Развитие отношений с людьми у годовичка
Добрый день, мамы и папы! Развитие отношений с людьми у годовичка – тема нашей беседы сегодня. В начале 2-го года жизни малыш расплывался в широченной улыбке и радостно смеялся, едва к нему приближалось знакомое лицо. Однако в возрасте примерно 18 месяцев ребенок начинает сторониться людей. Карапуз предпочитает одного родителя (обычно мать) другому, особенно в тяжелые периоды.
Развитие отношений с людьми у годовичка
Близких и хорошо знакомых ему людей кроха воспринимает как защитников, заботящихся о его благополучии и удобстве и всегда готовых прийти на помощь.
Если за малышом регулярно ухаживает и присматривает еще кто-то помимо вас, дите доверяет этому человеку, хотя связь между ними все равно не такая крепкая, как между вами.
В возрасте 1 год малыш интересуется другими людьми и может подолгу наблюдать за ними, не выказывая при этом желания к ним присоединиться.
Большой интерес вызывают братья, сестры, а также домашние питомцы, а вот при виде бабушек, дедушек и прочих членов семьи, с которыми ребенок видится редко, кроха может пугаться и даже плакать.
Малыш любит общаться, особенно когда при этом удовлетворяется его страсть к движению, и он имеет возможность развивать языковые навыки. Однако недостаток социальных навыков нередко становится причиной слез.
Чем дальше от вас может отходить ребенок благодаря своей растущей подвижности, тем сильнее цепляется за вас и нередко устраивает настоящую истерику, стоит вам отлучиться на несколько минут. Вам обоим предстоит выдержать нелегкое испытание – преодолеть возникновение тревожности при расставании.
По мере совершенствования языковых навыков и улучшения восприятия времени (ближе к 2 годам) малыш начинает понимать, что, потеряв вас из виду на некоторое время, сынок или дочка не теряет вас навсегда.
Если изобразить круг, представляющий мир малыша в начале 2-го года жизни, то ребенка можно смело поместить прямо в его центре. Все остальные – вокруг него. Годовичок прекрасно осведомлен о существовании других людей, особенно родителей и близких членов семьи, однако не воспринимает их как отдельных личностей.
Согласно его представлениям, старшие люди думают и чувствуют то же самое, что и он. Их главная цель – развлекать его и удовлетворять все желания, а также физические и эмоциональные потребности.
В возрасте от года до двух малыш периодически проходит этапы полного игнорирования окружающих людей. Годовичок обращает внимание на них лишь тогда, когда ему что-либо понадобится.
Ребенок больше не тянется к вам, как раньше, не обнимает нежно за шею, не утыкается носиком в плечо. Теперь он удостаивает вас внимания, только когда устал и хочет, чтобы его взяли на ручки.
Но, несмотря на отсутствие прежнего внимания, малыш общается с вами гораздо больше, чем с другими взрослыми или детьми. Совершенно понятно, что в настоящий момент его гораздо больше волнует познание окружающего мира.
Находясь среди детей, кроха воспринимает их как объект изучения. Он тыкает в них пальцем или тянет за волосы и приходит в восторг, когда те реагируют.
Постепенно ребенок начинает осознавать, что другие люди отличаются от него, и у них есть свои чувства, мысли и желания. Проявляет повышенный интерес к детям, любит находиться в их обществе, однако все еще предпочитает наблюдать со стороны, а не принимать активное участие в играх. На данном этапе дети, как правило, самостоятельно играют друг возле друга, не обращая внимания на товарища.
Ближе ко второму дню рождения ваше чадо изъявляет желание играть совместно с другими детьми. Овладевая речью, он все чаще хочет поведать вам и другим, что он делает и что видит. Это очевидное доказательство осознания малышом того факта, что окружающие не умеют читать его мысли.
Осознание себя как отдельной личности не может не пугать ребенка, который вдруг открывает, что он – не ваша часть, а вы – не его. Именно этот период отличается противоречивыми желаниями действовать самостоятельно и не отходить от вас ни на шаг. Если вы оставляете малыша, а не он вас, то ребенка переполняют тревога и волнение.
