Как накормить и чем занять ребенка на кухне

Кормим, готовим и занимаем ребенка на кухне. Накормить ребенка – это нелегкая задача даже для опытных мамочек. Есть ли методы, которые помогут избежать крайностей: не оставить ребенка голодным и не превратить процесс кормления в развлечение? Как можно заинтересовать дитя едой и при этом еще и поспособствовать развитию его навыков речи? Как накормить и чем занять ребенка на кухне наша новая тема.   

Как накормить и чем занять ребенка на кухне

Как накормить и чем занять ребенка на кухне

Если ваш крошечный нехочуха сжимает губы и лихо отворачивается от ложки, или еще хуже: всю пищу плюет на пол и стол, которую взял в ротик?

Что же мамочке делать в подобных ситуациях? Может обидеться и поругать своего малыша?

Нет, все это пользы не принесет. Ребенок глядя на ваши ругательства, может вообще заупрямиться и отказаться от пищи. Нужно искать другое решение проблемы, которое поможет всем домочадцам и не доведет до конфликта.

Не исключено, что прием пищи для малыша станет более приятным, если раннего детства он будет слышать стишки и прибаутки о кормлении, а еще примет участие в играх, которые детишкам всегда интересны?

Но потешками о кормлении не нужно увлекаться во время того, как вы ребенка кормите.

Если мама с ребенком сидит одна, то во время приготовления еды на кухне, она берет малыша с собой, положив его в переноску, за детский столик, либо в стульчик для кормления. Ребенку все интересно: как мама берет куханную утварь, насыпает крупу и мешает ложкой кашу.

Маме можно также прокоментировать все свои эти действия. Например, можно спеть потешку про кашку. Ребенок с большим удовольствием будет имитировать любое движение мамы, замес теста, нарезку хлеба, лепку пирожков.

Мама советуем картофельные хлопья использовать в меню семьи — они значительно облегчат готовку, подойдут для супа-пюре, для начинок для вареников или пирожков!

Как накормить и чем занять ребенка на кухне —  не заблуждайтесь в том, что ваш ребенок станет неподвижно сидеть на одном месте, в то время, как вы делаете дела на кухне. Кроме общения словами, вашему крохе нужен еще и тактильный контакт со своей мамой.

Время от времени берите малыша на руки и попойте ему песенки, которые связаны с делами, которые вы делали на кухне, или поиграйте в “ладушки”.

Кухонная утварь поможет руки малыша сделать ловкими и сильными. У вас наверняка на кухне имеются деревянные ложки. Сначала малыш с большим удовольствием просто станет ими стучать.

Мама сможет показать ребенку, как ложкой можно перекладывать крупу из одной миски в другую, ребенок сразу же начнет повторять эти же действия. Позже малыш станет переливать ложкой воду из миски в миску, кормить ложкой свои куклы и мягкие игрушки.

На втором году жизни кроха уже может повторить целый комплекс действий, разыграть целый спектакль, например, “печь блинчики”.

Дайте ему миску, венчик, сито, ложку, и он станет повторять все действия за мамой: сыпет ложкой воображаемую муку в ситечко, сеит ее, пересыпает в миску, льет молочко, мешает все венчиком, пробует ложкой какое тесто получилось. “Какое тесто у нас получилось? Как оно течет с ложечки?” — маме нужно спросить.

Ребенок тоже начинает выполнять целый комплекс движений: ложку поднимает, потом наклоняет, смотрит как льется тесто. “Теперь помешаем тесто”. Вместе с ребенком мама выполняет движение рукой по кругу. “Что мы сейчас испечем? Конечно, блинчики!”

Ребенок сразу начнет задевать ложкой вообрабжаемое тесто и лить его на сковородку, в качестве которой у него будет его собственная ладошка. Малыш начинает хлопать ладошка об ладошку, и тут маме самое время поиграть с ним в “ладушки”.

Не следует исключать того, что ребенку так понравится выдуманная игра про блинчики, и он захочет испечь настоящие. Если вы готовы к тому, что ваша кухня будет вся в муке и тесте, то можете доверить ребенку настоящие продукты.

Над такими сложными компонентами речи как: артикуляция, мимика и дыхание, можно тоже работать не отходя от плиты. Можно поиграть с ребенком в одну интересную игру, которая называется: “кисло-сладко”. Называйте любой продукт и его вкус старательно попытайтесь изобразить при помощи мимики, кислый он или сладкий.

Малыш естественно все станет повторять за вами, с помощью таких движений мышц лица, вы натренируете у ребенка артикуляционные органы.

Кроме кислой и сладкой еды, она бывает еще и горячей и холодной. Горячий компот или кашу нужно остудить, для этого нужно на их подуть. Чем вам не тренировка дыхания.

Дыхание хорошо тренируется и при помощи соломинок для коктейля. Если в пластиковый стаканчик налить водички и подуть в соломинку, то возникнет настоящий шторм.

Попробуйте изобразить раздувание щек, когда они наполнены кашей. А как нужно облизать с губ варенье? Как жевать пищу? Все это ребенок сможет показать и повторить уже в годовалом возрасте. Они помогут ребенку стать началом артикуляционной тренировки и в дальнейшем помогут правильно произносить звуки.

Как накормить и чем занять ребенка на кухне — ребенок, с которым мама станет заниматься таким образом, вряд ли будет от еды отказываться. И начать говорить ему будет легче. Ведь речь с едой связаны неразрывно!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.