Развитие творческих способностей ребенка с пеленок

Творчество с пеленок? Заниматься творчеством никогда не поздно — это понятно, да и не может быть рано тоже. Развитие творческих способностей ребенка с пеленок — например — порисовать! Рисование является таким видом творчества, которое доступно даже совсем маленьким детям. Чтобы рисовать, детишкам совсем не обязательно уверенно держать в руках карандаш или сидеть.   

Рисовать можно и тем малышам, которые только начинают ползать. Главное, чтобы ребенок постепенно осознавал, что он меняет сам мир вокруг себя. Он должен осознавать, что красивая черточка или пятнышко – это его рук дело. Не забывайте и о том, что рисование отлично развивает мелкую моторику, а если выбрать пальчиковые краски, то еще и сенсорику.

Развитие творческих способностей ребенка с пеленок

Развитие творческих способностей ребенка

Развитие творческих способностей ребенка с пеленок

В основном, большинство детей, готовы приступить к рисованию уже в восемь-десять месяцев, а некоторые даже раньше. Если ваш ребенок еще никак не интересуется рисованием, то ваша задача – ненавязчиво показать малышу, как можно ему выражать себя при помощи красок.

Что же нужно в первую очередь начинающим художникам?

Нужны безопасные материалы, кисточки и карандаши малышам заменят, их ладошки и пальчики. Предложите малышу пальчиковые краски, покажите ему, как ими нужно пользоваться. Можно использовать маленькие губки, которые удобно брать маленькой ручкой, или ватные диски.

Удобно рисовать на кафельной плитке в ванной, а потом, сразу же не отходя, вымыть и ребенка и плитку.

Можно для рисования взять большой лист бумаги или ватмана. Можно также применить внутреннюю сторону обоев или склеить несколько ватманов между собой.

Родители очень радуются, когда их малыш впервые может изобразить что-то вразумительное.

Как постараться заинтересовать ребенка процессом рисования?

Детишкам, которые постарше, можно устроить веселое и необычное занятие. Можно взять бумагу любого цвета, кроме белого. На темном фоне хорошо рисовать гуашью или пастельными красками.

Совсем еще маленькие детишки могут вдохновиться тем, что просто станут рвать и сминать бумагу. Не мешайте в этом ребенку, это тоже помогает развивать и моторику, и сенсорику, и познавать мир. Вся бумага и рвется и шуршит по-разному. Ребенок даже может пожевать ее, только следите за тем, чтоб он ее не проглотил. Пусть лучше пробует на зубок чистую бумагу, но не журналы и газеты с книжками.

При покупке красок, нужно быть очень внимательными. Обязательно прочтите информацию на упаковке с красками. Там должно быть написано с какого возраста их можно применять. Краски, которые выпускаются специально для самых маленьких, имеют неприятный вкус, чтобы отбить у крохи желание попробовать их не по назначению. Они еще легко смываются и стираются.

Есть родители, которые промышленные краски стараются заменить домашними безвредными красителями, например соком свеклы или краской пищевой — для пасхальных яиц. Для того, чтобы получились краски, эти красители смешивают с солью, мукой, небольшим количеством растительного масла до необходимой консистенции. Для начала ограничитесь одним любым цветом.

Некоторые родители лучше предпочитают дать ребенку тюбики с краской, из которых ее можно выдавить или на пластмассовую палитру, или прямо на лист бумаги. А некоторые родители дают ребенку открытую банку с краской. Если ребенок будет рисовать ладонью, то лучше налейте краску в плоскую тарелочку.

Рисование пальчиками и ладошками это еще не совсем рисование. Развитие творческих способностей ребенка с пеленок — на этом этапе кроха учится знакомиться с цветами и оставляет следы. А вот на следующем уже этапе, можно переходить к настоящему рисованию.

Можно ребенку дать толстый яркий фломастер, который оставляет большой заметный след. Фломастер тоже лучше должен быть одного цвета. Еще ребенку можно дать обычный мелок или восковой. Мелком и фломастером удобнее рисовать на мольберте или доске, которые имеют наклонную или вертикальную поверхность. Так малыш сможет научиться держать правильно инструмент для рисования.

Некоторые специалисты не советуют давать малышам фломастеры, пусть детишки приучаются сразу держать в руках карандашики и надавливать на стержень, это поможет развить силу в пальчиках. Но на самом деле, не слишком яркие результаты творчества могут отбить у ребенка охоту к рисованию вообще, ведь деятельность, у которой нет особого видимого эффекта – просто не интересна!

Когда ребенок уже полюбит рисовать, то приобретите ему восковые мелки и трехгранные карандаши.

Не нужно зацикливаться на канцелярских принадлежностях. Ведь палочки и кружочки, а также оставлять следы от ладошек, можно и на запотевшем после купания зеркале.

Логопеды рекомендуют рисовать по крупе, для этого, например, манку нужно насыпать на поднос и рисовать пальчиком на этом материале. Такую картину можно мгновенно стереть и начать рисовать заново.

Процесс творчества так захватывает некоторых детишек, что они могут забыть совершенно обо всем. Не беда, не останавливайте ребенка, пусть творит!

Развитие творческих способностей ребенка — но ведь одни детишки поначалу боятся рисовать, так как боятся испачкаться, и будут вести себя так, как будто брезгуют. Этим малышам нужно непременно помочь. Аккуратно макните пальчик ребенка в безопасную баночку с краской. Потом поднесите его к листочку бумаги, прижмите и покажите ребенку, что на листе остался след. Скажите при этом маленькое слово, например, «шлеп» или «кап». Повторите эти действия несколько раз и дайте малышу свободу повторять или нет ваши действия. Потом опять обмакните пальчик малыша в краску и нарисуйте им полоску. Если ребенок все равно отказывается пачкать ручки, такое тоже не редко встречается, то дайте ему рисовать ваткой или губкой. Если малыш и в этом случае отказывается рисовать, то в этом страшного тоже ничего нет.

Пусть ребенок пока понаблюдает за тем, как рисует мама. Маме в процессе рисования нужно комментировать действия и показывать свое удовольствие от этого. Когда малыш кушает и пачкается сам и стол, или проливает компот и сок, не ругайте его слишком. Может быть из-за вашей чрезмерной строгости, ребенок боится испачкаться во время рисования.

Есть дети, которые начинают рисовать сами, инстинктивно. Они с наслаждением «ляпают», «мажут» ладошками по своим бокам и по приготовленному для рисования листу, а заодно и по диванам, обоям и коврам.

Не стоит обращать свое внимание на то, если ребенок берет сначала тот предмет, которым рисует, то в левую руку, то в правую. Некоторые дети вообще свободно могут пользоваться обеими руками одинаково, или у некоторых ведущая рука определяется поздно. Надо обязательно поощрять то, когда ребенок одновременно рисует обеими руками, это полезно для развития общих связей между полушариями головного мозга.

Когда ребенок немного подрастет, его непременно увлечет такое занятие, как изготовление печатей и трафаретов.

Можно купить готовые пластмассовые трафареты или приготовить самим из картона. Покажите ребенку, как нужно закрашивать пространство трафарета при помощи губки и пока с использованием одного цвета.

Приложите трафарет на лист бумага, потом обмокните губку в краску, проведите ей по пустому месту. Потом уберите трафарет и вместе с ребенком удивляйтесь тому, что получился у вас какой-нибудь узнаваемый несложный контур.

Можно сделать штамп и в домашних условиях, для этого разрежьте картофелину пополам, вырежьте из нее любой значок: треугольник, квадрат, звездочку. Обмакните ее в краску и изобразите на листке этим штампом повторяющийся орнамент. В такой игре можно использовать любые цвета и познакомить малыша с разнообразными формами, или потренироваться в определении размера.

Ребенок постепенно будет осваивать разные линии: черточки (горизонтальные, наклонные, вертикальные), точки, зигзаги, волны, кружочки, овалы. Свобода творчества позволяет ребенку не только проявлять себя, но и избавится от переживаний.

Чтобы малыш не сделал со своим шедевром, знайте, что именно это необходимо маленькому художнику в этот момент. С помощью не подчиненного образцам творчества и бесконтрольного рисования, малыш может напрямую выразить все то, что у него находится сейчас на душе.

Развитие творческих способностей ребенка с пеленок — тут только не нужно навязывать ребенку свое видение, пусть он рисует по собственному желанию.

А еще рисование способно помочь ребенку выполнить важную функцию: оно помогает ребенку упорядочить, уложить в сознинии его представления об окружающем мире.

Не диктуйте ребенку, что и как рисовать, только важно познакомить его с различными техниками. Например, «мокрой» (акварель, гуашь), или «сухой» (мел, карандаш). Можно делать различные эксперименты, например, порисовать на влажной бумаге, или совмещать разнообразные материалы.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.