чтение детям – это не только практический инструмент, очень полезный в жизни каждого человека. Это что-то другое.

Это для нас отдых, во время которого можно расслабиться. Момент забвения, который позволяет перенестись на несколько мгновений в мир сказок. Стоит читать детям и прививать им радость чтения уже с первых месяцев их жизни.

Как хорошо читать детям?

Развивающие книги для детей Прежде чем вы захотите прочитать книгу ребенку в первый раз, сначала прочтите ее сами, или, по крайней мере, посмотрите на ее содержание.

Выбирайте книги, которые будут соответствовать возрасту малыша. Благодаря этому вы не заставите его скучать во время чтения, которое всегда должно ассоциироваться с отличной игрой, а не досадным принуждением.

Вначале лучше всего выбирайте книжки со стихами. Рифмованная информация читается и воспринимается детками гораздо легче. Вы должны показывать ребенку слова, которые в данный момент читаете. Делайте это с помощью пальца. Таким образом, малыш должен видеть, страницу книги, картинки, и буквы.

Если вы замечаете, что ребенок не слишком интересуется этой историей, уберите ее и предложить приключение с другой книжкой.

Старайтесь читать в нужном темпе. Не делайте этого слишком быстро, чтобы малыш мог за вами успевать. Старайтесь играть свои роли, как актер, меняя интонацию голоса и акценты.

И еще один совет, который не связан непосредственно с самим чтением. Книги должны быть для вашего малыша доступны все время.

Поэтому не кладите их не на верхнюю полку стеллажа, а лучше положите их где-то низко, так, чтобы ребенок имел к ним постоянный доступ. Мог бы выбирать, перебирать и по-своему рассматривать.

Но самое главное – это регулярно находить время, чтобы чтение детям стало обычным явлением!

Удачи всем! :)

Чтение детям видео

Чтение детям 2-3 лет список

чтение детям 2-3 лет список

Чтение детям 3-4 лет список

Русский фольклор

Песенки, потешки, заклички.

«Пальчик-мальчик…», «Как у нашего кота…»,

«Травка-муравка…», «Сидит белка на тележке…»,

«Ай, качи-качи-качи!..», «Дождик, дождик, пуще…»,

«Заинька, попляши…», «Чики-чики-чикалочки…»,

«Ночь пришла…», «Сорока, сорока…»,

«Еду-еду к бабе, к деду…», «Радуга-дуга…»,

«Божья коровка…», «На улице три курицы…»,

«Тили-бом! Тили-бом!..», «Тень, тень, потетень…»,

«Курочка-рябушечка…», «Кисонька-мурысенька…»,

«Жили у бабуси…», «Заря-заряница».

Русские народные сказки.

«Колобок», обр. К. Ушинского;

«Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;

«Теремок», обр. Е. Чарушина;

«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;

«Гуси-лебеди»,обр. Булатова;

«Бычок —черный бочок, белые копытца»,

«Снегурушка и лиса», обр. М. Булатова;

«Лиса и Заяц», обр. В. Даля;

«У страха глаза велики», обр. М. Серовой.

 Фольклор народов мира

Песенки.

«Маленькие феи», «Вопрос и ответ», «Кораблик», «Храбрецы», «Три зверолова», англ., обр. С. Маршака; «Что за грохот?», латыш., пер. С. Маршака; «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», чеш., пер. С. Маршака;

«Две фасольки, три боба», лит., пер. Е. Юдина;

«Танцуй, моя кукла», норв., пер. Ю. Вронского; «Сапожник», польск., обр. Б. Заходера;

«Купите лук…», шотл., пер. И. Токмаковой.

Сказки.

«Пых», белорус, обр. Н. Мялика;

«Храбрец-молодец», болг., пер. Л. Грибовой;

«Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева;

«Лесной Мишка и проказница Мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой;

«Свинья и Коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с пор-туг. Ю. Чубкова;

«У солнышка в гостях», словац., пер. С. Могилевской и Л. Зориной;

«Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы;

«Коза-дереза», «Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой;

«Лиса-нянька», фин., пер. Е. Сойни; «Петух и лиса», шотл., пер. М. Клягиной-Кондратьевой.

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия.

Я. Балтвилкс. «Стишок с отгадками», пер. с латыш. Д. Цесельчука;

А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина,

А. Босев «Трое», пер. с болг. В. Викторова,

«Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой;

Г. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима;

П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака;

Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой;

С. Капутикян. «Кто скорее допьет?», «Маша не плачет», пер. с арм. Т. Спендиаровой;

М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой;

Л. Милева. «Быстроножка и Серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова;

А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой.