Этапы развития отношений у годовалых детей
Отношения малыша с другими людьми проходят ряд следующих этапов.
12 месяцев
В возрасте одного года ребенок продолжает любить людей в общем, хотя незнакомцы иногда его пугают. Он тянется к тем, с кем ему хорошо, и любыми способами пытается добиться вашего внимания. Ребенок с удовольствием играет в простые интерактивные игры. Однако большую часть времени детка уделяет физическим занятиям, а не общению.
15 месяцев
Малыш отказывается играть с другими детьми и делать то же, что и они. Он предпочитает заниматься своими делами, хотя периодически требует вашего присутствия и участия. Несмотря на редкие проявления привязанности, детка начинает осознавать, что вы по-разному реагируете на его хорошие поступки (поцелуи и разговоры) и плохие (капризы и драки).
Дитятко все больше интересуется, чем вы занимаетесь, наблюдает за вашими действиями и пытается им подражать. Овладев новым умением, он настойчиво требует уделить ему максимум внимания и выразить свое восхищение.
18 месяцев
Нежелательное поведение достигает своего пика. Несмотря на свою привязанность к вам, ваш любимчик, как никогда ранее, капризен и непослушен. Кроха очень много говорит, но окружающие пока с трудом понимают его, что не может не расстраивать маленького оратора.
Ваше чадо с большей готовностью предлагает окружающим присоединиться к его играм, однако на данном этапе предпочитает общество взрослых, а не ровесников.
Несмотря на столь явный интерес к взрослым людям, с теми, кого он видит крайне редко, малыш чувствует себя неуютно, беспокойно и нередко сильно пугается даже в тех случаях, когда вы оставляете его на попечение хорошо знакомого человека.
21 месяц
И заявляет свое право на владение игрушками громким «мое!». Собственнический инстинкт заставляет малыша проявлять повышенный интерес к вещам, принадлежащим другим людям. Аналогичная реакция наблюдается и по отношению к вашим вещам.
Например, он может бурно отреагировать, если ваш супруг займет стул, на котором обычно сидите вы. Он ревностно относится к проявлениям нежности с вашей стороны по отношению к другим людям, пытаясь протиснуться между вами, даже если вторым человеком является ваш муж.
На данном этапе малышок принимает более активное участие в совместных играх, однако все равно предпочитает играть со взрослыми.
24 месяца
Ребенок отчетливо осознает свою отдельность от других взрослых и детей. Карапуз обожает играть со старшими братьями и сестрами, подражая всем их действиям. Он все чаще общается с ровесниками, а благодаря совершенствованию речи драки становятся все более редким явлением. Малыш проявляет все больше готовности к сотрудничеству.
Начинайте помогать малышу овладевать социальными навыками. Но не стоит рассчитывать на стабильные результаты, по крайней мере, на протяжении всего года. В настоящий момент ребеночек старается вести себя должным образом по одной-единственной причине – из желания доставить вам удовольствие.
Только освоившись со своей самостоятельностью, малыш сможет принять социальные нормы как средство общения с окружающими людьми. Более того, ему еще нужно свыкнуться с мыслью о том, что остальные люди так же независимы, как и он!
Как поэтапно развиваются отношения с людьми у годовичка мы рассказали. Желаем здоровья и счастья вашей семье!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:Вам так же будет интересно:
- Добрый день! Ребенок и котенок в доме – такое часто бывает у нас, поэтому сегодня поговорим о том, как избежать ...
- Добрый день. Приучаем малыша есть ложкой. Когда ребенок начинает кушать сам, он делает скачок в своем развитии. Приступаем к обучению. ...
- Добрый день. Верный друг для ребенка – собака. Действительно всем детям необходимо расти в окружении домашних животных, тем более, если ...
- Добрый день! Морские свинки и хомячки – кого лучше выбрать? Морские свинки и хомячки маленькие и шустрые, любопытные и игривые, ...