Алчность — алчные люди портят себе жизнь

Какое общество стоит на грани взрыва? То, в котором преобладают постоянно недовольные люди. А какие люди пожизненно недовольны? Алчные и неблагодарные. Алчность и алчные люди портят нам жизнь! «Пожизненно» упоминается потому, что иногда недовольным бывает самый бархатный и благодушный человек. Такой нахохлится и успокоится, похнычет и вздохнёт с облегчением. От него не будет большой напасти. Огромный вред – от людей с ненасытными желаниями, от которых не дождёшься слов благодарности.

Слова эти кратки, но значимости в них много, поэтому необходима расшифровка. Ненасытный постоянно стремится к тому, чего у него нет. Но, овладев желаемым, сразу же им гнушается. По сути, алчный человек – самый нищий, потому что беспрерывно страдает от дефицита. Жадине сжимает горло зависть, ведь он наблюдает за тем, что имеется у других, но отсутствует у него.

В потребительском обществе неутолимая жажда возбуждается самим образом жизни, в котором главный приоритет – брать. Реклама обжигает горло, как некий напиток, намеренно придуманный для увеличения жажды, а не её утоления. Думается, безукоризненным членом ассоциации потребителей является абсолютно ненасытный и хронически брюзгливый человек без философских вопросов, стремглав бросающийся на новинки и модные игрушки, как избалованный ребёнок, и капризно говорящий: «Хочу!»

Если говорить только об услугах и товарах, то все темы упираются лишь в толщину кошелька. Если же алчность с завистью ищут подпитки для недовольства в социальном разделении, в неудовлетворённых амбициях, в ложном правдолюбии, в идеологической враждебности, то приходит время говорить об опасности катастрофы. Как можно утихомирить человека, которому всё своё наскучило, как родимая жена (пусть она и прекрасная во всех отношениях женщина), а всё стороннее желанно, подобно высоко висящему над небезызвестной Лисой винограду. Кто из нас не становился свидетелем подобных диалогов:

— У них (в стране счастливых людей) везде чистота и уют, а у нас дворники – бездельники, не метут даже откровенный мусор.
— Ты не прав. У нас стало намного чище.
— Да, но там заметают и моют водой из шланга, а у нас в обиходе только метла.
— Перестань! И у нас улицы поливают.
— Так у нас водой, а у них добавляют моющее средство.
— Подожди, скоро и у нас начнут делать так же.
— Вряд ли. У нас моющее средство украдут или водой разбавят.

И так далее, и тому подобное.

Алчность — алчные люди портят себе жизнь

Вздорный по жизни человек — неблагодарен. К тому, что Бог ему дал, он безразличен, и люди, с помощью которых он этими благами пользуется, недостойны благодарности в его глазах. Выбравшись, допустим, на свет Божий из землянки и став обладателем комнаты в коммуналке, этот человек очень скоро вычеркнет из памяти сырость подвальных стен и начнёт томиться в новых условиях.

Человек ищет для себя лучшего, и это можно понять. Но, въехав по истечении времени в отдельную квартиру, он не сможет оценить по достоинству положительную динамику передислокации. Землянка совсем забудется, коммуналка сохранится в сознании фрагментом повседневного ужаса, а свежие обои нового жилья вскоре поблекнут от желания их хозяина получить просторную квартиру в элитной новостройке. И это тоже не страшно. В вынужденных лишениях мало красоты. Но и в угасании вкуса к лакомствам тоже не наблюдается ничего хорошего.

Господь милостив, и, когда дежурная мечта осуществится, в воображении человека появятся неясные очертания загородной виллы, большой яхты, собственного острова в Тихом океане (в общем, всего, что сатана показал Христу на пике искушений), а бесплодное сердце откажется складывать в разуме цепочку настойчивого влечения вверх. Важных слов «хвала Господу» от него тоже услышишь не сразу.

Со стороны эти метаморфозы не останутся без внимания. «Баловень судьбы», — скажут люди. А сам баловень будет угрюм, раздражителен, жаден, вспыльчив и готов на многие подлости, потому что главными составляющими прогнившего сердца являются неблагодарность и ненасытность.

Из «Жигулей» в подержанную иномарку, из подержанной иномарки в новенький «Мерседес» постепенно пересело немалое число братьев-славян, но градус признательности не слишком увеличился. В короткие сроки заморские страны превратились для нас из далёких и обособленных в близкие и узнаваемые. Все чудеса света, все архитектурные диковинки от статуи Христа Спасителя до мраморного Будды были сфотографированы великим множеством наших сограждан. При Советском Союзе никому такое и не снилось.

Но не слыхать особой благодарности за жизнь, столь кардинально изменившуюся в лучшую сторону. Не научили нас выражать признательность. Но научили бухтеть и искать свежих наслаждений.

Всё вышесказанное извлекает из памяти приевшийся сюжет из сказки «О рыбаке и рыбке». Думается, сказка написана с целью предупредить читателя о последствиях неконтролируемых желаний. Положа руку на сердце, в Старухе трудно не увидеть себя. Разумеется, никто из нас волшебных рыбок не ловил, и не переселялся в мгновение ока из покосившейся избы в императорские покои. Но по состоянию сердца многие из нас – Старухи. Лишь под дождём нежданной благодати из сердца выводится наружу алчность, злобная бездонность и неблагодарность.

Пару вопросов можно задать и Старику. Ещё тогда, когда Старухе захотелось стать столбовой дворянкой, Дед вполне мог грохнуть кулаком о стол и поставить на место зарвавшуюся Бабу. Будь он даже отпетым подкаблучником, задетое душевное чувство могло бы подтолкнуть его к просьбе: «Сударыня Рыбка, сделай милость, преврати мою Старуху в жабу. Слишком уж она жадная, и нет мочи больше терпеть ее алчность». Но ничего подобного не прозвучало, и Старик продолжил рискованное повиновение.

Но хватит возмущаться и бесполезно критиковать, необходимо сделать вывод. Смысл предлагаемого вывода в том, что, сколько человеку не дай – всё равно будет мало. Для того, чтобы овладеть собой, выразить благодарность за то, что имеешь, сказать «нет» большему, если наличности вполне достаточно, нужно богатеть внутри себя. Библия упоминает об этом: в Бога богатейте. Если банковский счёт умножается, а мысли по-прежнему жалкие, то налицо простое пожирание ресурсов.

Такова вся нынешняя цивилизация, в которой нравственность непоправимо отстала от технического прогресса, а философии дали пинка. Человек, живущий внутри подобного общества, обречён на странствования по долинам печали. Он одет, обут и накормлен, львиную долю работы за него совершают механизмы, а внутри растёт глухое недовольство и алчность. Не знает человек, для чего живёт, и внутренне не растёт.

Остаётся лишь с завистью смотреть на тех, у кого есть нечто пока недосягаемое. При любом раскладе общество людей, нищих изнутри и жёлчных снаружи – небезопасное общество.

Алчность - алчные люди портят себе жизньНо обратим свой взор к несчастной Старухе. Посещай она храм, была бы она довольна и одним новеньким корытом. А там, как вариант, по доброте душевной Рыбка презентовала бы ей дом на хуторе, да с живностью. Читай бабуля Соломоновы Притчи, хватило бы ей и бюргерского положения. Будь у Старухи внучата, а не только затурканный Дед, её воображение не забралось бы выше дворянского статуса.

Буквально всё было бы по-другому, если бы алчность нас не тревожила, если бы вместо алчности в сердце жила признательность, молитва и ограниченность в желаниях.

С каким человеком любой сочтёт за честь жить по соседству? С безмятежным и довольным тем, что имеет. Такому и дастся больше, и это большее будет не во зло.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Сосед-Домосед читают 7356 чел. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: