Тайм-менеджмент и анализ дел

Как производить анализ дел? Тайм-менеджмент и анализ дел, которые вы выполняете, несложен. Для начала вам нужно создать табличку с несколькими колонками. Это начало выполнения дела, его окончание, что это за дело, субъективный процент продуктивности, качественный показатель и характеристика процесса работы.

Вы можете в эту табличку добавлять свои колонки. Создавать ее хорошо в известном редакторе электронных таблиц от Microsoft – excel. Там все есть для планирования, количественного и качественного анализа дел. Давайте разберемся более детально с колонками.

Тайм-менеджмент и анализ дел

1. Начало выполнения нужно фиксировать, чтобы мозгу дать команду начинать одно дело и прекратить думать о предыдущем.

Есть такое понятие в психологии – интерференция, которое означает, что то, что раньше было изучено, может помешать изучению нового материала. Это естественный процесс в нашей психике, который может помешать нам учить новый материал и информацию.

Если же мы фиксируем дату начала выполнения дела, то мы в нашей психике проводим условную черту, которая говорит мозгу: стоп, сейчас мы уже не думаем о котятах в интернете, а пишем статью (ну или что вы там делаете).

В результате, концентрация внимания уже увеличивается, так как мы расставили приоритеты.

2. Окончание материала нужно фиксировать по той же причине и по ряду других.

Когда мы ставим колонку окончания материала, мы сразу даем команду мозгу отдыхать от того дела. В результате, мы освобождаем голову, чтобы она наполнялась новыми интересными вещами.

Также понимание того, когда вы закончили выполнять определенное дело, помогает вести статистику скорости выполнения аналогичных задач в дальнейшем и анализировать, почему она не растет.

Еще одной причиной, почему хорошо фиксировать время окончания материала – это развитие чувства времени. Оно очень полезно в тайм-менеджменте, так как большую часть времени тратит человек нерационально как раз по причине того, что он его не чувствует.

Это как с деньгами – если мы не знаем, сколько их у нас, их легче потратить все, чем если бы мы знали точную сумму.

3. Название деятельности также важно фиксировать, чтобы мы могли отчетливо себе представлять, что мы делали в то время.

Мы можем забыть то, что мы делали в 11 часов, а что – в 12. А так у нас появляется прекрасная возможность вспомнить. Эти три колонки, которые подаются, являются основными для развития чувства времени.

Тайм-менеджмент и анализ дел. Остальные три будут необходимы для оценки собственной эффективности.

4. Субъективный процент продуктивности измеряется на приблизительной оценке человеком того, сколько времени ушло на отдых, сколько – на работу и какое их соотношение.

Под отдыхом здесь подразумевается нерациональный расход времени, которое человеком было отведено на работу. Именно для более объективного измерения субъективного процента продуктивности нам нужно считать все разы, когда вы себя ловите на том, что отвлекаетесь от основного дела.

Правда, непосредственно на процент их количество не влияет, но он все равно будет понижаться, если вы много отвлекались. Больше важно для процента не количество раз, которые вы отвлекались во время выполнения дела, а то, сколько времени ушло на это.

Если вы просто почесались во время работы – это одно, а если зашли в социальную сеть и какое-то время почитали анекдоты – это совсем другое.

5. Качественный показатель – это оценка, которая приводилась в начале статьи.

Это измерение того, насколько качественно вы выполняли свою деятельность. Шкала также была указана ранее, как преобразовывать.

Хороший тип продуктивности – это если процент в предыдущем пункте 75 и больше, праздно проведенное время – это если процент от 25 до 74, а лень – это если до 24 включительно. Важно понимать, что даже если у вас хорошие показатели, это еще не означает, что вы молодец.

Если у вас процент 75, то его можно запросто сделать 80, 90. Вообще, вам нужно стремиться к показателю в 100 процентов. Это почти невозможно, уже говорилось, что транс – это 95 и выше, но почему бы не попробовать.

В принципе, если у вас достигнутый этот процент, то можете писать вместо «хорошо» «отлично», чтобы еще больше себя мотивировать.

6. Ну и, наконец, характеристика процесса работы.

Она нужна для того, чтобы указать на те моменты, которые вы заметили во время своей работы, которые нужно исправить. Вообще, тайм-менеджмент и ананлиз дел – это не просто занесение определенных данных в табличку. Это мониторинг работы на протяжении всего ее выполнения.

В характеристике также нужно указать количество отвлечений и на что вы отвлекались во время процесса. Старайтесь характеристику писать максимально лаконично, так как наша цель – экономия времени.

Вообще, идеал – если забивание всех данных в табличку занимает по времени меньше минуты. Тогда не будет лишних временных потерь на ее заполнение.

Тайм-менеджмент и ананлиз дел

Тайм-менеджмент и ананлиз дел

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Этот блог уже читают 8756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.