Бог и судьба человека
Бог и судьба человека. Нет в мире вещей не глобальных. Семья это часть глобального племени. Идея судьбы в необходимости. Все в мире консолидируется и происходит по средствам необходимости. Когда мы рассматриваем не только объективные события, происходящие в мире, но также сознательную деятельность человека, проблема необходимости раскрывается в новом значении: необходимость в свободе, пище, Боге. На то воля Божья или судьбы?
Мыслители древнего мира обдумывал этот вопрос. Был ли мир, управляемый разумом или слепой необходимостью?
Бог и судьба человека
По Гераклиту, все зависит от судьбы, а судьба от необходимости. Суть судьбы была причиной, по которой ориентировались все. На первый взгляд судьба рассматривалась не в качестве универсального инструмента абстрактной необходимости, а, как судьба отдельных смертных. Каждый имел свою собственную особую судьбу.
Необходимость, таким образом, разбивается на большое число смертельных сил, иногда, воплощенных в различных существах: колдунах, ведьмах и магах. Иногда эти силы судеб вступали в конфликт друг с другом.
Фатализм еще один универсальный метод, основанный на предположении, что все в мире, в том числе и жизни людей, предопределено естественными или сверхъестественными силами. Что есть разумное существо, которое устанавливает единые цели для всего, что происходит в природе и это существо называется Богом.
Все в мире предопределено, и никто не отвечает за то, что происходит. Фатализм имеет дробленое воздействие на человека. В человеческой природе он видит отталкивающее сходство. В человеческих отношениях непреодолимую силу, которая принадлежит всем и никому в частности.
Физическое лицо является лишь отражением этого сходства. Это может показаться смешным, но чтобы бороться против безжалостного закона судьбы, вовсе не нужна вера, нужна дубина. В лучшем случае можно только повиноваться воле судьбы.
Бог и судьба приводят человека, который следует ей добровольно, а тех, кто сопротивляется, тащит силой. Вопрос в том – кто победит? Свобода, в соответствии с фатализмом, не более чем воля коня, которого жгут хлыстом, направляя его двигаться только в одном направлении. Фатализм мало связывает с религией, которая утверждает о божественном предопределении что «на все воля Бога».
«Религия – отмечал Маркс, что опиум для народа». Наряду с иллюзией религия действуют независимо друг от друга. В любом случае фаталист в ней видит только проявление необходимости, где абсолютная сдача подобна неминуемой гибели.
Не только религиозные философы-идеалисты, но и просто суеверные люди, как правило, исходят из того, что мы не можем уйти от судьбы, а с тем принять точку зрения фатализма. Даже некоторые философы-материалисты, которые выступают против религии и идеализма, все ровно считали, что все происходит в мире предопределено «железной цепью причин и следствий».
Спиноза, к примеру, утверждал, что люди ошиблись, полагая, что они свободны, потому что они не знают, какие причины определяют их действия и их свободу. В отличие от религиозного фатализма, Гольбах развил новую интересную концепцию материалистического фатализма. «Все события были предопределены, но не Божественной волей и неустанной последовательностью причин и следствий, из цепи которой не одно звено не может выпасть».
Необходимость повлекла не только физический мир, но и мир разума, в котором, следовательно, причина судьбы есть причина нашего разума, т. е иллюзия. Мы добровольно подчинились судьбе, отдали себя в рабство судьбе, а не правим ею.
Хотя, эта механистическая концепция отличается от религиозной идеи тем, что она призывает к естественным, а не к сверхъестественным силам, но их общий принцип совпадает. В обоих философских учениях человек обречен на послушание, в одном случае, по воле Бога, а в другом, по воли непреложных законов природы.
Первобытные предполагали полное тождество свободы и несвободы, как единое целое для своих членов семьи, ни один из которых более неспособен отделять свое внутреннее существо от племени.
Как непреодолимая сила инстинкта человеческие действия мыслятся как выражение воли сверхъестественных сил, как неизбежное слепой и капризной власти судьбы, которой человек должен повиноваться так же, как он подчиняется жизненным циклам его организма — кровообращению и дыханию…
Бог и судьба человека, практически переплелись…
Благослови Вас Господь!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:Вам так же будет интересно:
- Добрый день. Для некоторых может показаться, что любовь на работе – завести служебный роман – очень романтично. Однако подобные отношения ...
- Добрый день. Дом из бумаги – это правда или миф? Каждый день можно наблюдать картину, как множество мусороуборочных машин вывозят ...
- Добрый день. Все подчиняется ритму! В мире нет спокойствия. Да и рассчитывать на это особо не стоит. Ритм – это ...
- Добрый день. Футбол влияет на мозг! Футбол в наше время невероятно популярный вид спорта в мире, и количество его поклонников ...