Проза.

О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц;

Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина;

Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер. с англ. Н. Шерешевской;

А. Каралийчев. «Маленький утенок», пер. с болг. М. Качауновой;

Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой;

О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!», пер. с рум. М. Олсуфьева,

«Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с рум. Т. Ивановой;

Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой;

К. Чапек. «Трудный день», «В лесу», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. с чеш. Г. Лукина;

Ч. Янчарский. «В магазине игрушек», «Друзья», «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия.

К. Бальмонт. «Комарики-макарики»;

А. Блок. «Зайчик»;

С. Городецкий. «Колыбельная ветровая», «Кто это?»;

А. Кольцов. «Дуют ветры…» (из стихотворения «Русская песня»);

И. Косяков. «Все она»;

А. Майков. «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась…»(из новогреческих песен);

Л. Модзалевский. «Мотылек»;

Проза.

В. Даль. «Ворона»;

Д. Мамин-Сибиряк. «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке», «Сказка про храброго Зайца —Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»;

Л. Толстой. «Птица свила гнездо…», «Таня знала буквы..», «У Вари был чиж…», «Пришла весна…»;

К. Ушинский. «Васька», «Лиса Патрикеевна», «Петушок с семьей», «Уточки», «Ветер и Солнце».

Т. Александрова. «Зверик», «Медвежонок Бурик»;

Г. Балл. «Новичок на прогулке», «Желтячок»;

В. Бианки. «Купание медвежат», «Мишка-башка»;

Л. Воронкова. «Маша-растеряша», «Снег идет» (из книги «Снег идет»);

Ю. Дмитриев. «Синий шалашик», «Кто без крыльев летает»;

Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слоны», «Как слон купался» (из книги «Что я видел»);

М. Зощенко. «Умная птичка»;

Н. Носов. «Ступеньки»;

Л. Петрушевская. «Поросенок Петр и машина», «Поросенок Петр и магазин»;

Е. Пермяк. «Как Маша стала большой»;

М. Пришвин. «Дятел», «Листопад»;

С. Прокофьева. «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о грубом слове „уходи», «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»);

Н. Романова. «Умная ворона»;

В. Сутеев. «Три котенка»;

А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Петушки»;

Д. Хармс. «Храбрый еж»;

Г. Цыферов. «Про чудака лягушон¬ка» (сказка первая, сказка третья), «Когда не хватает игрушек» (из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»);

Е. Чарушин. «Утка с утятами», «Медведица и медвежата» (из цикла «Большие и маленькие»);

К. Чуковский. «Так и не так».

А. Плещеев. «Осень наступила…», «Сельская песня»,«Весна» (в сокр.);

А. Пушкин. «Свет наш, солнышко!..», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер!..» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»);

А. К. Толстой. «Колокольчики мои…» (отрывок);

С. Черный. «Концерт», «Теленок сосет», «Приставалка»,«Про Катюшу».

3. Александрова. «Кролики», «Купанье»;

А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»;

В. Берестов. «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки»;

Г. Галина. «Гном и белка», «Песня мышек»;

Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»;

Б. Заходер. «Строители», «Шофер», «Портниха»;

В. Катаев. «Ежик»;

А. Крестинский, Н. Полякова. «Заколдованная девочка»;

А. Кушнер. «Кто разбил большую вазу?»;

С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Лебеденок»,«Верблюд», «Эскимосская собака», «Обезьяна», «Где обедал воробей?» (из цикла «Детки в клетке»), «Сказка об умном мышонке», «Тихая сказка»;

В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что ни страница —то слон, то львица»;

С. Михалков. «Песенка друзей»;

Э. Мошковская. «Митя — сам», «Не буду бояться!», «Жадина»;

Р. Сеф. «На свете все на все похоже…»;

И. Токмакова, «Где спит рыбка», «Медведь», «Десять птичек —стайка»;

Э. Успенский. «Жил-был один слоненок»;

Д. Хармс, Н. Радлов. «Рассказы в картинках»: «Упрямые козлы», «Где же дети?», «Добрая утка», «Не качались бы…», «Где клубок?»;

Е. Чарушин, Е. Шумская. «Трус», «Конь»;

К. Чуковский. «Путаница», «Чудо-дерево», «Муха-цокотуха»,«Мойдодыр», «Радость», «Краденое солнце», «Ежики смеются», «Айболит», «Черепаха», «Елка».

