Умственное развитие дошкольников

Дошкольный возраст для малыша – это период грандиозных перемен и интенсивного развития. Метаморфозы затрагивают все сферы психического и физического развития ребенка. Появляются новые задачи, возможности, трудности. Умственное развитие дошкольников – наша тема сегодня.

Мир дошкольника сильно отличается от мира годовалого карапуза. Также развивается и мышление ребенка. Умственное развитие дошкольников – это сложный и длительный процесс, важность которого велика.

Содержание статьи:

Когда нужно начинать умственное развитие дошкольников?

На самом деле, оказывать помощь в развитии необходимо начинать уже в неонатальном периоде. Обнимая ребенка, обеспечивая ему чувство безопасности, удовлетворяя его основные потребности вы способствуете его развитию.

Безусловно, это имеет большое влияние на его развитие, не только физическое, но и умственное и эмоциональное. Предоставление ребенку дополнительных стимулов слуховых и зрительных (погремушки, музыкальные шкатулки и т. д.), стимулирует его общее развитие.

Пик интеллектуального развития приходится на дошкольный возраст. Стоит позаботиться о развитии и воспитании детей, прежде чем они начнут обучение в школе. Это единственный способ, защитить их перед неудачами и ввести на путь школьных успехов.

Чтобы это удалось, взрослый должен прежде всего знать, что конкретно для этого нужно. Важно стремиться к пониманию того, что чадо делает и говорит.

Помимо желания помочь ребенку в развитии требуются знания, психологическая готовность и время, которое можно посвятить крохе на совместное времяпровождение.

В научной литературе проблематику раннего усиленного умственного развития ребенка представляет множество трудов, дополняющих друг друга и иногда противоречивых.

Большинство педагогов утверждают, что интенсивная поддержка развития необходима не только детям, которые медленно развиваются, но и всем. Многое указывает на то, что все дети рождаются талантливыми, но есть задатки, которые нужно умело развивать.

Чем раньше начать способствовать их развитию, тем лучше. Поэтому поддержка развития помогает всем детям в создании условий для полного развития имеющихся интеллектуальных возможностей.

В результате этих действий дети, которые развиваются очень хорошо, могут действовать на еще более высоком уровне, так как необходимые развивающие мероприятия дают шанс развиться их особым способностям.

В случае, если дети развиваются медленнее, развивающие мероприятия могут подтолкнуть их к более быстрому темпу, что дает шанс на успехи сначала в роли дошкольника, а позже и в роли ученика.

А детям, которые отстают в развитии, принятые меры могут значительно помочь в выравнивании дефицита развития.

Правила умственного развития дошкольников

При интенсивных развивающих мероприятиях, следует помнить о двух основных принципах. Первый касается адаптации мероприятий к реальным познавательным и исполнительным возможностям вашего непоседы.

Умственное развитие дошкольников Говоря, например, о трехлетнем малыше, имеется в виду не только возраст жизни, но, прежде всего, его уровень развития. Условием мудрой поддержки является сохранение жизненного цикла и переход через все его этапы.

Второе правило гласит, что вы не можете переступать этапы развития ребенка. Малыш должен самостоятельно подняться на последующие ступени развития.

Очень важная задача взрослого, который сопровождает ребенка в этом „восхождении” – это разумная помощь, т. е. организация процесса обучения и его контроль.

Поэтому, чтобы чадо был умнее, больше знал и умел, необходимо сформировать в его сознании те вещи, которые необходимы при прохождении отдельных ступеней школьного образования.

Умственные навыки дошкольников

Навыки, которые должен иметь дошкольник, чтобы соответствовать этим требованиям, вы можете заключить в двенадцати тематических блоках.

  1. Пространственная ориентация (формирование навыков, которые позволяют ребенку хорошо ориентироваться в пространстве и свободно говорить о том, что вокруг него находится).
  2. Ритмы и ритмическая организация времени (развитие навыков укладки ритмов).
  3. Причина и следствие (предсказание последствий, формирование аналитического мышления).
  4. Умение подсчета объектов.
  5. Сложение и вычитание, разделение на группы по несколько объектов.
  6. Классификация (разделение объектов и явлений по категориям).
  7. Установка по порядку, нумерация.
  8. Формирование навыков измерения.
  9. Формирование геометрических понятий.
  10. Формирование эмоциональной устойчивости и способности к напряженной интеллектуальной деятельности.
  11. Понятие веса и взвешивание.
  12. Решение задач с содержанием.

Очень важным элементом поддержки развития является также формирование эмоциональной устойчивости. Имеется в виду способность разумного управления своим поведением в ситуациях полных напряжений и физических усилий.

Незрелость эмоциональной сферы может быть серьезным препятствием на пути приобретения знаний и умений по типу школьного образования, поэтому вы не можете игнорировать эту проблему, и вы должны помочь сыну или дочке в приобретении эмоциональной устойчивости.

Иногда бывает, что родители или воспитатели дошкольных групп уделяют этому наименьшее значение в момент оценки готовности дошкольника к обучению в школе.

Советы родителям по проведению развивающих мероприятий

Родители, чьи дети проходят через этап подготовки к школе могут и должны способствовать развитию умственных способностей своих детей, не упуская наиболее благоприятный для этого этап.

Важно запомнить главное – мероприятия для умственного развития должны проходить регулярно, но всегда в разнообразных формах. Вот несколько советов, которые помогут вам справиться с этой задачей.

  • Интригуйте малыша, разжигайте его любопытство, стимулируйте интерес ко всему окружающему и неизвестному – это залог гармоничного умственного развития дошкольника.
  • Используйте всевозможные виды игровой деятельности для умственного развития дошкольника.
  • Будьте инициатором чтения и изучения новых навыков.
  • Тренируйте усидчивость крохи, постепенно увеличивая время занятий.
  • Беседуйте с ребенком, как с другом, формируйте атмосферу доверия – это способствует лучшему усвоению информации.
  • Не наказывайте своего несмышленыша, если у него что-то не получается – у каждого свои сроки развития.
  • Найдите сильные стороны своего крохи и развивайте их.
  • Формируйте высокую самооценку у своего ребенка, хвалите и поощряйте его успехи.

Про умственное развитие дошкольников мы рассказали, успехов в воспитании!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Этот блог уже читают 8756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.