Воспитание детей в разных странах мира

Добрый день, дорогие родители! Сегодня мы расскажем про воспитание детей в разных странах мира. Каждый родитель является частью общей системы воспитания детей своей страны. Да, стиль выращивания своих чад у каждого свой. Но при этом есть особенности, которые обретают национальный масштаб.

И временами их учитывать очень даже полезно, так как иногда стиль воспитания детей в нашей стране может не совпадать с тем, что действительно лучше.

Впрочем, у каждого государства есть свой менталитет, так что точно сказать о том, как будет лучше, нельзя. А нашим родителям мы советуем посмотреть бесплатные игры онлайн http://amistik.ru для девочек и мальчиков, там есть игры на 2-х человек – поиграйте с ребенком!

Содержание статьи про воспитание детей в разных странах мира:

То, что в одной стране работает, в нашей может привести к совершенно обратному результату. Здесь нужно искать золотую грань и не забывать, что ребенок у вас является уникальностью, поэтому к вопросу его воспитания нужно подходить индивидуально.

Воспитание детей в разных странах мира

Давайте же более детально разберемся, как кто воспитывает детей в какой стране. Этот опыт может быть полезным для вас и для всех людей, которые увлекаются возрастной психологией.

Воспитание детей в разных странах мира

Воспитание детей в Скандинавских странах

Для стран этой группы характерно баловство ребенка. Последнего здесь в прямом смысл боготворят.

Если что-то ребенок делает не так, то на ошибки указывается очень аккуратно, чтобы не навредить ранимой детской психике. Подобное баловство далеко не всегда заканчивается хорошо. Хотя все зависит еще от самого ребенка.

Например, один человек может пользоваться таким положением, что никто ему ничего не запрещает, а другой наоборот, будет уважать выбор родителей предоставлять ему свободу. Здесь не угадаешь.

Родители делают очень большой акцент на развитие творческих способностей своего ребенка. И это правильно, так как порой креативная сторона жизни недооценивается взрослыми людьми. Особенно это касается стран постсоветского пространства.

Тем не менее воображение является мощным механизмом выживания ребенка. Ведь оно позволяет генерировать какие-нибудь мысли. Мышление без воображения всегда будет скудным, и поэтому родители скандинавских стран делают правильно.

Свобода здесь действительно большая. Фактически все, за чем родители следят – это за безопасностью собственного ребенка. Не более.

А во всех остальных аспектах он полностью принадлежит себе. Пусть проводит время так, как ему нравится, что здесь плохого. Главное, чтобы уже слишком не наглел.

Все дети в Скандинавских странах равноправны. Нет деления на старших и младших. Вернее, оно есть, но при этом права и обязанности одинаковые как у старших, так и младших.

Мнение ребенка играет очень важную роль в скандинавских странах.

Например, если ребенок хочет идти в кинотеатр вместо зоопарка или ботанического сада, то родители прислушаются к его мнению обязательно.

Что касается развлечений, здесь ребенок является в полном понимании этого слова хозяином. И действительно, кому лучше знать, что приносит неповторимое удовольствие, как не ребенку?

Обучение детей в скандинавских странах проходит достаточно интересно. Все дети, как здоровые, так и инвалиды, обучаются в одном классе. С одной стороны это хорошо, так как последние могут больше социализироваться в обществе.

Но если посмотреть с другой стороны, то таких детей могут травить недобросовестные избалованные сверстники, что может привести к большому количеству печальных последствий.

Также важно учитывать особенности некоторых детей при обучении. Все-таки здоровые дети, даже если инвалиды не имеют умственных отклонений, не имеют таких проблем с самооценкой, что положительно сказывается на процессе обучения детей.

С инвалидами в этом аспекте несколько сложнее. Они имеют определенные психологические проблемы, поэтому склонны меньше верить в себя. Вряд ли что-то изменится в этой тенденции в зависимости от общества.

Хотя, конечно, уровень жизни в скандинавских странах значительно выше, чем у нас. Так что проблема с самооценкой у таких детей не несет настолько актуальный характер.

