Как накормить и чем занять ребенка на кухне
Кормим, готовим и занимаем ребенка на кухне. Накормить ребенка – это нелегкая задача даже для опытных мамочек. Есть ли методы, которые помогут избежать крайностей: не оставить ребенка голодным и не превратить процесс кормления в развлечение? Как можно заинтересовать дитя едой и при этом еще и поспособствовать развитию его навыков речи? Как накормить и чем занять ребенка на кухне наша новая тема.
Как накормить и чем занять ребенка на кухне
Если ваш крошечный нехочуха сжимает губы и лихо отворачивается от ложки, или еще хуже: всю пищу плюет на пол и стол, которую взял в ротик?
Что же мамочке делать в подобных ситуациях? Может обидеться и поругать своего малыша?
Нет, все это пользы не принесет. Ребенок глядя на ваши ругательства, может вообще заупрямиться и отказаться от пищи. Нужно искать другое решение проблемы, которое поможет всем домочадцам и не доведет до конфликта.
Не исключено, что прием пищи для малыша станет более приятным, если раннего детства он будет слышать стишки и прибаутки о кормлении, а еще примет участие в играх, которые детишкам всегда интересны?
Но потешками о кормлении не нужно увлекаться во время того, как вы ребенка кормите.
Если мама с ребенком сидит одна, то во время приготовления еды на кухне, она берет малыша с собой, положив его в переноску, за детский столик, либо в стульчик для кормления. Ребенку все интересно: как мама берет куханную утварь, насыпает крупу и мешает ложкой кашу.
Маме можно также прокоментировать все свои эти действия. Например, можно спеть потешку про кашку. Ребенок с большим удовольствием будет имитировать любое движение мамы, замес теста, нарезку хлеба, лепку пирожков.
Мама советуем картофельные хлопья использовать в меню семьи — они значительно облегчат готовку, подойдут для супа-пюре, для начинок для вареников или пирожков!
Как накормить и чем занять ребенка на кухне — не заблуждайтесь в том, что ваш ребенок станет неподвижно сидеть на одном месте, в то время, как вы делаете дела на кухне. Кроме общения словами, вашему крохе нужен еще и тактильный контакт со своей мамой.
Время от времени берите малыша на руки и попойте ему песенки, которые связаны с делами, которые вы делали на кухне, или поиграйте в “ладушки”.
Кухонная утварь поможет руки малыша сделать ловкими и сильными. У вас наверняка на кухне имеются деревянные ложки. Сначала малыш с большим удовольствием просто станет ими стучать.
Мама сможет показать ребенку, как ложкой можно перекладывать крупу из одной миски в другую, ребенок сразу же начнет повторять эти же действия. Позже малыш станет переливать ложкой воду из миски в миску, кормить ложкой свои куклы и мягкие игрушки.
На втором году жизни кроха уже может повторить целый комплекс действий, разыграть целый спектакль, например, “печь блинчики”.
Дайте ему миску, венчик, сито, ложку, и он станет повторять все действия за мамой: сыпет ложкой воображаемую муку в ситечко, сеит ее, пересыпает в миску, льет молочко, мешает все венчиком, пробует ложкой какое тесто получилось. “Какое тесто у нас получилось? Как оно течет с ложечки?” — маме нужно спросить.
Ребенок тоже начинает выполнять целый комплекс движений: ложку поднимает, потом наклоняет, смотрит как льется тесто. “Теперь помешаем тесто”. Вместе с ребенком мама выполняет движение рукой по кругу. “Что мы сейчас испечем? Конечно, блинчики!”
Ребенок сразу начнет задевать ложкой вообрабжаемое тесто и лить его на сковородку, в качестве которой у него будет его собственная ладошка. Малыш начинает хлопать ладошка об ладошку, и тут маме самое время поиграть с ним в “ладушки”.
Не следует исключать того, что ребенку так понравится выдуманная игра про блинчики, и он захочет испечь настоящие. Если вы готовы к тому, что ваша кухня будет вся в муке и тесте, то можете доверить ребенку настоящие продукты.
Над такими сложными компонентами речи как: артикуляция, мимика и дыхание, можно тоже работать не отходя от плиты. Можно поиграть с ребенком в одну интересную игру, которая называется: “кисло-сладко”. Называйте любой продукт и его вкус старательно попытайтесь изобразить при помощи мимики, кислый он или сладкий.
Малыш естественно все станет повторять за вами, с помощью таких движений мышц лица, вы натренируете у ребенка артикуляционные органы.
Кроме кислой и сладкой еды, она бывает еще и горячей и холодной. Горячий компот или кашу нужно остудить, для этого нужно на их подуть. Чем вам не тренировка дыхания.
Дыхание хорошо тренируется и при помощи соломинок для коктейля. Если в пластиковый стаканчик налить водички и подуть в соломинку, то возникнет настоящий шторм.
Попробуйте изобразить раздувание щек, когда они наполнены кашей. А как нужно облизать с губ варенье? Как жевать пищу? Все это ребенок сможет показать и повторить уже в годовалом возрасте. Они помогут ребенку стать началом артикуляционной тренировки и в дальнейшем помогут правильно произносить звуки.
Как накормить и чем занять ребенка на кухне — ребенок, с которым мама станет заниматься таким образом, вряд ли будет от еды отказываться. И начать говорить ему будет легче. Ведь речь с едой связаны неразрывно!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:Вам так же будет интересно:
- Добрый день! Ребенок и котенок в доме – такое часто бывает у нас, поэтому сегодня поговорим о том, как избежать ...
- Добрый день. Приучаем малыша есть ложкой. Когда ребенок начинает кушать сам, он делает скачок в своем развитии. Приступаем к обучению. ...
- Добрый день. Верный друг для ребенка – собака. Действительно всем детям необходимо расти в окружении домашних животных, тем более, если ...
- Добрый день! Морские свинки и хомячки – кого лучше выбрать? Морские свинки и хомячки маленькие и шустрые, любопытные и игривые, ...