Стресс на работе — как выйти из тупика?

Добрый день. Как выйти из тупика, вызванного стрессом на работе? Сжатые сроки, дедлайны, неудачи и постоянные «пинки» со стороны начальства, все это неизбежно приводит к развитию острого стрессового состояния. Стресс на работе может в свою очередь блокировать нашу производительность. Мозг под воздействием кортизола просто парализован, и нам не удается принимать даже самые простые решения и выполнять банальные задания.

Однако есть несколько хитростей, которые помогут выйти невредимым даже в самой сложной ситуации. Рассмотрим несколько советов по выходу их стрессового тупика.

Стресс на работе – как выйти из тупика?

  • Поймите, что в таком состоянии вы ничего не добьетесь.

Стресс на работе - как выйти из тупика?

Стресс на работе – это хорошо, но только в умеренных количествах. Его избыток одолевает, истощает, разрушает, и приводит к тому, что наши умственные способности, ослабевают. В результате стресса творчество исчезает, наблюдательность становится ограниченной, снижается концентрация и даже способность логического сопоставления падает!

Если вы попали в подобное состояние, и находитесь на пике стресса, то стоит понять, что сейчас вы не сможете ничего добиться.

  • Сделайте перерыв.

За 15 минут дела не придут в разруху, но этот промежуток времени может творить чудеса! Идите и выпейте  воды. Скорее всего, какое-то время вы пили только кофе, и ваш организм напрочь обезвожен, что только усиливает напряжение.

Если есть возможность, выйдите на минутку на свежий воздух, сделайте пару глубоких вдохов. Подумайте о чем-то, что не связанно с работой, представьте что-нибудь приятное. Отвлекитесь, и вы почувствуете, что есть еще что-то кроме работы. Расстояние поможет вам лучше выполнять ваши задания.
Уберите свою территорию.

Спустя какое-то время на нашем рабочем месте может скопиться куча ненужных бумаг, канцтоваров, и прочих мелочей, что будет создавать беспорядок. Сложите бумаги и выбросьте ненужные, положите ручки на подставку и т.д. Если бумаг слишком много, положите их просто в ящик.

Это не продвинет вашу работу над проектом, но даст вам начальное ощущение, что вы берете контроль над ситуацией, и контролируете сам стресс на работе. Есть такая офисная поговорка: «чистый рабочий стол – это чистый разум». Прошло может быть 20 минут, а вы уже в гораздо лучшей форме. Теперь вы можете начать работать.

  • Напишите свои задачи.

Здесь нет ничего лучше, чем чистый лист формата А4 и ручку. Напишите сверху вниз все вещи, которые вы должны сделать, чтобы выйти на финишную прямую. Все. Это действие очистит вашу голову и избавит от мысли о том, что вы можете что-то забыть.

Отныне эта записка будет вашим ручным органайзером. Как только появляется или вспоминается новая задача – фиксируйте ее на листе. Когда сможете выполнить задание — вычеркивайте. Когда карточка начинает заканчиваться – пишите новую. И так снова и снова, пока не выйдешь не закончите.

  • Все по очереди.

Все, что вы должны сделать – это есть на листочке бумаги. Выберите то, что не может ждать, и сделайте. Это избавит вас от одного стрессового раздражителя. Когда вы понимаете что время наступает вам на пятки, вы не можете оставаться уравновешенным.

Заканчиваете одно задание и переходите к следующему. Нет даже необходимости, чтобы устанавливать их в порядке – выбирайте просто из списка, и делайте до конца.

Не обращайте внимания на нежелание выполнять некоторые задачи — «не так страшен черт…».

На листе почти наверняка вы найдете задания, которые не хочется выполнять, которые вызывают у вас стресс на работе – трудные переговоры, после которых вы ожидаете напряжение, задачи или проблемы, которые не знаете, как реализовать.

Рассмотрение таких задач часто вызывает медлительность и нежелание, но ценой прокрастинации будет драгоценное время. Уничтожайте промедление в себе сразу же, как вы его заметили, и просто делайте, независимо от того, любите ли вы это или нет. Как правило, оказывается, что звонки были не такие страшные, а задания были не такие уж и сложные.

Когда почувствуете, что снова вы теряете контроль – повторите.

Если в процессе работы вы снова почувствуете, что начинаете тонуть в множестве дел и стресс начинает брать вверх – повторите весь процесс с самого начала.

  • И помните – это только работа!

Самая важная техникой, которой стоит пользоваться – напоминайте себе, что «это просто работа» — это только часть вашей жизни. А жизнь включает в себя, ведь гораздо больше. Не допускайте, чтобы чрезмерный стресс на работе уничтожал ваше здоровье, потому что оно бесценно! Установить для себя границу, на которой вы говорите: «довольно», и просто делайте перерыв.

Удачи всем и крепкого здоровья.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Этот блог уже читают 8756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.