При воспитании таких детей первоочередное значение уделяется игре. И это правильно, так как она является способом отработать определенные модели поведения не в полевых условиях, а имитационных. Это позволяет детям воспитываться без каких-либо психотравмирующих событий.

Игра у детей является очень важным фактором социализации, то есть, вхождения в общество. Благодаря ей они усваивают социальные нормы и учатся жить в обществе.

Очень распространенны среди детей ролевые игры. Они позволяют ребенку лучше понять представителей определенных социальных ролей: матери, доктора или же повара. Игра является прекрасным механизмом познания мира, который доступен ребенку с самого начала. И устраивать разного рода коллективные игры среди детей – это дело благодарное.

Очень хорошо представить воспитание детей в скандинавских странах на примере Финляндии. Эта страна может по праву считаться «детоцентричной». Воспитание детей в Финляндии стоит на первом месте в обществе.

Например, в среднестатистическом торговом центре можно увидеть множество отделов, оборудованных специально для детей и их потребностей. Такими могут быть комнаты для кормления детей, где мамы могут уединиться и спокойно покормить своего ребенка.

В торговых центрах имеется огромное количество детских уголков, где последние могут поиграться и вообще занимательно провести время. Также можно уделить таким аспектам ресторанов, как:

1. Детское меню в ресторанах. Некоторым детям нельзя есть того же, что можно употреблять в пищу взрослым. Да и детям порой нравится то, что более старшим людям безразлично. А то, что нравится зрелым личностям, детям может быть слишком горьким, соленым и так далее.

И детское меню в ресторанах является прекрасным вариантом. Кроме того, интересен он и для психологов с социологами как пример того, что вся страна завязана на нуждах детей.

2. Достаточно удобным элементом детской направленности являются низкие сидения, оборудованные специально для младшей возрастной группы. Ведь насколько приятно опереться ногами в пол, когда хочешь покушать.

Безусловно, Финляндию можно назвать страной с лучшими условиями для материнства. И это касается и других скандинавских стран.

Воспитание детей в Японии

Система воспитания детей в Японии. Япония характерна своей особенной системой воспитания ребенка. Как только ребенок рождается, ему дают полную свободу. В нее входят:

  1. Отсутствие повышенных тонов при шалостях со стороны ребенка.
  2. Капризы являются обыденным делом, и японцы к ним относятся полностью спокойно.
  3. Родители почти не повышают голос на своего ребенка.
  4. Физическое насилие вообще не практикуется.

Бывает такое, что родители недовольны поведением ребенка. Естественно, как же без этого? Что же предпринимают японцы в этом случае? Ведь как можно устроить воспитание без ругани? Нашему человеку это непонятно.

Так что же делают японцы, когда ребенка следует наказать? Они просто отводят этого чада в сторону и спокойным тоном стараются объяснить, почему так поступать нельзя. И весь этот рай для ребенка продолжается до пяти лет.

После этого внезапно система воспитания полностью меняется далеко не в лучшую для ребенка сторону!

И продолжается этот ад для маленького человека до 15 лет, после чего он считается взрослым. Период с пяти до 15 лет является очень строгим периодом, так как ребенка готовят таким образом ко взрослой жизни.

Естественно, с ним нужно обращаться именно так, ведь жизнь – это вообще суровая вещь. Но такая система воспитания имеет свои недостатки.

Прежде всего, это то, что ребенок испытывает сильнейший стресс по наступлению пятилетнего возраста. Ведь он уже привык к тому, что его вовсю балуют.

Если же смотреть на более глубокий психологический уровень, то последние исследования говорят, что каркас личности ребенка формируется еще в раннем детстве – как раз до наступления этого возраста. В этом периоде формируются основы мировоззрения человека.

И если его баловали в этом возрастном периоде, то с большой вероятностью это может привести к тому, что человек подсознательно в течение всей жизни будет искать такого же отношения со стороны других людей.

А это может привести к стрессам не только в раннем детстве, но и во взрослой жизни. Ведь психология такого человека будет «мне все что-то должны». А это неправильная стратегия мышления.

