Формирование навыков годовалого ребенка

Добрый день, молодые родители! Сегодня поговорим пр формирование навыков годовалого ребенка. Что умеет годовалый малыш? Насколько он сформирован и развит, каковы нормы формирования годовичка? А может он должен играть самостоятельно и не плакать, когда ему что-то запрещают?

Родителей, которые впервые сталкиваются с уходом за маленькими дочками и сыночками, интересует формирование навыков годовалого ребенка – что он должен уметь, насколько должен вырасти.

Ожидание, что годовалый малыш будет писать в горшок или без сопротивления делиться своими игрушками с детьми довольно нелепо!

Мало того, если заглянуть в руководство для родителей и посмотреть на список навыков годовалого ребенка, окажется, что только половина перечисленных способностей касается вашего малыша.

Вы можете думать, что в этом есть ваша вина, что вы что-то упустили, но это не так – каждый малыш индивидуален.

Почему другие дети больше говорят, лучше ходят, ну и этот горшок? Давайте подробнее разберемся в теме формирования навыков годовалого ребенка.

Не мучайте себя такими мыслями. Развитие каждого человечка индивидуально и протекает не одинаково в каждом отдельном случае.

Формирование навыков годовалого ребенка

Ниже вы найдете ответы на определенные проблемы и вопросы, касающиеся формирования малыша в первый год жизни.

Развитие годовалого ребенка – навыки.

Годовичок, как правило, много понимает, но все же использует, как правило, не более нескольких слов. Может играть самостоятельно, но пять-десять минут – это его рекорд.

Встречи молодых мам очень часто напоминают поединок фехтовальщиков. „А моя в год и уже бегает” – такое замечание может привести вас в депрессию, когда ваш годовалый на прогулке ни на минуту не хочет выходить из коляски.

„А мой уже не использует подгузники”, „А мой говорит целыми предложениями”.

Не переживайте из-за этих высказываний и не принимайте все близко к сердцу! Каждый малыш развивается в своем собственном темпе.

Формирование навыков годовалого ребенка

 

На развитие годовичка влияют различные факторы, в том числе:

  • генетические,
  • факторы окружающей среды,
  • факторы воспитания,
  • деятельность малыша.

Сравнивая сына или дочь со сверстниками, вы всегда найдете кроху меньше или больше говорящего, чем ваш, лучше или хуже ходящего.

Не воспринимайте слишком серьезно, представленные в инструкциях нормативные данные относительно формирования годовалого ребенка. Они только ориентировочные.

Ведь то, что малыш научился ходить на два месяца раньше или позже не является отклонением. Вместо того, чтобы волноваться, наслаждайтесь сыночком или доченькой, не толкайте чадо к изучению последующим навыкам.

Требования в отношении годовичка и его возможности.

Многие женщины, с самыми лучшими намерениями, ставит детям слишком высокую планку. Молодые мамы часто думают: „Это уже не младенец, можно с ним договориться” или „Он уже много понимает, просто можно ему объяснить”.

Пытаются уговаривать, убеждать, а когда это не приносит результата, начинают нервничать. Молодые мамы не понимают часто, что для некоторых вещей еще просто не пришло время.

Дайте сыну (или доченьке) возможность развиваться в свое время, не подгоняйте его – взрослым побыть он еще успеет!

Годовичок понимает очень многое, различает слова, интонации, мимику, но все же использует не более нескольких слов.

Годовичок умеет снять обувь или подгузник самостоятельно, но делает это, как правило, в самые неожиданные моменты.

Формирование навыков годовалого ребенка 2

 

Он в состоянии выполнять простые просьбы, когда у него есть на это желание. Свои требования в воспитании ребенка необходимо настроить так, чтобы оно соответствовало его возможностям. Не верьте также в то, что малыш в один год:

  • Начнет самостоятельно писать в горшок – не имеет смысла, подталкивать чадо к переходу на горшок. Нервная система карапуза не является достаточно зрелой, чтобы малыш смог осознать, что хочет он пи-пи. Большинство деток вырастает из подгузников, только ближе к 18-24 месяцам, а некоторые не в силах расстаться с ними даже до трех лет.
  • Самостоятельно откажется от груди – в этом возрасте сосание груди – это, скорее, поиск тепла и близости с матерью, чем удовлетворение голода, а расставание с чем-то, что дает блаженное чувство безопасности, нелегко дается маленьким деткам.
  • Будет играть с другими детьми – годовичок не умеет играть со сверстниками! Малыши в этом возрасте воспринимают других сверстников, больше, как предметы, объекты экспериментов, чем как людей! Годовалые дети не играют друг с другом. Находясь рядом друг с другом могут пристально смотреть, изучать, касаться и быстро теряют интерес.
  • Самостоятельно поймет, что маме нужно уходить и не будет плакать – малыш в этом возрасте не понимает, что мама занята. Он исследует мир и нуждается в руководстве. Не в состоянии заниматься какой-то деятельностью дольше, чем в течение нескольких минут. Годовичок требует внимания, доброжелательного отношения, материнского присутствия, помощи в воплощении новых идей.
  • Самостоятельно поймет ваши аргументы, когда вы запрещаете ему что-то. Трудно рассчитывать на то, что годовичок откажется от какого-то рискованного предприятия, когда вы объясните ему, чем это грозит. Малыш не понимает еще сложных причинно-следственных связей.

Развитие ребенка в первый год жизни.

Для того, чтобы правильно оценить формирование навыков годовалого ребенка, необходимо учитывать условия, в которых растет малыш, а также состояние его здоровья в момент рождения.

Развитие ребенка – это процесс длительный и систематический!

Воспитание годовичка в соответствующих условиях стимулирует малыша к большей активности. Младенец осваивает отдельные навыки, такие как подъем головы, сидение, ходьба и т. д. в соответствующие недели жизни.

Важнее, однако, порядок приобретения сыном или дочкой определенных навыков, чем время, в которое он овладел каким-либо из них.

Формирование навыков годовалого ребенка 1

Что должен уметь годовалый ребенок

  1. Развитие движения – годовичок уверенно ходит и даже немного бегает. Умеет также спуститься по лестнице, опираясь о перила и переставляя одну ногу к другой. По просьбе родителей может пнуть мяч. Строит башню из кубиков.
  1. Развитие речи – годовичок в речи использует от трех до десяти слов, и перестает гулить по младенчески. В речи еще не в состоянии совершенно выговаривать слова, и произносит их например, без начального или конечного слога.
  1. Развитие социальных контактов. Годовичок более, чем в ранний период устойчив эмоционально. Требует ласки и нежности. Социальное развитие малыша заключается в присмотре за своей собственностью. В один год чадо может сказать: „Это мое”. Также знает, что кому в доме необходимо. Не взаимодействует в игре с детками, но любит помогать взрослым в повседневной деятельности.
  1. Развитие познавательных процессов – годовалый ребенок имитирует в игре действия взрослых, например, кормит, готовит. С удовольствием рассматривает картинки, особенно яркие. Например, на картинке, изображающей куклу, чадо показывает части тела. Может также называть по картинке известные ему предметы.

Ни в коем случае не стоит расстраиваться по поводу того, что ваш сынок или дочка формируется немного медленнее или быстрее его сверстников – малыш это не объект для соревнований и соперничества.

Первый год жизни для малыша и так связан с наиболее интенсивным развитием за всю его жизнь, поэтому просто наслаждайтесь этим прекрасным периодом, радуясь каждому успеху своего малыша, любя и поддерживая его.

И поменьше думайте про формирование навыков годовалого ребенка, все у вас впереди! :)

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.