Как помочь человеку, если у него проблемы?

Добрый день, дорогие домоседы. Как помочь человеку, если у него проблемы? Приносите людям надежду! Вы встречаете друга, который ходит сгорбившись, смотрит отсутствующим взглядом и, кажется, не замечает вас.

Встретили бывшую подругу, которая явно изменилась – вся в черном, без макияжа, со следами от слез и ночи без сна.

Вы узнали, что ваш коллега с работы был неизлечимо болен – вы видите, как он изолирует себя, избегает контактов.

Как помочь человеку, если у него проблемы?

Как помочь человеку искренне и не обидеть

Вы хотите подойти к ним, показать, что вы рядом, выявить желание помочь. Но, не знаете, как. Вам не хватает мужества. Вы боитесь, что в одиночку вы будете чувствовать себя разбитым с их проблемами. Какой-либо из них подойдет к вам и скажет о своей проблеме.

Да, «Не волнуйся, все будет хорошо.» – это единственное на что вы способны.

Направляете их на консультацию к психологу, психиатру, к кому-то еще. А между тем, вы можете предложить им гораздо больше!

Вы можете показать, что вы заботитесь, что вы понимаете. В этом вас не должен заменять ни один специалист! Помните, что никто не ожидает от вас, что вы возьмете его проблемы.

Не волнуйтесь, что не сможете помочь человеку, который просит вас о помощи. Ваша доброта, присутствие и интерес представляют реальную и очень важную помощь.

Начните с оказания понимания. Простые слова «я представляю, что ты чувствуешь.» или «Это должно быть очень трудно для Тебя.» очень важно для скорбящей и одинокой личности. После таких слов человек либо решиться на разговор с вами, или ответит, что он должен с этой проблемой справиться сам.

Вы должны всегда помнить, что даже человек, страдающий и находящийся в отчаянии, остается все равно свободным и имеет право решать вопрос о том, нужна ли ему ваша помощь или нет.

Поэтому если мы пытаемся начать разговор с кем-то о чьих проблемах мы знаем, начнем с общего утверждения. Например, «я слышал, что у вас не ладно со здоровьем.» гораздо лучше, чем «Я знаю, что у вас рак». Мы можем также обратиться к внешности человека и сказать: «Я вижу, что ты в последнее время выглядишь уставшим. Может быть у тебя какие-то проблемы?».

Очень важна наша нежность и тактичность, потому что люди, которые переживают тяжелые моменты могут быть особенно чувствительны. Конечно, мы можем услышать отрицательный ответ, и мы должны его уважать.

Уважение права другого человека на самостоятельную борьбу со своими проблемами – это уже большая помощь. Таким образом, мы показываем ему, что мы уважаем его права, и принимаем его выбор.

Не стоит утешать!

Утешение, выражение сострадания и жалости приносят, как правило, противоположный эффект. Они только подтверждают безнадежность ситуации.

Чтобы настроение страдающего человека улучшилось, необходимо либо устранение причины, или такое понимание страдания, которое позволит предпринимать попытки к изменениям.

Поэтому реально утешение может дать, например, информация о новом препарате или разговор со служителем, который, обращаясь к религии, раскроет смысл страданий. То, что мы можем сделать – это, прежде всего, присутствие и доброжелательность.

Не спешите с помощью!

Распространенной ошибкой, которую совершают многие люди, желающих помочь, состоит в том, что, услышав о чьих-то проблемах они «спешат на помощь» и, не задумываясь болтают то, что есть на кончике языка.

Нет сомнений в том, что, когда речь идет о сфере психики, не стоит спешить с оказанием помощи, так как дело очень деликатное. Следует найти время на обдумывание.

Наше спокойствие и уравновешенность станет мощной точкой опоры для нуждающегося человека. Поэтому так важно, чтобы мы защищали себя от оказывающей влияние тревоги другого человека.

Когда мы чувствуем, что слишком проникаемся чужой проблемой, необходимо попросить перенести разговор на другой срок. Анализируйте спокойно, все что хотите сказать или сделать, чтобы помочь человеку.

Как помочь человеку, если у него проблемы?