Давайте теперь немного поговорим о системе образования в Японии. Она достаточно интересная, поверьте. Давайте разделим ее по классам.

Как учат детей в Японии

1. Начальные классы.

Как уже говорилось, маленьких японцев оберегают со всех сторон. И это касается не только взрослых людей, но и старшеклассников, которые также делают все для блага младших классов. Они вовсю стараются опекать этих детей.

Также интересно то, что обеды детям приносят прямо в класс! Если нашим детям приходится ходить в столовую, то здесь такого нет. И здесь есть также свои преимущества и недостатки.

С одной стороны ребенок будет расслабленным, и его ничто не будет беспокоить. Но с другой он приучается к малоподвижному образу жизни. И это не есть хорошо. Ученые доказали, что человек, который мало движется, как минимум на восемь лет сокращает себе жизнь.

Так что иногда баловство детей является чрезмерным в этой стране. Также самые активные мамы собирают родительские комитеты, в которых решаются проблемы учеников начальных классов. В общем, это эдакий этап псевдорая.

2. Средняя школа.

Здесь начинается строгость. Опять же, дети привыкли к баловству, и им переучиваться будет достаточно сложно. А строгость здесь царит достаточно серьезная.

Например, детям нужно с самого утра идти на совместное пение гимна, после чего начинается учеба с огромным количеством предметов и очень сильными требованиями к тому, что эти дети должны делать по учебе.

Характерна и школьная форма для учащихся детей и подростков. И требования к ней намного строже, чем в нашей стране.

Для учебы также характерна сильнейшая конкуренция между учениками. В общем, начинается очень жесткая система. И интересно то, что для школьного образования, как и для воспитания детей в целом, нет плавного перехода.

Тебе стукнуло пять лет? Иди занимайся серьезными вещами. Ты перешел в среднюю школу – тебе нужно очень сильно учиться. И так постоянно.

Что касается отличий школ в Японии от наших, то в них нет родительских собраний. Вместо того чтобы общаться с родителями в ораторском стиле, учителя разговаривают с ними в индивидуальном порядке.

На одного родителя уходит не более пятнадцати минут. Здесь есть свои преимущества и недостатки.

С одной стороны, больше внимания уделяется каждому ученику при его воспитании, а с другой – тратится достаточно много времени. Так что эта медаль также имеет две стороны.

Правда, далеко не с каждым учитель захочет поговорить. Если ученик отличник с примерной дисциплиной, то родителей в школу вызывать никто не будет. Здесь, по сути, как у нас.

Воспитание детей во Франции

Когда смотришь на французских детей, то порой удивляешься их взрослости даже в самом раннем возрасте. Достаточно часто можно встретить картину, что маленький человек лет 7-8 самостоятельно скупается в супермаркете и сами ходят в школу.

Впрочем, некоторые родители и у нас отпускают своих детей в школу, если она находится рядом с домом. Но для нашей страны больше характерно переживание за то, чтобы с ребенком ничего плохого не случилось.

Поэтому даже когда ребенка самостоятельно отпускают в школу, то родители часто идут за ним по пятам. Впрочем, сейчас мы говорим не о русском воспитании, а о французском стиле социализации детей.

Дети настолько самостоятельные у французов, что достаточно часто их можно увидеть самих сидящих в доме. И каким бы маленьким ребенок не был, родители уверены в том, что он справится с собой, когда будет находиться сам в квартире.

Хотя с самого раннего возраста родители все равно стремятся отдать своего чада в детский садик, где он будет учиться жить в коллективе. И это основная задача детских садиков в любой стране.

В первую очередь ребенок учится общаться с другими людьми и приобретает социальные навыки. А образование – это задача школы, в первую очередь.

Благодаря тому, что дети отправляются в детский садик, мамы уверены в том, что они не потеряют работу и не будут домохозяйками. Ведь права человека здесь стоят на первом месте!

При этом большим плюсом детских садиков во Франции является то, что дети приучаются там к самостоятельности. Получается, что люди там взрослеют психологически достаточно быстро.

В принципе, интересно то, что несмотря на то, что дети своих родителей в этой стране видят нечасто, связь с ними сохраняется порой до самой смерти.

