Чайлдфри – эгоизм или наследие предков?
Добрый день, дорогие домоседы! В последнее время средства массовой информации, телевидение и социальные сети стали горячо обсуждать вопрос материнства и идеологическую субкультуру чайлдфри. Дети – это задача, которая иногда намеренно откладывается на неопределенный срок.
Именно эту мысль сегодня пытаются пробудить в мозгу многих людей. Так называемые чайлдфри подвергаются осуждению и общественной критике, что не дает расти новому течению, которое способно привести население планеты в тупик.
С психологической точки зрения известно то, что чувство вины, наказание или осознание негативных последствий приводит к тому, что человек начинает задумываться над своим сегодняшним поведением и образом жизни.
Именно поэтому, споры вокруг темы «спокойной жизни без детей» побудили многих людей – заставили думать и пересматривать свое решение. Это означает, что в мир был отправлен важный сигнал.
Чайлдфри, почему женщины отказываются от своего главного предназначения?
Еще 100 лет назад наличие детей в семье считалось признаком успешности. Кстати, бездетность осуждали и считали проклятием или божьей карой.
Сегодня же, позиция чайлдфри у молодежи «пожить для себя» воспринимается, пусть и не с аплодисментами, но достаточно положительно. Почему так происходит? Что изменилось за этот короткий промежуток времени в мышлении женщин и их мировоззрении? Давайте попробуем разобраться.
Резкое снижение рождаемости можно было наблюдать в период начала получения женщиной всех прав, наравне с мужчиной. То есть, с приходом советской власти, все стали равны, независимо от пола и возраста. И женщины увлеченно занялись изучением и освоением новых, доселе запретных для них ролей.
Наравне с мужчинами молодые комсомолки вкалывали на «стройках века». Поднимали целину. Участвовали в прочих мероприятиях, не имеющих никакого отношения к главному предназначению Женщины.
В таком новом для женщин мире не оставалось ни времени, ни сил на рождение и воспитание детей. Если барышня и решалась на материнство? То дети спустя несколько месяцев после рождения оказывались в яслях. Женщина возвращалась к своему с мужчинами равенству.
И такое положение вещей просто не давало раскрыться истинному материнскому чувству, без которого невозможна самореализация женщины.
Девочки, которые были воспитаны поколением эмансипированных женщин, не получали этого главного сообщения, которое должно природой передаваться из поколения в поколение. Они не смогли познать красоту материнства. Будущие поколения появлялись уже на свет только благодаря животному закону сохранения вида.
Уже в 60-70-х годах начался новый этап разложения понятия истинного материнства. Женщины получили возможность без осуждения со стороны общества избавляться от нежелательных детей путем прерывания беременности.
Расчленение живого существа постепенно перестало восприниматься как что-то ужасное. Все признали аборты удобным инструментом для планирования своей жизни. Уже на данном этапе появляется множество патологий. Кстати, они передаются на генетическом уровне следующему поколению.
Ближе к восьмидесятым годам еще сильнее изменяется менталитет матерей – детей начинают рожать «для себя». То есть, на первый план выходит престиж в глазах окружающего общества.
Престижной считается семья, с хотя бы средним достатком, и имеющая двух детей. Дети в этот период становятся частью «имиджа» взрослых, семейные ценности возрождаются, но имеют больше внешний характер.
Сексуальная революция приводит к многочисленным разводам, измены становятся популярными и в такой атмосфере институт брака практически упраздняется. Течение чайлдфри начинает свое развитие.
Обескураженные таким резким изменением, женщины отказываются от материнства из-за страха. Следующим тяжелым ударом по материнству оказывается серьезный экономический кризис 90-х годов. В этот период многие женщины просто не в состоянии были выносить, родить и воспитать ребенка.
Так, ступенями мы и подошли к двадцать первому веку, который и характеризуется распространением движения чайлдфри.
Именно это поколение является результатом всех метаморфоз в женском мировоззрении, которые происходили на протяжении прошедшего века. Девушки и женщины этого поколения психологически подготовлены к нереализованности материнского инстинкта.
Какой выход предлагают психологи по вопросу чайлдфри?
На сегодняшний день сознательный отказ от материнства среди женщин встречается гораздо чаще, чем раньше.
Если еще тридцать лет назад для отказа от материнства женщинам нужно было иметь серьезные мотивы, то сегодня они аргументируют это банальным желанием развиваться и наслаждаться жизнью.
Психологи не паникуют по поводу популярности философии чайлдфри среди молодых людей. Так как наиболее она распространена в период юношеского максимализма. Но спустя время можно наблюдать переоценку ценностей людьми, которые были в прошлом против рождения детей.
Удачи!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:Вам так же будет интересно:
- Добрый день. Для некоторых может показаться, что любовь на работе – завести служебный роман – очень романтично. Однако подобные отношения ...
- Добрый день. Дом из бумаги – это правда или миф? Каждый день можно наблюдать картину, как множество мусороуборочных машин вывозят ...
- Добрый день. Все подчиняется ритму! В мире нет спокойствия. Да и рассчитывать на это особо не стоит. Ритм – это ...
- Добрый день. Футбол влияет на мозг! Футбол в наше время невероятно популярный вид спорта в мире, и количество его поклонников ...