Психика ребенка школьника в современном мире

Добрый день, дорогие родители. Психика ребенка школьника 21 века подвергается плохому влиянию и воздействию в несколько раз больше, чем 20-30 лет назад. Почему? Основная угроза нормальному развитию психики ребенка — это отсутствие взаимопонимания с родителями.

Современное поколение, которого с самого детства окружали машины и чужие люди, не способно построить теплых, гармоничных отношений и впоследствии поддерживать их.

Для ребенка процесс обучения осуществляется посредством наблюдения. Он всегда наблюдает — если не за родителями, то за теми людьми, которые находятся рядом с ним. Как же формируется психика ребенка школьника? Основной принцип – «делай так, как делаю я», а не «делай так, как я тебе сказал».

Психика ребенка школьника в современном мире

Содержание статьи:

От чего разрушается психика ребенка школьника?

Испокон веков наши дети познавали окружающий мир посредством наблюдения за своими родителями. Даже когда они играют, они все так же подражают миру взрослых. Когда малыш получает ту или иную информацию, он сразу же закрепляет ее в игровой форме-практике.

Однако в современном мире эта естественная схема претерпела некоторые разрушения. Часто малыш оторван от родителей, которые переложили ответственность за его воспитание на телевизоры, компьютеры или чужих людей.

Огромное количество времени ученики посвящают просмотру телевизора или компьютерным играм, пока родители на работе и не контролируют свое чадо. Именно телевизор и компьютер главным образом формируют психику современных детей.

Однако обучение не изменилось — все также оно осуществляется посредством внимательного наблюдения и дальнейшего подражания.

Изначально же малыш в подобной ситуации чувствует стресс. Его природный инстинкт самосохранения утверждает, что родители — это безопасность, что им можно доверять. А чужие — это угроза, пусть даже и потенциальная, это — конкуренты, которым нужно то же, что и ребенку.

Самым сильным фактором, оказывающим на детскую психику травмирующее воздействие, является необходимость помногу находиться среди чужих, а также быстро приспосабливаться к жизни рядом с конкурентами. А то, что он усвоит и чему обучится, зависит от заведенных у этих чужих привычек и обычаев.

Чаще всего чужие — это взрослые (например, учителя), которые либо равнодушны к детям, что является наилучшим вариантом, либо заводят себе любимчиков и «козлов отпущения». А окружающие дети относятся к ученику так, как будто он их конкурент.

Если вы разберете детские коллективы, то без труда найдете жертв, занимающих позиции изгоев, неприметных «невидимок», которыми помыкает верхушка — лидер с несколькими подлизами. Психика ребенка школьника окружена негативом.

Психика ребенка школьника в современном мире

О брошенных детях

В наше время психологическое здоровье детей вследствие продолжительного использования компьютеров, телефонов и телевизоров очень сильно изменено. Детям ежедневно приходится сталкиваться с огромными информационными потоками, которые весьма разительно отличаются от того бытового опыта, который он имеет.

Например, школьники сегодня все чаще и чаще уходят в мир компьютерных игр. Так, уже 10 лет назад специалисты отметили, что участились случаи, когда дети подросткового возраста начали все чаще и чаще причинять друг другу головные травмы вследствие любви к компьютерным играм криминального жанра и боевикам.

Считалось, что подростки думали, что удар по голове никак не отразится на дальнейшей жизнедеятельности человека, и последний просто встанет и будет вести себя, как ни в чем не бывало.

Если вашего сына или дочь воспитывают бездушные машины, то построение отношений для него оказывается слишком тяжелым и невыносимым трудом. Ведь компьютеры и телевизоры подчиняются нашим действиям, не испытывают боли и злобы, не расстраиваются, а люди, в отличие от них, очень эмоциональны, чем и руководствуются при поступках.

Конечно, если человек вырос в условиях недостаточной эмоциональности, то это компенсируется тем, что он очень много знает. Однако цена подобных знаний слишком высока — он становится неспособным строить с другими людьми чувственные, эмоциональные отношения, и его психика не развивается до нужной планки.

Результатом становится то, что 80% молодых семей распадаются уже через 5-6 лет. У многих из них уже имеются дети, и в результате чего возникает следующее поколение «брошенных».

О школьном обучении

Полагать, что школа сможет не только научить, но и воспитать, в современное время является ошибочным и опасным. Ведь детская психика испытывает большую нагрузку в результате того, что ученика окружают чужие сверстники и взрослые, и, чтобы выжить в таком коллективе, ему приходится или подчиняться, или открыто противостоять.

Первые с течением времени становятся униженными изгоями, вторые — агрессивными, развивают в себе изворотливость и выбирают в свой круг только таких людей, которые обладают похожими лидерскими замашками.

Как лидеры, так и изгои постоянно совершенствуют и развивают свои навыки приспособления. Что касается академических знаний, то на их усвоение просто не хватает сил, времени и желания, поскольку ученики вечно испытывают нервное напряжение, связанное с наличием конкуренции.

Поэтому только семья может научить чадо быть ответственным, взрослым и строить близкие отношения.

Психика ребенка школьника в современном мире

Родительский авторитет и сверстники

Психологи полагают, что детям следует больше времени проводить со своими родителями, слушать их, брать с них пример. Так развитие ребенка пойдет гораздо быстрее, он станет лучше говорить и получить бытовой опыт.

Однако некоторые возражают им, утверждая, что есть вероятность вырастить маменькиного сынка, и в будущем он превратится в вечно унижаемого лузера, который не сможет успешно конкурировать со своими одноклассниками.

Как быть в этом случае? Что делать, чтобы психика ребенка школьника не пострадала? Специалисты советуют передавать детям следующий посыл: если человек хочет быть успешным, то ему необходимо постоянно размышлять над тем, какую пользу он может принести своей семье, друзьям и обществу в целом.

О признаках и видах невроза

Бывает так, что школьная жизнь настолько негативно воздействует на ученика, что у того начинает развиваться невроз. В этом случае главное — вовремя распознать, что психика ребенка школьника сильно страдает и отвести дочь или сына к специалисту.

Далее мы рассмотрим основные признаки начинающегося невроза у школьников.

Так, к основным признакам можно отнести то, что школьник быстро утомляется, становится рассеянным и неусидчивым, часто забывает вещи, замкнутый и скрытный.

Он постоянно высказывает нежелание идти в школу и делать домашнее задание. Нередко наблюдается подавленность или ничем не обоснованная агрессия. Подросток и даже школьник младших классов перестает слушать родителей и реагировать на то, что они ему говорят.

Что касается видов невроза, то их существует четыре:

  • неврастения,
  • истерический невроз,
  • навязчивые состояния,
  • депрессивный невроз.

Первый характеризуется неумением сосредоточиться на выполнении задания, повышенная возбудимость и нервное истощение.

Истерический невроз — это истерики капризы, которые часто носят показной характер.

Навязчивые состояния — это навязчивые движения (покашливания, шмыганье, нервный тик), а также мысли и желания, которые, несмотря на свою нелепость, не покидают мысли ученика и в итоге влияют на его поведение.

А при депрессивном неврозе школьник не может уснуть, у него часто болит голова, наблюдается одышка, а также может развиться вегетососудистая дистония.

Как устроена психика ребенка видео

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Этот блог уже читают 8756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.