Возможно, потому, что из родительского гнезда в психологическом плане такие дети вылетают достаточно быстро. При этом с фактическим вылетом люди не спешат: они могут даже до тридцати лет жить под родительским крылом.

Что касается стиля воспитания детей во Франции, то там немного строже, чем в скандинавских странах. Там разрешается повышать голос на ребенка.

Временами можно даже применять наказание ребенку в случае его непослушания. Выражается оно, как правило, в лишении ребенка всяческих удовольствий и излишеств. И это правильный метод наказания.

Ведь умение жить без удовольствий в любом случае будет полезным для человека, независимо от возраста. А если он умеет отказывать себе в развлечениях, то ему будет значительно легче жить.

Нужно чтобы в жизни было поменьше хочу, побольше «надо». Так что метод лишения развлечений поможет человеку заставить слушаться, но и адаптироваться к взрослой жизни.

Воспитание детей в Германии

В Германии процесс воспитания детей проходит достаточно интересно. Фактически сразу же после наступления трехгодичного возраста родители уделяют особое внимание активному его развитию.

Детей перед садиком отправляют в специальную группу развития. Занятия в ней проходят раз в неделю. Иногда бывает так, что они проводятся несколько раз на семь дней.

В общем, все зависит от этапа, на котором ребенок находится в этих группах.

Для этих групп развития характерны:

1. Игры с ровесниками. Помимо того, что игры являются мощным инструментом социализации ребенка, еще человек общается со своими одногодками. Таким образом, достигается тройной эффект.

  1. Во-первых, человек приобретает полезные для него умения и навыки.
  2. Во-вторых, ребенок общается со своими сверстниками, что способствует его гармоничному развитию и поддержанию высокой самооценки.
  3. А благодаря этому человек взрослеет, так как один из элементов взрослости – это умение взаимодействовать с социумом. Это третье преимущество.

2. Игры с воспитателем. Это имеет, по сути, такие же преимущества, как и предыдущий вариант за тем лишь исключением, что второе преимущество заменяется на возможность получения ценного опыта и знаний от человека, который разбирается в жизни и какой прожил значительно дольше, чем ребенок.

И это дает уникальный комплекс достоинств. Ко всему этому добавляется еще и четвертый плюс развивающих групп в Германии: человек учится общаться с людьми, которые старше него как по возрасту, так и по рангу. А этот навык неоднократно пригодится маленькому человеку в жизни.

В общем, развивающие детские группы в Германии являются прекрасным инструментом социализации ребенка, который позволяет каждому родителю сделать свое чадо неповторимой уникальной личностью со своим мировоззрением и умением общаться с разными социальными слоями.

После того, как человек прошел программу развивающих детских групп в Германии, оно направляется в дальнейшем в детский садик.

Там ребенок еще больше совершенствует навыки, которые были получены в развивающих детских группах, благодаря чему они начинают себя чувствовать свободно и уверенно. А эти качества нужны каждому человеку, который хочет достичь успеха достаточно просто.

Без уверенности в себе это невозможно, так как с неуверенностью сносится вся мотивация. А без нее прикладывать приходится огромное количество волевых усилий.

Воспитание детей в Италии

Достаточно интересно проходит процесс воспитания ребенка в Италии. В нем еще более, чем в странах Скандинавии, уделяют внимание баловству ребенка. Его постоянно задабривают разными подарками и так далее.

Детям в Италии позволяется все, что только их душа пожелает! Они закрывают глаза на шалости, неумение вести себя среди людей и даже более серьезные проказы. Для детей рай, который может для них обернуться негативом в дальнейшем. Причины этого уже излагались ранее.

Это существенный недостаток итальянского менталитета. Все-таки временами нужно применять жесткую руку для воспитания ребенка.

Конечно, нервы родителей не всегда железные. Поэтому что-то всегда случается такое, что приводит их в бешенство. Родители могут крикнуть, но после этого почти сразу же обнимут ребенка и скажут пару ласковых слов.

