5 привычек плохого собеседника

Добрый день, дорогие домоседы. 5 привычек плохого собеседника в нашем материале. Всем нам приходится периодически сталкиваться в своей жизни с «трудными» людьми. Некоторые из них откровенно неприятны нам, но есть и такие, которые кажутся очень милыми, дружелюбными, но только стоит с ними заговорить, хочется бежать и не оглядываться.

Почему так происходит? Все это от неправильно сформированных навыков общения.

Содержание статьи:

5 привычек плохого собеседника

Плохой собеседник отличается пятью очень выраженными привычками. Рассмотрим их.

Привычка ставить всему оценку

Очень сложно разговаривать с человеком, который ведет себя, как жюри или судья какого-то конкурса – постоянно ставит всему оценку. «Это плохо», «Это хорошо», «Вот это красиво», «Это ужасно». Это только часть примеров фраз, которые используют такие люди. Разговор с ними превращается в невыносимое оценивание.

Когда вы просто хотите поделиться своими мыслями, вы будете вынуждены подвергнуться анализу, и обязательно всем вашим высказываниям будет выставлена оценка. Нельзя говорить о том, что такое оценивание объективное – люди определяют «хорошо и плохо» исходя из своей личной, субъективной жизненной позиции, системы ценностей и опыта. Но, преподносится такая оценка, как единственная, существующая в этом мире истина.

Чтобы не стать плохим собеседником лучше учиться созерцанию, а не оцениванию. Принятию и наблюдению, а не критике. Это верный путь к гармонии во взаимоотношениях с самим собой и другими людьми.

5 привычек плохого собеседника.

Привычка давать советы по любому поводу

Непрошеные советы не только портят весь диалог, но и преподносят человека с худшей стороны. Неважно, чем руководствуется человек, дающий советы даже тогда, когда о них не просят, но результат один – он выглядит бестактным.

Важно понять одну вещь – людям не нужны советы, когда они о них не просят.

Непрошеные советы не воспринимаются, как попытка оказать помощь. Рассмотрим пример. Встречаются два друга, и один из них интересуется, как идут дела на работе у второго. Конечно же, на поставленный вопрос второй собеседник отвечает что-то вроде: «В целом все хорошо, но вот надоел начальник – постоянно требует больше, чем нужно».

Если человек поделился такой информацией о своей работе, он просто ответил на поставленный вопрос, а не просил совета, и поэтому, непрошеные рекомендации вроде: «Вам надо поставить на место своего начальника или сменить работу», будут выглядеть нелепо. От привычки давать непрошеные советы, особенно в очень личных сферах жизни, необходимо избавляться.

5 привычек плохого собеседника.

Привычка перебивать

У каждого человека в общении бывают такие ситуации, когда просто необходимо перебить собеседника, остановить на полуслове или же вставить свою реплику, не дождавшись окончания разговора. Но, когда это делается в случае необходимости. Например, кофе сбегает на плите, и вы извинившись удаляетесь на минутку, чтобы остановить этот процесс. Такие ситуации воспринимаются вполне адекватно большинством людей.

Но если речь идет о привычке обрывать речь собеседника, давать ответ не выслушав, это не только показывает низкий уровень культуры и воспитания. Такая привычка так же выявляет абсолютное неуважение к собеседнику и презрение. Нужно избавляться от такой привычки, и если нет желания общаться с человеком, просто вежливо сразу сказать об этом.

Привычка перескакивать с темы на тему

Умение поддерживать эмоциональный фон беседы, вносить в нее яркие нотки, оживлять энтузиазмом – это особый навык, который, к сожалению, часто у людей совмещается с привычкой прыгать по разным темам в разговоре, так и не углубившись в важное.

Такие собеседники невыносимы в общении, потому что своей импульсивностью всегда уводят разговор не в ту сторону. Общение с такими людьми никогда не может быть глубоким – оно поверхностное и непродуктивное.

Для конструктивных диалогов нужно уметь крепко, цепко держаться за основные мысли и поднимаемые вопросы, а не вспоминать тысячи вещей сразу и не переводить свой взор на них.

5 привычек плохого собеседника.

Привычка давить на собеседника

Когда человек убедителен, ему не нужно применять методики психологического, словесного и эмоционального насилия в своем общении. Убедительный человек, прежде всего, уверен сам в том, что говорит, и невозмутим, если кто-то другой не уверен в том, что он говорит. Он не действует силой, он просто говорит слова, переполненные уверенности и их принимают те, кому это надо.

Глядя на таких людей, другие люди, не потрудившиеся над развитием навыков убеждения, пытаются так же добиваться похожих результатов. Но, из-за того, что им не хватает убедительности, они пускают в ход все «темные» инструменты, которые только у них есть.

Давление, ирония, сарказм и многие другие манипуляционные приемы. Одной беседы с таким человеком будет вполне достаточно для того, чтобы желание продолжать с ним общение испарилось навсегда. Поэтому, нельзя позволять такой привычке укоренятся и прогрессировать. Лучше потратить силы и энергию на развитие навыка убедительности!

5 привычек плохого собеседника вы прочитали. Даже если вы обнаружили у себя какие-либо из этих 5-ти привычек, не спешите огорчаться. Все люди находятся на пути развития и имеют свои достоинства и недостатки, причем у каждого человека свой, уникальный набор.

Поэтому, если что-то не так с вами, как с собеседником, просто позвольте себе сделать один шаг по ступенькам личностного роста, и вы увидите, как мир вокруг вас, да и вы сами, изменитесь!

Удачи всем! :)

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Этот блог уже читают 8756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.