Надо ли и чему учить ребенка до трех лет?

Добрый день, дорогие родители. Все папы и мамы хотят, чтобы их чадо не отставал от своих сверстников, а даже опережал их в развитии. А  надо ли и чему учить ребенка до трех лет? Или оставить его в покое для самостоятельного познания мира?

Боясь пропустить момент, родители скоро после появления на свет малыша планируют его будущее: брать ли для него няню, воспитывать ли сына или дочку дома, во сколько лет идти в школу и даже в каком институте будет учиться?

Над этими вопросами задумываются родители и родственники карапуза. Необходимо учитывать многие обстоятельства, из которых состоит наша жизнь.

Формирование личности маленького ребенка

Формирование личности маленького ребенка

Родители уверены в высоких умственных способностях своего ребенка. Родственники надеются в его музыкальной и художественной одаренности, в его успешном окончании школы.

Мнения педагогов

Но, проза жизни диктует свои законы. Молодые родители не могут решить, когда начинать учить своего малыша? Когда ему исполниться год? Или, когда исполниться два года? Или три?

Много разных мнений о раннем развитие ребенка.

Некоторые согласны оставить ребенка до трехлетнего возраста в покое. Пусть резвиться на свободе. Необходимо лишь хорошо ухаживать за ним, а умение придет со временем.

Другие педагоги допускают раннее обучение, но только в игровой форме, учитывая желание ребенка. Третьи уверены, что кроха с ранних лет должен овладеть первоначальными знаниями по всем школьным предметам.

Некоторые воспитатели и психологи разработали специальную сетку занятий. Педагоги предлагают обучать малыша с полутора лет сразу двум иностранным языкам. А также изучать математику, информатику и другие науки. Дважды в неделю.

Кто же из них прав?

Нужно знать, как ребенок познает мир. Потом разберемся, чему его надо учить, а что несмышленыш поймет сам. Карапуз 2-3 лет быстро познает окружающий его мир. В быстром темпе идет развитие его памяти, внимания, мышления, восприятия.

Как утверждает известный психолог Л. С. Выготский, быстрее всего у годовичков и двухлеток развивается восприятие. Больший успехов ребенок может добиться в сфере восприятия. Потому его развитию и нужно уделить большее внимание.

 Надо ли и чему учить ребенка до трех лет?

Успехи в области восприятия

Ребенок на втором году жизни может находить на картинке разные предметы, узнавая их по отдельным деталям. Цвет предмета им не учитывается. Но всегда сможет отличить нарисованный предмет от настоящего.

Необходимо показать малышу нарисованную куклу (например) и куклу настоящую. Впоследствии малыш разберется в них сам.

Учить ребенка до трех лет методом проб и ошибок

Восприятие у малыша в раннем возрасте отличается от восприятия ребенка шести лет. Если разобрать на глазах двухлетнего крохи пирамидку, то он не сумеет собрать ее снова. Сначала попытается складывать игрушку наугад и без посторонней помощи не справиться.

Для развития восприятия малышу надо собирать кроме пирамидки и другие складывающиеся игрушки разного размера. В процессе игры малыш быстрее усвоит, что предметы имеют разную форму и размер.

Чадо разберется, почему один предмет нельзя надеть на второй. Почему маленький предмет вкладывается в большой, а не наоборот.

Постепенно малыш научиться различать предметы по их цвету. Мама, помогая малышу, показывает предметы разного цвета и называет их по цвету. Это желтый мяч, и это синий. Принеси мне синий.

Если верить психологу В. С. Мухиной, то двухлетний кроха способен различать восемь цветов. Определяем цвет и размер. Карапуз в раннем детстве должен знать такие определения, как «высокий», «низенький», «широкий», «узкий», знать основные цвета, то учить ребенка до трех лет в дальнейшем будет легче.

Нужно не забывать развивать у малыша и память, внимание, мышление.

Формирование навыков

Развитие памяти неразрывно с развитием его восприятия. Грудничок в шесть месяцев узнает только родителей, которые все время находятся с ним.

Чадо после полутора лет способен узнавать увиденное или услышанное пару недель назад. Он к этому возрасту способен запоминать простые песенки и напевать их. Внимание малыша усваивается быстрее, когда чадо начинает ходить и разговаривать, лепетать. Тогда расширяется обзор его видения.

Кроха может сейчас сам исследовать больше предметов, которые он в состоянии самостоятельно достать. Ребенок учиться внимательно смотреть на предметы, которые он хочет взять.

Мама может удержать внимание ребенка на подробностях предмета. Мама уточняет его цвет, размер. В процессе игры, когда он манипулирует предметами, развивается его мышление. В игре он будет решать свои действия методом проб и ошибок.

При складывании кубиков или пирамидки самостоятельно будет подбирать разные варианты, пока не найдет верный.

С развитием речи быстро начинает развиваться и мышление. Ребенок спрашивает, значит – имеет представление о связи причины и следствия.

Демонстративный ребенок и рекомендации

Б. Уайт утверждает, что развитый малыш в три года может разговаривать с взрослым, словно с ребенком. С развитием речи у деток меняется отношение к окружающему миру.

До годовалого возраста он повторяет за другими слова по своему желанию.После года ребятишки начинают понимать значение слов.

После двадцати месяцев он произносит предложения из двух слов.

В 2-3 года в речи деток появляется согласованность между словами. В раннем возрасте у детей надо развивать восприятие и речь, но играя с ними без принуждения.

Надо ли и чему учить ребенка до трех лет? Решают только родители! :)

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соцсетях:
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: