Рабочий день, агрессия на работе, агрессоры… Как быть?

Добрый день! Агрессия на работе или на рабочем месте – наша тема сегодня. Вы, ваши друзья или знакомые столкнулись с проявлением агрессии. И это имело место не на трибунах болельщиков во время футбольного матча, и не в лабиринте торговых рядов местного рынка, а в офисе вполне респектабельной Компании. Именно там, где, как вы считали, собрались если и не столпы благочестия и праведности, то, как минимум, порядочные и цивилизованные люди.

Что ж, прежде чем рассмотреть способы противодействия агрессии, нужно взять в толк, что она из себя представляет, и каким образом агрессия проявляется на рабочем месте?

Агрессия на работе или на рабочем месте

Интернет-система «Мультитран» пестрит множеством значений данного слова, а именно: запугивать, задирать, стращать, издеваться, изводить и так далее. При желании список можно продолжить.

Агрессия на месте работы означает умышленное отталкивающее воздействие или нанесение вреда другому сослуживцу. В это трудно поверить, но в целях исследования данной проблемы создан целый институт агрессии на рабочем месте. Он то и дал этому явлению хоть и длинновато звучащее, но более-менее понятное определение.

Итак, агрессия – это регулярная акция разрушающего воздействия на личность, подвергающая опасности как здоровье, так и карьеру сослуживца, а также выбранный им род деятельности. Данный тип воздействия не является физическим и не приводит к смертельному исходу, но, в силу того, что он выражается в виде оскорблений и насилия над личностью, то довольно часто влечёт за собой моральный и эмоциональный ущерб.

Агрессивно настроенные сотрудники обозначили довольно серьёзную проблему, от которой уже не отмахнуться. Тот же институт агрессии недавно провёл ряд исследований, показавших, что более семидесяти процентов так называемых «быков» — это наши с вами начальники.

С некоторой долей грусти вспоминаются годы построения развитого социализма. Тогда вопрос с разного рода «быками» решался максимально быстро и просто: их шинковали и закатывали в банки, на которых потом красовалась надпись «говядина». Разумеется, это, пусть и грубоватая, но шутка.

А если серьёзно, то в былые времена действительно вора называли вором, насильника – насильником, а нахала – нахалом.

Ныне же агрессию облачили в разнообразные формы:

  • словесное унижение: от откровенной ругани до полуимён;
  • физическое ущемление: некто весьма грозного вида пытается подойти на максимально близкое расстояние. Дело может дойти до швыряния различными предметами и потасовки;
  • эмоциональный «укол»: от занижения результативности сотрудника и плохо скрытого недоверия до искажённых отчётов и заметок о его работе;
  • оскорбления, направленные против личности: от кривотолков и вранья до преднамеренного подрыва репутации;
  • поношения профессионального плана: систематический поиск ошибок с обсуждением их при всём честном народе, откровенное игнорирование достижений в работе, создание для нежелательного сотрудника обременительного графика и так далее, и тому подобное.

Агрессору присуще скудное уважение к сослуживцам. Временами агрессия является ничем не прикрытой, но к наиболее серьёзному урону приводят изощрённые виды её выражения. На агрессии и агрессорах лежит львиная доля ответственности за ползущую вверх кривую безразличия, низкий уровень мотивации, кадровую «текучку» и дефицит доверия.

Присутствие уничижения и психологического дискомфорта на рабочем месте не может и не должно быть оправдано.

Притеснители и агрессоры накладывают пагубный отпечаток на эффективность бизнеса. Одна весьма известная психологическая ассоциация опубликовала отчёт, в котором было сказано, что всего за пару лет люди, ставшие жертвами притеснений, потеряли кучу рабочего времени, а их производительность труда резко снизилась. Сумма ущерба составила около двухсот миллионов долларов.

Агрессия на работе или на рабочем местеСобственники Компаний оплачивают низкую производительность, кадровую текучесть, падение качества и операционные расходы. Всё это ведёт к уменьшению численности клиентов.

Ряды агрессоров пополняются, а лояльность сотрудников идёт на убыль. Рабочий день, агрессия, агрессоры… Как быть? Об этом мы поговорим в следующей статье.

Благослови вас Господь!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.