Аутизм у детей – как помочь ребенку с аутизмом
Добрый день, дорогие родители! Аутизм у детей – как помочь тем, кто страдает данным заболеванием? К сожалению, все больше деток страдает этим заболеванием, семьи, в которых есть подобные малыши, чаще всего распадаются, а как растить таких малышей, мало кто знает. Речь идет об аутизме.
Почему у ребенка возникают подобные нарушения? Кто из врачей определяет наличие аутизма у малыша, и что в поведении ребенка должны настораживать родителей в первую очередь?
Аутизм у детей – как помочь ребенку с аутизмом
В 2007 году Организацией Объединенных Наций было принято решение о том, что ежегодно 2 апреля будет тем днем, когда в средствах массовой информации мира будет распространяться полная информация об аутизме.
И это решение было принято даже не на уровне Всемирной Организации здравоохранения, а гораздо выше, настолько серьезно выросло количество детей с аутизмом во всем мире.
Почему же даже Организация Объединенных Наций решилась распространять во всем мире информацию об этой болезни?
Потому, что даже врачи порой очень мало знают об этой болезни, причинах ее возникновения и о том, поддается ли аутизм у детей излечению.
А что уж говорить о простых людях. Однако подобная болезнь может возникнуть у любого малыша, поэтому владеть информацией о ней необходимо.
Что же такое аутизм у детей?
Это прежде всего нарушения в развитии малыша. Мозг и ребенка, и взрослого человека постоянно собирает и анализирует всю информацию, получаемую от органов зрения, слуха, осязания и обоняния.
А вот особенностью аутизма является то, что у при этом заболевании нарушено восприятие мозгом получаемой информации. И тогда получается, что одни сигналы в мозгу будут очень сильными, а другие не будут восприниматься вообще.
И тогда у деток с этой болезнью не будет происходить такое же общее восприятие мира, как у нормальных людей, когда все поступающие сигналы воспринимаются мозгом с той же интенсивностью, с какой они подаются в мозг — от слабых до сильных.
И поэтому окружающий мир малышами с аутизмом воспринимается совсем по-другому, складывается впечатление, что эти детки пришли из другого мира и не понимают, как себя вести в нашем.
Но общество может научить таких деток жить достаточно нормально в нашем мире, правда, задача эта очень трудная и требует от окружающих прежде всего огромного терпения.
Главное, прежде всего, для родителей суметь заметить вовремя, что этот ребенок не то, чтобы больной, а не такой, как остальные!
Также родители и окружающие его люди должны знать, как ребенку с аутизмом помочь адаптироваться к окружающему миру.
Но как это делать, порой не знают даже врачи, потому что им в мединститутах не рассказывают об аутизме. Почему подобное замалчивается даже в той среде, где обязаны учить, как лечить людей, непонятно.
Складывается впечатление, что на подобную проблему просто не обращают внимания, однако если на детей с аутизмом не обращают внимания, это не значит, что их нет.
Они есть, они растут, становятся взрослыми и вроде бы должны уметь жить самостоятельно, но если их с детства не старались к этому приучить, то став взрослыми, они так и останутся беспомощными в нашем мире.
Существуют некоторые признаки, которые обнаруживаются уже в раннем возрасте у подобных детей. Сначала стоит выделить в одну группу так называемые социальные признаки.
- Кроха избегает зрительного контакта,
- никогда не смотрит в газа собеседникам,
- его взгляд может концентрироваться даже на совершенно посторонних предметах во время общения,
- малыш отрицательно реагирует на прикосновения к себе,
- не прижимается к родителям или близким,
- не залезает на руки, как бы боясь этого.
Ребенок с аутизмом может равнодушно относиться к матери или слишком быть к ней привязан.
Даже в детском коллективе такой малыш предпочитает играть в одиночестве, не проявляя никакого интереса ко всему, что его окружает. Ничье поведение он не копирует никогда, просто не умеет.
Все интенсивные раздражители его сильно пугают, это и ярки свет, и громкие звуки на улице или дома, и шумные игры сверстников.
А на все происходящее это чадо реагирует совершенно неадекватно, не так, как это делают остальные. В своих играх ребенок с аутизмом использует такие вещи и предметы, которые совершенно для этого не подходят.
Конечно, при определенных условиях те или иные вышеперечисленные признаки могут встречаться у всех без исключения дошкольников.
И если родители что-то из этого заметили у своего сына или дочки, они не должны сразу впадать в панику и кричать, что у малыша аутизм, это совершенно не обязательно, но вот посоветоваться со специалистом необходимо, на всякий случай.
Ведь все вышеописанные признаки являются косвенными и не могут служить основанием для безоговорочного диагноза – аутизм у детей.
Родителям разобраться в тех странностях, которые обнаруживаются у их крохи, очень трудно.
Часто мамы и папы, замечая подобное у своего малыша, считают, что он так себя ведет, потому что маленький и глупый, а вот с возрастом обязательно поумнеет, станет таким же, как сверстники.
И что тут странно в поведении родителей, если у годовичка не растут зубы тогда, когда положено, или волос на голове маловато, то такого кроху будут таскать по всем врачам и неоднократно.
А вот когда чадо при разговоре с родителями на них не смотрит никогда, то это у него такой характер, вырастет и перестанет вредничать.
Поэтому главное для детей с аутизмом — иметь вокруг себя людей, которые смогут обратить внимание на их странности, разобраться, почему у сына или дочки это происходит и сумеют ему помочь.
Причем, в случае с аутизмом, как и при других болезнях, если вовремя не помочь, то в будущем придется вкладывать в такого малыша астрономические суммы денег, а результат будет гораздо хуже, чем если бы вовремя с ним занимались и уделяли внимания больше, нежели обычным детям.
Так, сейчас в Европе уделяется большое внимание детям с аутизмом, в развитие и занятия с такими детками вкладываются определенные денежные средства, причем подобное не является благотворительностью, а инвестициями, которые окупятся в будущем, когда чадо вырастет, благодаря вовремя оказанной помощи станет нормальным человеком и практически полноценным членом общества.
За границей прекрасно умеют считать деньги, поэтому вложить часть средств на развитие ребенка с аутизмом в детстве гораздо дешевле, чем всю жизнь платить пенсию инвалиду.
И политика ранней детской реабилитации и сопровождения таких малышей с целью помочь адаптироваться в этом мире приводит за границей к ошеломляющим результатам — более 80% процентов детей с аутизмом, став взрослыми, в состоянии жить самостоятельно, работать и обеспечивать себя без посторонней помощи.
Такие детки становятся программистами, уверенно работают за компьютерами и т. д.
Да, количество детей, больных аутизмом растет год от года, но также год от года совершенствуются методики работы с подобными детьми, однако применение таких методик требует определенных капиталовложений.
Очень многие родители слышат, что аутизм у детей неизлечим, и опускают руки, однако они не слышат того, что если с малышом, имеющим этот диагноз, начать заниматься с раннего возраста, то он сможет адаптироваться и будет жить не овощем, а достаточно полноценным человеком!
Ведь люди с другими неизлечимыми болезнями живут и порой даже очень активно – это люди с бронхиальной астмой или с сахарным диабетом.
Еще пару столетий назад люди с подобными заболеваниями также не жили долго, страдали от возникающих осложнений и рано становились инвалидами. А сейчас все изменилось, также должна изменяться ситуация и с аутизмом.
Конечно, подобная болезнь аутизм у детей относится к психическим отклонениям, поэтому должны ей заниматься психиатры совместно с невропатологами и психологами.
Однако, на территории СНГ специалистов, которые могут эффективно заниматься с детьми-аутистами, практически можно пересчитать по пальцам.
Происходит это еще и потому, что в мединститутах обучающие программы просто не успевают за современными научными открытиями, поэтому большинство информации новоиспеченные врачи получают там, куда они выходят на стажировку или на постоянную работу.
Сейчас появились радикально новые методики по обучению детей с психо-неврологическими отклонениями, и такие детки постепенно из дебилов и балбесов даже без помощи всевозможных психотропных лекарственных препаратов становятся совершенно адекватными взрослыми только потому, что с ними вовремя проводились занятия по подъему их интеллекта.
К сожалению, сейчас очень трудно достучаться до сотрудников Министерства Здравоохранения, чтобы для малышей с аутизмом открывались специальные детские дошкольные учреждения на государственном уровне, где вышеуказанные методики применялись бы.
В этом случае государство совместно с родителями вкладывало бы деньги и труд, чтобы помочь малышам ве-таки стать достаточно нормальными членами общества.
Но в Министерстве Здравоохранения считают, что проблема аутизм у детей в стране просто отсутствует, а родители то ли боятся выходить с такими проблемами в высшие инстанции, то ли по каким-то другим причинам остаются со своей бедой один на один и без помощи со стороны собственных чиновников.
У гас есть интересная статья Аутизм и аутисты – факты и мифы, почитайте!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:Вам так же будет интересно:
- Добрый день! Ребенок и котенок в доме – такое часто бывает у нас, поэтому сегодня поговорим о том, как избежать ...
- Добрый день. Приучаем малыша есть ложкой. Когда ребенок начинает кушать сам, он делает скачок в своем развитии. Приступаем к обучению. ...
- Добрый день. Верный друг для ребенка – собака. Действительно всем детям необходимо расти в окружении домашних животных, тем более, если ...
- Добрый день! Морские свинки и хомячки – кого лучше выбрать? Морские свинки и хомячки маленькие и шустрые, любопытные и игривые, ...
Комментариев: 1
открыл методы излечения от аутизма.психотерапия.заходите помогу.