Одаренный ребенок — признаки одаренности ребенка
Любой малыш – самобытная, неповторимая личность. Дети так сильно между собой различаются, внутреннее своеобразие каждого ребенка делает его особенным, непохожим на остальных. Однако можно найти признаки, объединяющие ребят в одну группу. В рамках данной статьи, мы затронем тему одаренности. Одаренный ребенок — признаки одаренности ребенка!
Историки, анализируя личности выдающихся гениальных людей (Петр l, Г. Гегель), обнаружили у них общие черты.
Одаренный ребенок — признаки одаренности ребенка
Прекрасное умственное, интеллектуальное развитие; любознательность.
У них раньше, чем у сверстников сформировались личностные качества (критичность, прямолинейность, нравственность), они не боялись одиночества.
Им были свойственны такие качества, как упорство, трудолюбие, усердие, целеустремленность, твердость характера.
Особенности, отличающие одаренных детей от ровесников:
- Быстро и рано усваивают знания по интересующей области.
- Прекрасно контролируют, оценивают собственную деятельность.
- Стремятся работать индивидуально, яро отстаивают свою независимость, склонны к индивидуализму.
- В умственном, интеллектуальном плане они прекрасно развиты; обладают хорошей памятью.
- Стараются общаться с другими одаренными людьми.
- Эти дети способны легко приобретать интеллектуальный, практический опыт.
Одаренный ребенок уже в раннем возрасте проявляет свою одаренность в поступках, действиях, словах, например, Р. Декарт с детства демонстрировал широту, разнонаправленность своих интересов, увлечений, он был весьма критичным, рассудительным ребенком.
Проблема успешности является весьма важной, острой и животрепещущей, поэтому она волновала и тревожила умы многих ученых, исследователей, биографов.
Многие из них считают, что одаренные детки наделены особыми личностными качествами, которые позволяют им выделиться в обществе. Значит, именно эти качества помогают им обнаружить, отточить свои незаурядные, колоссальные возможности.
Согласно одной из многочисленных по рассматриваемой теме точек зрения, одаренность не обязательно определяется наследственностью (набором генов), колоссальное значение имеет атмосфера, царящая в семье. Интеллектуально, духовно развитые родители чаще воспитывают одаренных детей, нежели люди со средними способностями.
Каждый родитель надеется, что его чадо вырастет талантливой, неординарной личностью. Для этого приобретается множество развивающих игр, книг и придумываются, организовываются интересные занятия.
Чрезмерное усердие взрослых может навредить малышу и бесконечная учеба быстро наскучит, даже, если она, и замаскирована в игру. При этом на раннем этапе формируется отвращение к обучению.
Часто взрослые прибегают к помощи специалистов, записывая ребенка на обучающие курсы в детском саду или школе. Это вполне разумный, рациональный шаг, если родители продолжают понемногу заниматься с крохой дома.
Хотя не стоит его принуждать упражняться, необходимо создавать и поддерживать потребность в интеллектуальном развитии, сохранять жажду постигать, исследовать мир, тем самым формируя пытливость ума.
Близкие сами должны стремиться развиваться каждый день, расширяя, углубляя свои познания в разных областях: читать книги, посещать выставки, смотреть научно-популярные программы, приобщая к этому малыша, ребенок увидит, что познание – не тягостная обязанность, а образ, стиль жизни.
Как можно выявить детскую одаренность
Одаренный ребенок получает сильные, положительные эмоции при занятиях любимым видом деятельности. Одаренные дети очень любознательны, поэтому направленны на глубокое, всестороннее осмысление интересующего объекта.
Одаренный ребенок невероятно трудолюбив, работоспособен, целеустремлен, активен, умеет контролировать свои поступки, действия (при необходимости), способен очень долго концентрироваться на чем-то одном.
Детская одаренность и школа -как это соотносится?
Не все виды детской одаренности становятся залогом успеха в учебе и получают признание в детском коллективе. Например, лидерская одаренность редко воспринимается взрослыми (педагогами, членами семьи), как признак талантливости.
Кроме того, одаренным детям приходится отводить много времени на совершенствование, оттачивание своих умений, способностей, знаний, что отдаляет их от ровесников. Им необходимо выдерживать конкуренцию среди себе подобных (побеждать на конкурсах, соревнованиях) в избранной сфере деятельности (учебной, музыкальной, актерской).
