Бог и судьба человека

Бог и судьба человека. Нет в мире вещей не глобальных. Семья это часть глобального племени. Идея судьбы в необходимости. Все в мире консолидируется и происходит по средствам необходимости. Когда мы рассматриваем не только объективные события, происходящие в мире, но также сознательную деятельность человека, проблема необходимости раскрывается в новом значении: необходимость в свободе, пище, Боге. На то воля Божья или судьбы?

Мыслители древнего мира обдумывал этот вопрос. Был ли мир, управляемый разумом или слепой необходимостью?

Бог и судьба человека

По Гераклиту, все зависит от судьбы, а судьба от необходимости. Суть судьбы была причиной, по которой ориентировались все. На первый взгляд судьба рассматривалась не в качестве универсального инструмента абстрактной необходимости, а, как судьба отдельных смертных. Каждый имел свою собственную особую судьбу.

Необходимость, таким образом, разбивается на большое число смертельных сил, иногда, воплощенных в различных существах: колдунах, ведьмах и магах. Иногда эти силы судеб вступали в конфликт друг с другом.

Фатализм еще один универсальный метод, основанный на предположении, что все в мире, в том числе и жизни людей, предопределено естественными или сверхъестественными силами. Что есть разумное существо, которое устанавливает единые цели для всего, что происходит в природе и это существо называется Богом.

Все в мире предопределено, и никто не отвечает за то, что происходит. Фатализм имеет дробленое воздействие на человека. В человеческой природе он видит отталкивающее сходство. В человеческих отношениях непреодолимую силу, которая принадлежит всем и никому в частности.

Физическое лицо является лишь отражением этого сходства. Это может показаться смешным, но чтобы бороться против безжалостного закона судьбы, вовсе не нужна вера, нужна дубина. В лучшем случае можно только повиноваться воле судьбы.

Бог и судьба приводят человека, который следует ей добровольно, а тех, кто сопротивляется, тащит силой. Вопрос в том – кто победит? Свобода, в соответствии с фатализмом, не более чем воля коня, которого жгут хлыстом, направляя его двигаться только в одном направлении. Фатализм мало связывает с религией, которая утверждает о божественном предопределении что «на все воля Бога».

«Религия – отмечал Маркс, что опиум для народа». Наряду с иллюзией религия действуют независимо друг от друга. В любом случае фаталист в ней видит только проявление необходимости, где абсолютная сдача подобна неминуемой гибели.

Не только религиозные философы-идеалисты, но и просто суеверные люди, как правило, исходят из того, что мы не можем уйти от судьбы, а с тем принять точку зрения фатализма. Даже некоторые философы-материалисты, которые выступают против религии и идеализма, все ровно считали, что все происходит в мире предопределено «железной цепью причин и следствий».

Спиноза, к примеру, утверждал, что люди ошиблись, полагая, что они свободны, потому что они не знают, какие причины определяют их действия и их свободу. В отличие от религиозного фатализма, Гольбах развил новую интересную концепцию материалистического фатализма. «Все события были предопределены, но не Божественной волей и неустанной последовательностью причин и следствий, из цепи которой не одно звено не может выпасть».

Необходимость повлекла не только физический мир, но и мир разума, в котором, следовательно, причина судьбы есть причина нашего разума, т. е иллюзия. Мы добровольно подчинились судьбе, отдали себя в рабство судьбе, а не правим ею.

Хотя, эта механистическая концепция отличается от религиозной идеи тем, что она призывает к естественным, а не к сверхъестественным силам, но их общий принцип совпадает. В обоих философских учениях человек обречен на послушание, в одном случае, по воле Бога, а в другом, по воли непреложных законов природы.

Первобытные предполагали полное тождество свободы и несвободы, как единое целое для своих членов семьи, ни один из которых более неспособен отделять свое внутреннее существо от племени.

Бог и судьба человекаКак непреодолимая сила инстинкта человеческие действия мыслятся как выражение воли сверхъестественных сил, как неизбежное слепой и капризной власти судьбы, которой человек должен повиноваться так же, как он подчиняется жизненным циклам его организма — кровообращению и дыханию…

Бог и судьба человека, практически переплелись…

Благослови Вас Господь!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.