И действительно ласковых, никаких переносных смыслов здесь нет. Да и вообще, итальянцы являются таким народом, который своих детей хвалят не только при очном общении, но и за глаза. Это часто выражается при общении с родственниками, друзьями и просто знакомыми. Воспитание детей в Италии – эдакой итальянский культ ребенка.

В принципе, в детский садик детей не водят в Италии, так как в этом совершенно нет необходимости. Семья, как правило, в итальянских домах большая, поэтому общением ребенок никогда не бывает обделен. Ребенка постоянно окружает большое количество родственников. Родня у ребенка действительно может называться шумной.

Воспитание детей в Великобритании

Воспитание детей в Великобритании во многом сходно с типом правления в этой стране – царское. Поскольку сами британцы постоянно гордятся своими манерами, то и детей они воспитывают в этом духе.

Они постоянно прививают хорошие манеры своим детям, так как они являются залогом хорошего отношения к ним в социуме. Детей в Англии приучают с двух лет к тому, как правильно вести себя в обществе:

  1. Как вести себя за столом.
  2. Как вести себя в обществе.
  3. И естественно, как сдерживать свои эмоции.

Как правило, на улице англичане открыто не показывают свою любовь к детям. Усугубляет эту всю строгость то, что в Англии родителями, как правило, становятся поздно – в 35-40 лет.

Именно поэтому подход к воспитанию ребенка в этой стране может называться цивилизованным и зрелым.

Воспитание детей в африканских странах

Дети в африканских странах носятся с собой. Как правило, их носят матеря в специальных кусках ткани, которые обматываются вокруг их тела. Они выполняют роль коляски, в которой дети едят, спят, познают мир и развиваются.

При воспитании детей жители африканских стран терпеть не могут режима. Если ребенок захочет есть в час ночи – они дадут им есть. Порой даже детей специально будят, так как родители считают, что если ребенок долго спит – то это плохая примета.

А вот если он просит есть в ночное время, то это нормально для большинства африканских родителей!

А так в этих странах дети взрослеют достаточно рано. Они смело выходят на улицу и проводят свободное время в сообществе одногодок. Самостоятельность этих детей поражает обычного человека, проживающего в развитых странах.

Дети сами ищут еду, мастерят игрушки и даже предметы одежды. Что касается бедных стран, то там самостоятельность детей еще более проявлена.

Так, в два года дети самостоятельно умываются и моют посуду. В три года ребенок уже может сам себе купить еду. И эта тенденция очень четко выражается. Чем меньше развита цивилизация, там раньше ребенок взрослеет. Хорошо это, или плохо – решать только вам.

Воспитание детей в Китае

В Китае грудное вскармливание прекращается очень рано. То же самое касается отдачи ребенка в детский садик. Они туда отправляются чуть ли не с самого рождения. Немного времени прошло – и поехали.

В детском садике ребенок сразу приучается к строгости. Это касается режима питания, игр, развивающих занятий, сна и спортивных мероприятий. Везде здесь соблюдается принцип «во всем нужна мера».

Вообще, можно подобрать метафору, что в Китае помешаны на раннем развитии ребенка. Например, сразу после детского садика человека отправляют в группы интеллектуального развития, в которых ребенок занимается чем-то полезным для своего роста.

Какие основные правила, в которых воспитываются дети в Китае?

1. Уважение к старшим.

Это достаточно важный пункт, так как это является залогом хорошего воспитания. Если анализировать истоки человека, то уважение к старшим было основным принципом любой культуры. Сейчас, естественно, тенденция начинает немного меняться.

В последнее время любой молодой человек, если обладает достаточной усидчивостью, может справиться с определенными задачами значительно лучше пожилого человека. Тем не менее уважение к старшим у нас заложено в генах.

2. Дух коллективизма.

Не следует забывать, что Китай является коммунистическим государством. Поэтому детей воспитывают в этом духе таким же образом, как это делалось ранее в СССР.

И действительно, коллективный труд является прекрасным средством, которое позволяет обеспечить человеку выживание. Собственно, человек – это социальное существо. И ничего с этим не поделаешь.

3. Взаимопомощь.