Существуют и другие виды одаренности, которые, наоборот, помогают успешно проявить себя и реализовать в учебном процессе. Рассмотрим их более детально:
Академическая одаренность ребенка
Академическая одаренность – такие дети легко и просто усваивают любой предмет вне зависимости от его трудности, собственных предпочтений. Они обладают прекрасной способностью к обучаемости. В дальнейшем легко добиваются успеха в школе, приобретают специальность и с успехом реализуются в выбранной профессии, но особого признания не получают.
Интеллектуальная одаренность ребенка
Интеллектуальная одаренность – успех такого ребенка во многом определяется его отношением к предмету, к личности учителя, поэтому в одной области он может блистать, а в другой учиться кое-как. Умеет осмысливать, анализировать происходящее, сопоставлять, прогнозировать, выявлять главное и делать выводы.
Творческая одаренность ребенка
Творческая одаренность – проявляется в неординарном мировосприятии; своеобразном, нетривиальном мышлении.
Быть одаренным — не значит уметь быстро привыкать, осваиваться в новых условиях и с ходу решать практически любую по сложности задачу. Эти дети также имеют свои сильные и слабенькие стороны, у них тоже могут возникать трудности в адаптационном периоде или в процессе обучения.
Легче всего приспосабливаются к школьным условиям детки с академической одаренностью. Они принимают активное участие во вне учебной деятельности, имеют хорошие взаимоотношения со сверстниками, готовы всегда помочь им, радуют своих родителей хорошими отметками.
Вторая категория детей обычно находит себя в какой-то выбранной сфере, посвящая ей огромное количество времени, сил. Они добиваются успеха, восхищения со стороны окружающих. Преподаватели, родители склонны прощать им промашки на занятиях, не относящихся к любимому предмету. Эти дети полностью отдают себя полюбившемуся направлению, поэтому их мало интересуют забавы и пересуды одноклассников.
Наконец, ученики с творческой одаренностью способны добиться невероятных высот. Они слишком много времени отдают соревнованиям, выставкам, тренировкам, поэтому обычная школа постепенно уходит из поля их интересов. Преподавательский состав, сверстники восторгаются их победами, но редко высказывают это вслух.
Существует предположение, что одаренный ребенок и все талантливые дети в целом не понимаются, не принимаются классом и учителями, поэтому часто становятся мишенью для насмешек, но творческие способности проявляются достаточно рано, что позволяет заблаговременно определить их в специальное учебное заведение.
Стоит отметить, что не все придерживаются данной точки зрения. Ведь, если ученик талантлив, это не означает, что он не сумеет найти общий язык с соклассниками. Иногда, такие ребята сами ведут себя слишком заносчиво и высокомерно, что отталкивает окружающих, тогда проблема, скорее всего, лежит в области семейного воспитания, а не в межличностных взаимоотношениях.
Стоит отметить, что сложно, если возможно, в рамках одной статьи раскрыть все богатство и внутреннее своеобразие одаренного ребенка. Безусловно, обладание этими чертами возвышает личность человека, но они могут быть представлены и у обычных людей, решающее значение имеет степень их развития.
Существует еще ряд других особенностей, которые еще не выявлены, что подтверждает принцип неисчерпаемости, неограниченности объекта исследования.
И еще — почти все родители считают, что у них одаренный ребенок! Верите в одаренность своего ребенка? Это правильно — не гасите таланты, развивайте малыша всесторонне.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:Вам так же будет интересно:
- Добрый день! Ребенок и котенок в доме – такое часто бывает у нас, поэтому сегодня поговорим о том, как избежать ...
- Добрый день. Приучаем малыша есть ложкой. Когда ребенок начинает кушать сам, он делает скачок в своем развитии. Приступаем к обучению. ...
- Добрый день. Верный друг для ребенка – собака. Действительно всем детям необходимо расти в окружении домашних животных, тем более, если ...
- Добрый день! Морские свинки и хомячки – кого лучше выбрать? Морские свинки и хомячки маленькие и шустрые, любопытные и игривые, ...