Прежде всего, избавляемся от боли

Наш собеседник должен выбросить из себя боль. Это помогает ему в организации всего, а нам дает возможность в точном распознании ситуации другого человека.

Это важное условие оказания какой-либо помощи. В большинстве случаев наше спокойное понимание ситуации помогает собеседнику в такой степени, что дальше он уже в состоянии сам справиться с проблемой.

Условия успешной беседы

Собеседник принимает решение о продолжительности разговора. Конечно, если мы устали или у нас есть другие запланированные мероприятия, необходимо аккуратно завершить встречу, обеспечивая ее продолжение, и сразу же фиксируя срок.

Как помочь человеку, если у него проблемы? Мы говорим только в личной и спокойной обстановке! Если собеседник в унынии настигает вас по пути на работу, спокойно и мягко объясните ему, что вы будете в состоянии уделить ему время и все ваше внимание в другом месте, в оговоренный срок.

Ее стоит втягивать коллектив в рассмотрение проблемы. Эффективно оказать помощь можно в том случае, если это будет разговор один на один.

На первый разговор, самое лучшее место – это нейтральная территория, хотя выбрать ее должен ваш собеседник, так, чтобы он чувствовал себя увереннее и спокойнее. Очень хорошее место – кафе, которое обеспечивает соответствующую атмосферу и помогает сохранять дистанцию между собеседниками.

Наш собеседник должен иметь чувство влияния на ход беседы – это чувство может развиться в чувство овладения ситуацией, в которой тот оказался.

Концентрируйтесь на вашего собеседника. Отложите другие дела, отключите мобильный телефон. Давайте почувствовать другому человеку, что это важно. Больше слушайте, чем говорите.

Выразите душевную солидарность. Предложения, такие как «могу себе представить, что ты должен был чувствовать.» или «я знаю, как это больно.» очень важны для вашего собеседника. Но, никогда не врите. Если не представляете и не чувствуете, как другой человек, не говорите так! Это вызывает подозрение о жалости. Вы можете сказать проще: «я вижу, что тебе очень тяжело».

Если ваш собеседник заплачет, сохраняйте тактичное молчание. Таким образом, вы покажете ему свое одобрение для его эмоциональной реакции. Слезы полезны в период отчаянья, так как с их помощью мы освобождаемся от эмоций.

Не судите. Собеседник может передавать преувеличенные и очень переменные изображения действительности. Он может одновременно кого-то любить и ненавидеть. Вам нельзя ни оправдать человека, ни его обвинять, даже если собеседник вас провоцирует вопросами.

Старайтесь держать дистанцию и объективность. Ведь именно в вашей стабильности собеседник нуждается наиболее. Лучше сказать: «я понимаю, что ты злишься», чем «Вы правы, это ужасный ублюдок.»

Как помочь человеку, если у него проблемы?

Не стоит консультировать и учить» Собеседник часто будет вас провоцировать вопросами в стиле «И что мне теперь делать?». На первом этапе у вас нет столь обширных знаний о его ситуации, чтобы ему что-то посоветовать. Если он упорствует, вы можете сказать, что вы бы сделали на его месте.

Как помочь человеку, если у него проблемы? Попробуйте найти консультанта. Третье лицо, дружелюбное и умное, которое не участвует эмоционально в контакте с вашим другом, может помочь вам собраться с мыслями и понять то, что услышали.

Мы не должны говорить об этом человеку, которому помогаем, хотя можно и сказать – если вы чувствуете, что это не усугубит ситуацию. Так наш знакомый почувствует, что мы относимся к его проблемам серьезно.

Благодаря простым встречам в непринужденной обстановке и разговорам о проблемах, вы можете не только помочь человеку, но также станете сами сильнее эмоционально. Помогая кому-то справиться с какими-либо проблемами, мы достаточно часто находим выход и из своих сложных ситуаций.

Не оставайтесь равнодушными к людям, которые находятся рядом с вами и нуждаются в вашей помощи. Помните, так как поможете вы, близкий и сопереживающий человек, так помочь не сможет ни один в мире психолог или священник.

Как помочь человеку искренне и не обидеть, если у него проблемы? Ведите себя так, как хотелось бы вам в подобной ситуации.

Удачи всем!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Этот блог уже читают 8756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.