Закончили школу – забудьте все, чему там учили!

Добрый день, дорогие домоседы. Вы уже закончили школу. Позвольте задать вам вопрос: у вас есть дети? Имеются? Замечательно. Если ваша малышня дошкольного или младшего школьного возраста, то нам хотелось бы познакомить вас с одним довольно интересным человеком.

Это мужчина лет сорока, зовут его Владимиром, он женат, они с женой не плохо закончили школу и получили высшее образование, растят двух сыновей. В общем-то, Володю нельзя поставить особняком от сотен тысяч нынешних папаш.

Однако… Есть в нем нечто, отличное от трафаретного родительского воспитания, столь привычного для большинства из нас.

Своим детям он заявил:

Я постоянно слышу от вас жалобы и недовольство школой. Вам не по душе программа обучения? Что ж, не нравится в школе – можете туда не ходить, меня эта тема больше не интересует.

Как вы думаете, что было дальше? Володины мальчишки бросили ему вызов. Их не «понесло» по городским трущобам на поиски любого доступного «кайфа». Они не стали разукрашивать молодые тела всевозможными татуировками.

Закончили школу – забудьте все, чему вас там учили!

Нет, пацаны отправились учиться и хорошо закончили школу. Почему? Владимир не собирался применять в отношении своих детей так называемую «психологию от обратного», в более узких кругах известную, как реверсивная. Он считает, что эти психологические загибы хороши для людей, боящихся сказать правду.

Его дети вольны поступать так, как им захочется. Что же он предоставил своим отпрыскам? Свободу? Нет, возможность выбирать. Володины сыновья выбрали школу, атмосфера которой мало чем отличается от той, что «царит» в образцовой колонии общего режима. Пусть.

Дорогие папы и мамы! Сделайте одолжение, напрягите воображение и представьте, чем для вас являлась школа, которую вы когда-то закончили?

Вы закончили школу. Возьмем на себя смелость предположить, что многим из нас она виделась психиатрической лечебницей, где нас добровольно-принудительно пичкали некоторыми препаратами. Какими, спросите вы? Извольте:

  1. Огромным количеством фактов. Один из преподавателей пединститута провел небольшое, но характерное исследование. На протяжении учебного года он задавал студентам один и тот же вопрос: «Когда родился Александр Македонский?» Не было ни одного ответа с неточностью менее чем в сто пятьдесят лет. Учеными доказано, что после окончания урока проходит всего около сорока пяти минут, и за это время из наших голов улетучивается девяносто процентов всего, что так старательно туда вкладывали уважаемые педагоги. Иными словами, нашему с вами мозгу сначала нужно доказать, что перечисленные факты стоит запоминать. Коль их сопровождают восторг или страсть – тогда почему бы и нет? Но унылая рутина испаряется из-под черепной коробки, как роса в июльскую жару.
  2. Перфекционизмом. Как в советское время, так и сейчас в подавляющем количестве школ поют «Осанна» круглым отличникам и несколько пренебрежительно относятся к отстающим. Когда сын или дочь хвалятся, что получили десятку, мудрый родитель спросит, почему они предпочитают посещать уроки, где все усваивается без особых усилий? Низкая оценка «высветит» намного больше: тройка или четверка покажет, что им нужно подучить, а над чем, возможно, и не стоит «париться».
  3. Группировками. Парнишке лет четырнадцати, вешающему в раздевалке куртку, надавали затрещин трое мальчишек из параллельного класса. Слезы текли не столько от боли, сколько от обиды. Мы были вынуждены выбирать приятелей и друзей из ограниченного числа себе подобных. К чему это приводило? К декорациям, подобным тем, которые описаны в книге «Повелитель мух». Были сильные, унижающие слабых, не обходилось без сплетен и злорадства…
  4. Физикой и математикой. Разумеется, это замечательные и нужные предметы, но частенько создается впечатление, что сперва ожидали от нас, а теперь ждут и от наших детей, что свою приверженность к творчеству мы должны, словно металлические предметы в аэропорте, оставлять у школьного порога. Зубрежка – проверка, зубрежка – проверка, и это длится на протяжении девяти-двенадцати лет. Но такие упражнения задействуют лишь крохотную часть нашего с вами мозга. Господь же повелел людям использовать весь свой умственный потенциал, ведь именно благодаря этому мы главенствуем над животным миром.
  5. Работой. Часов с семи утра и почти до десяти вечера наши дети «пашут». Дни напролет они сидят в классах, которые летом напоминают испорченные солярии, а зимой – отсеки подводной лодки, лежащей на грунте Ледовитого океана. Занятия проходят с минимумом движения. Вернувшись же домой, дети зачастую просиживают над домашним заданием до самого отбоя. Они обретают навыки упорного труда.