Фактически это связано с предыдущим пунктом. В Китае очень развита помощь со стороны даже незнакомых людей. Если человек помогает кому-то другому, то он и сам может быть уверенным в том, что ему кто-то поможет в трудную минуту.

Исследования показывают, что в тех социальных группах, в которых есть взаимовыручка, имеется значительно лучше групповая динамика, что приводит к более длинному периоду существования этих групп.

4. Дисциплинированность.

Китай – это нация, которая целиком и полностью построена на дисциплине. Именно поэтому она сохраняет высокий уровень экономического развития на протяжении многих тысячелетий. Естественно, периоды подъема и спада в экономике были у любой страны.

Но благодаря дисциплине достигается эффект такой потрясающей трудоспособности китайского народа. Именно с умения заставить себя что-то делать и продолжать этим заниматься и начинается успех. И это доказал китайский менталитет.

5. Трудолюбие и терпение.

Мы уже обсуждали дисциплинированность. А трудолюбие с ним непосредственно связано. Невозможно представить трудолюбие без дисциплинированности точно также, как и вообразить последнее без первого. И это китайцы понимают, поэтому и воспитывают своих детей именно в таком духе.

Что касается распределения домашних обязанностей, то в учет не берется пол человека, как это происходит у нас. Например, мужчина может мыть посуду, а женщина – таскать мебель! И это для китайцев полностью нормально.

Вот, где существует настоящее равноправие. Никто никого не притесняет. Основной принцип этого народа – справедливость.

Воспитание детей в США

В воспитании детей в Америке стремятся создать полную гармонию. Там активно следят за развитием ребенка. Берутся в учет все его составляющие: интеллектуальная, физическая и духовная.

Но не стоит слишком расхваливать менталитет США, так как там представления о духовности своеобразные. А что касается физической формы, то человек становится героем для большей части американцев, если у него получилось похудеть при таком обилии фастфуда.

Кстати, то что американцы действительно столько едят быстрой еды, это правда. Именно это становится основной причиной лишнего веса этих людей. Так что нужно делать поправку на это, когда говорится о физическом развитии.

То же самое касается и интеллектуального развития. Большая часть американцев, мягко скажем, недалека в плане интеллекта. Так бывает, ничего здесь страшного нет. Например, они совершенно не интересуются другими странами.

Например, для американца будет совершенно безразличным воспитание детей в разных странах мира. Так что и здесь нужно делать поправку.

То же самое касается духовности и нравственности, которая у американцев находится значительно ниже, чем у многих других развитых цивилизаций.

Например, пятнадцатилетний подросток может запросто попросить родителей уйти из дома, пока он приведет туда свою подругу и займется с ней неприличностями.

Так что американцы стараются развивать эти составляющие, но их представление о развитии ребенка несколько отличается от нашего.

Для детей в Америке имеется ряд ограничений, которые родители с переменным успехом накладывают на своих воспитанников. В норме дети в этой стране должны рано ложиться спать, а сами дети с рождения спят в своих комнатах.

Если ребенок нарушил правило, то он наказывается путем избавления от развлечений. Также достаточно эффективной для маленьких детей является техника «тайм-аут», которую американцы расхваливают.

Суть ее заключается в том, что ребенка просят молча посидеть или постоять и подумать о том, какой он нехороший и почему нельзя поступать определенным образом. Мамы говорят, что это их изобретение является невероятно эффективным.

Хотя русский человек может увидеть явные параллели с нашей техникой воспитания «стань в угол». Ведь психология ребенка все равно есть. Поскольку он прожил мало, то для него пять минут постоять в углу является действительно тяжелой задачей.

Бабушки и дедушки на воспитание детей в США внимание не обращают, участия почти не берут. Даже видят они их достаточно нечасто – по выходным или праздникам.

Американцев старшей школы нередко отправляют подрабатывать несколько часов. А как только чаду исполняется 21 год, его отправляют в свободное плавание!

Про воспитание детей в разных странах мира мы вам рассказали, желаем вам успехов в воспитании детей и внуков!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Этот блог уже читают 8756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.