Для заучивания наизусть

«Петушок, петушок…», «Как у нашего кота…», «Огуречик, огуречик…», «На улице три курицы.

Чтение детям 5-6 лет список

Тема: Цветы цветут (в парке, в лесу, в степи)

Е. Благинина «Одуванчик».
А.К. Толстой «Колокольчики».
В. Катаев «Цветик-семицветик».

Тема: Осень (периоды осени, осенние месяцы, деревья осенью)

И Токмакова «Деревья».
К. Ушинский «Спор деревьев».
А. Плещеев «Ель».
А. Фет «Осень».
Г. Скребицкий «Осень».
К. Ушинский «Четыре желания».
А. Пушкин «Осень».
А. Толстой «Осень».

Тема: Хлеб

М.Пришвин «Лисичкин хлеб»
Ю. Круторогов «дождь из семян».
Л.Кон из «Книги о растениях» («Пшеница», «Рожь»).
Я Дягутите «Руки человека» (из книги «Рожь поет».
М. Глинская «Хлеб»
Укр.н.с. «Колосок».
Я. Тайц «Все здесь».

Тема: Овощи, фрукты

Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка»
А.С. Пушкин «…Оно соку спелого полно…»
М. Исаковский «Вишня»
Ю. Тувим «Овощи»
Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки».
Н.Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники».

Тема: Грибы, ягоды

Е. Трутнева «Грибы»
В. Катаев «Грибы»
А. Прокофьев «Боровик»
Я. Тайц «Про ягоды».

Тема: Перелетные и водоплавающие птицы

Р.н.с. «Гуси-лебеди»
В. Бианки «лесные домишки», «Грачи».
А. Майков «Ласточка»
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»
Л.Н. Толстой «Лебеди»
Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».
А.Н. Толстой «Желтухин».

Тема: Наш город. Моя улица.

З. Александрова «Родина»
С. Михалков «Моя улица».
Песня Ю. Антонова «Есть улицы центральные…»
С. Баруздин «Страна, где мы живём».

Тема: Осенняя одежда, обувь, головные уборы

К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».
З. Александрова «Сарафанчик».
С. Михалков «А что у вас?».

Тема: Домашние животные и их детёныши.

Е. Чарушин «Что за зверь?»
Г. Остер «Котенок по имени Гав».
Л.Н. Толстой «Лев и собачка», «Котенок».
Бр. Гримм «Бременские музыканты».
Р.н.с. «Волк и семеро козлят».

Тема: Дикие животные и их детёныши.

А.К. Толстой «Белка и волк».
Р.н.с. «Заюшкина избушка»
Г. Снегирев «След оленя»
р.н.с. «Заяц-хваста»
И. Соколов – Микитов «Год в лесу» (гл.: «Белка», «Медвежья семья».
Р.н.с. «Зимовье».

Тема: Поздняя осень. Предзимье

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»
Д.М. Сибиряк «Серая шейка»
В.М. Гаршин «Лягушка – путешественница».
А. С. Пушкин «Зима!.. Крестьянин торжествуя…»
С.А. Есение «Береза», «Поет зима – аукает».
И.С. Никитин «Встреча зимы»

Тема: Зима. Зимующие птицы

Н. Носов «На горке»
К. Д. Ущинский «Проказы старухи зимы»
Г.Х. Андерсен «Снежная королева»
В. Бианки «Синичкин календарь».
В. Даль «Старик – годовик».
М. Горький «Воробьишко»
Л.Н. Толстой «Птичка»
Ненецкая народная сказка «Кукушка»
С. Михалков «Зяблик».

Тема: Библиотека. Книги.

С. Маршак «Как печатали книгу?»
В. Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк».
«Что такое хорошо и что такое плохо».

Тема: Транспорт. Правила дорожного движения.

С. Я. Маршак «Багаж».
Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике».
С. Сахарнов «Самый лучший пароход».
Н. Саконская «песенка о метро»
М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»
Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».

Тема: Новый год. Зимние развлечения.

С. Маршак «Двенадцать месяцев».
Круглый год (декабрь)
Р. н. с. «Снегурочка»
Е. Трутнева «С Новым годом!».
Л. Воронкова «Таня выбирает елку».
Н. Носов «Фантазёры».
Ф. Губин «Горка».
В. Одоевский «мороз Иванович».

Тема: Животные жарких стран. Животные холодных стран.