zakonchili-shkolu 1

Слава Богу, что мы уже закончили школу. Но…

Коль вы, уже достигнув некоторой зрелости, хотите быть личностями успешными и творческими, желаете научиться переносить неудачи и реализовывать собственные идеи, вам придется разучиться. Чему? Тому, чем вас «наполнили» в школе.

Закончили школу

Чему теперь нужна научиться и разучиться?

Каким образом это сделать?

  1. Играть. Любая игра, кроме, разумеется, той, что опустошает семейный бюджет, существенно понижает «кривую» стресса, стимулирует творческие наклонности, приносит людям немного больше радости. А то, что вызывает смех и хорошее настроение, вряд ли можно назвать дурным. Возможно, множество людей считает, что работа – их главнейшая обязанность. Если они какое-то время не занимаются неким «важным делом», то так и до стресса недалеко. Немудрено, ведь большинство из нас «подсадили» на упорный труд еще в школьные годы. В какие игры нужно играть? Понятия не имеем. Призовите в помощники фантазию. Наведайтесь в ближайший музей. «Скачайте» фильм с хорошим рейтингом и устройте вечерний просмотр. Если сильно «приспичило» – помочитесь в общественном месте и запишите на телефон, как реагируют на это безобразие вездесущие бабушки-старушки. Да мало ли…
  2. Заниматься творчеством. Рисуйте. Составляйте план ближайшей избирательной компании. Пробуйте себя в написании стихов. Даже если толку чуть, мозг будет благодарен вам за приятную разминку, и вы ощутите, как воспламеняются его нейроны. Если вы его полюбите, мозг ответит вам взаимностью.
  3. Заводить новых друзей. Совсем не обязательно поддерживать дружеские отношения лишь с теми, кто постоянно рядом или недалеко. Подобное практиковалось за школьной партой, но времена эти, слава Богу, канули в лету. Теперь вы имеете возможность подружиться с людьми, откровенно к вам расположенными, да и сами можете проявить к ним искреннюю благосклонность.Закончили школу – забудьте все, чему вас там учили!
  4. Перфекционизму – бой. Одна начинающая художница всем своим друзьям и знакомым твердила, что жаждет уехать в Париж. По ее словам, только там она сможет написать что-то стоящее. Минуло тридцать лет, а женщина к своим краскам так и не прикоснулась. Способность жить «под руку» с несовершенством предоставляет нам уйму возможностей. Этот навык способствует любви к самому себе и удерживает от часто посещающего нас чувства неловкости. В результате повышается качество, как жизни, так и отношений. Погоня за абсолютным совершенством – это каземат, в котором томится наше с вами счастье. Думается, вся наша жизнь – не более чем скульптура, вылепленная из глины несовершенства. Принятие этого позволит нам добродушнее относиться к окружающему нас хаосу. Взять и просто жить – это не так-то просто.
  5. Придумывать какую-нибудь чушь. Что такое факты? Это – «пища» для людей откровенно скучноватых. Какой угодно факт можно отыскать в Google. Занимаясь этим время от времени, вы не станете глупее. Наоборот, «жесткие диски» вашего мозга освободятся для чего-то более занимательного. Есть вещи, которые могут понадобиться в любое время, но они вас абсолютно «не греют». Загляните в Интернет, там этого добра хватает. А читать рекомендуется только то, что вам по-настоящему интересно.
  6. Суверенность, независимость – как угодно. Сие также не предусмотрено в школьной программе. Оттого, достигнув зрелости, так сложно этого достичь. Постепенно, год за годом, мы утрачиваем эти обычаи. Однако, приложив усилия и научившись проявлять не только творчество, но и дружелюбие, продвигая идеи и не ратуя за идеальность, мы обретем доверие людей. С этого и стартует независимость. А «разучиваться» начинайте уже сегодня. Дети детьми, но задача эта не менее актуальна и для взрослых.

Закончили школу и забудьте ее догмы! :)

Смотрим видео в тему

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Этот блог уже читают 8756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.