Б. Заходер «Черепаха».
таджикская сказка «тигр и лиса»
К. Чуковский «Черепаха»
Д.Р. Киплинг рассказы из книги «Книга джунглей»
Б. Житков «Про слона».
Н. Сладков «Во льдах».

Тема: Моя семья. Человек.

Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы».
В. Осеева «Просто старушка».
Я Сегель «Как я был мамой».
П. Воронько «Мальчик Помогай»
Д.Габе «Моя семья».

Тема: Дом и его части. Мебель.

Ю. Тувим «Стол».
С. Маршак «Откуда стол пришел?».
В. Маяковский «Кем быть?2.
Сказка в обработке А. Толстого «Три толстяка».

Тема: Рыбы

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
Н. Носов «Карасик»
Р.н.с. «По щучьему веленью», «Лисичка-сестричка и серый волк».
Г.-Х. Андерсен «Русалочка».
Е. Пермяк «Первая рыбка».

Тема: Игрушки. Русская народная игрушка.

Б. Житков «Что я видел».
С Маршак «Мяч»
А. Барто «Веревочка», «Игрушки».
В. Катаев «Цветик – семицветик»
Е. Серова «Нехорошая история».

Тема: Профессии.

Дж. Родари «Какого цвета ремесла?»
«Чем пахнут ремесла?»
Я Аким «Неумейка».
А. Шибарев «Почтовый ящик».

Тема: Защитники отечества. Военные профессии.

О. Высотская «Мой брат уехал на границу», «У телевизора».
А. Твардовский «Рассказ танкиста».
З. Александрова «Дозор».

Тема: Комнатные растения.

В. Катаев «Цветик-семицветик»
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».
Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка».

Тема: Ранняя весна. Праздник 8 Марта.

М. Родина «мамины руки».
Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине».
Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»
Е. Пермяк «Мамина работа»
В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом».
Л. Квитко «Бабушкины руки».
С. Михалков «А что у вас?».
Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».
И. Тютчев «Зима недаром злится»
С. Маршак «Круглый год»
Г. Скребицкий «Апрель».
В. Бианки «Три весны».

Тема: Почта.

С. Маршак «Почта».
Дж. Родари «Какого цвета ремесла?»
«Чем пахнут ремесла?»
Я Аким «Неумейка».
А. Шибарев «Почтовый ящик».

Тема: Строительство. Профессии, машины и механизмы.

С. Баруздин «Кто построил этот дом?»
В. Маяковский «Кем быть?», «Стройка».
М. Пожарова «Маляры»
Г. Люшнин «Строители»
Е. Пермяк «Мамина работа».

Тема: Посуда

А. Гайдар «Голубая чашка».
К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»
Бр. Гримм «Горшок каши».
Р.н.с. «лиса и журавль».

Тема: Космос. День космонавтики.

А. Барто «Веревочка».
С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
Ю.А. Гагарин «Вижу землю».

Тема: Насекомые.

В. Бианки «Приключение муравьишки».
И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».
К. Ушинский «Капустница»
Ю. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране».

Тема: Продукты питания.

И. Токмакова «Каша»
З. Александрова «Вкусная каша».
Э. Мошковская «Маша и каша»
М. Пляцковский «Кому что нравится».
В. Осеева «Печенье».
Р.н.с. «Горшочек каши».

Тема: День Победы.

С. Алексеев «Первый ночной таран», «Дом»
М Исаковский «Здесь похоронен красноармеец».
А. Твардовский «Рассказ танкиста».
А. Митяев «Мешок овсянки».
М.Исаковский «Навек запомни».
С. Баруздин «Слава».
К. Симонов «Сын артиллериста».

Тема: Наша Родина Россия. Москва – столица России.

А. Прокофьев «Родина».
З. Александрова «Родина».
М.Ю. Лермонтов «Родина»
С.Баруздин «За Родину».

Тема: Лето, летняя одежда, обувь, головные уборы.

К. Ушинский «Четыре желания».
А. Плещеев «Старик»
Е. Благинина «Одуванчик».
З. Александрова «Сарафанчик».

Чтение детям вслух очень полезно! :)

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Сосед-Домосед читают 7356 чел. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

    Комментариев: 1

  • Горячо поддерживаю идею о том, что ребенок должен больше читать, и поменьше быть с электронными устройствами. Чем больше читает ребенок, тем богаче у него словарный запас, и тем проще ему общаться с окружающими людьми. Жаль, что многие люди, после окончания школы, считают, что им незачем заниматься чтением.

    Ответить

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: