Статусы в социальных сетях и психология

Наша статья про статусы в социальных сетях – что о них знает психология? Статус в социальной сети – способ общения, по которому можно узнать о человеке много интересного. Даже не просто узнать, а «прочитать» человека, в том числе и скрываемые им мотивы.

В этой статье будет обсуждаться психология людей, связанная со статусами, добровольно и подчас необдуманно добавляемыми ими на свою страницу в социальной сети. Также из статьи вы узнаете, на какие типы разделяются эти статусы.

Содержание статьи:

С какой целью люди используют статусы в социальных сетях?

Это наиболее значимый вопрос в данной теме, так как используемые на личной страничке статусы говорят об имеющихся у конкретного человека мотивах. Причем эти мотивы интернет-пользователь может даже не осознавать.

Если вы спросите у знакомых про причины, которые побудили их к демонстрации какого-то статуса, то вас ожидают размытые и предсказуемые ответы типа «фраза понравилась», «не знаю», «захотелось», «просто так» и другие подобные.

Разумеется, обозначенные выше ответы невозможно принять всерьез.

Например, утверждение «просто понравилась фраза» не отвечает на вопрос «почему понравилась?». Для лучшего понимания психологии в социальных сетях можно условно разделить статусы на небольшое количество групп.

Деловые статусы (связанные с работой)

Такие статусы в социальных сетях лаконичны и понятны. Примером подобных сообщений может быть следующая фраза: «Не буду онлайн до четверга. Перезвоните по мобильному».

Также человек может пригласить друзей на свой сайт, если он у него имеется. Конечно, коммерческая цель в виде заработка на своем сайте может быть частично скрыта от друзей, однако мотив такого призыва вполне очевиден, чего не скажешь о статусах с подсознательным выражением желаемого.

Статусы-провокаторы

Эти статусы в социальных сетях нацелены на то, чтобы вызвать у посетителей страницы какую-либо реакцию. Какую именно, зависит от автора статуса.

Например, статусы могут вызвать жалость, сочувствие, желание помочь и поучаствовать в жизни. Примеры таких статусов: «Я скоро с ума сойду от такой жизни!!!» или «Я начинаю привыкать к одиночеству…».

В некоторых статусах автор может недоговаривать мысль, привнося неясности. Впоследствии это приводит к встречным вопросам, и в итоге к общению. Такие неинформативные статусы в социальных сетях могут быть следующими: «Наконец-то!» или «Скоро уеду…».

Конструктивная информация в подобных сообщениях отсутствует, однако содержит в себе провокацию для друзей в виде вопросов «Что наконец-то?» и «Куда уезжаешь?».

Другой вид статусов содержит в себе более жесткую провокацию. То есть, имеется в виду провокация на какую-то болезненную тему. Примеры таких статусов: «Как же меня достали эти черные!» или «Бога нет!».

Статусы для конкретного человека

Этот вид статусов имеет специфическую направленность, так как обращены они якобы ко всем, хотя в действительности нацелены на определенного человека (иногда – группу людей).

Наиболее понятным примером может послужить следующая фраза: «Как приятно вновь себя почувствовать свободным!».

Легко прийти к выводу, что подобный статус посвящен бывшему любовному партнеру. Однако такая радость от свободы, скорее всего, является наигранной – то есть, демонстрируется тому человеку, который в прошлом являлся причиной «несвободы».

Воспринимать напрямик такие индивидуальные послания не стоит. Ведь они имеют как раз таки противоположный смысл, выражая сильные чувства к конкретному человеку.

Цитата великой личности

Это наиболее популярный вид статусов, так как интересные фразы о творчестве, смерти, жизни, любви и других темах часто вызывают одобряющую реакцию от случайных посетителей или друзей.

Вполне естественно видеть, что люди хотят поделиться чужими мыслями, которые они посчитали приятными для себя. Однако таким людям надо быть начеку: увлеченность мудрыми статусами может натолкнуть некоторых посетителей на мысль, что у владельца страницы дефицит собственных мыслей.

Если выражаться точнее, то не каждому понравится видеть, как какой-то человек присваивает себе чужие высказывания. А факт такого присваивания остается фактом.

Ведь каждый статус набирает лайки. Исходя из этого, обладатель чужой фразы начинает относить это на свой счет, чувствуя себя интересным и значимым человеком.

Статусы, посвященные музыке

Психология оценивает музыкальные статусы в социальных сетях как сложные, потому что песни могут быть простой рекомендацией для друзей, равно как и тайной провокацией (почти всегда неосознаваемой). Также музыкальный статус может быть посланием или завуалированным побуждением к общению.

Направленность музыкального статуса зависит от типа песни, слов в музыке и даже от жанра.

Кроме этого, иногда музыкальный статус служит в качестве той же цитаты: в поисках самоутверждения и привлечения внимания обладатель страницы прибегает к музыкальным композициям, которые содержат в мелодии субъективно мудрые слова.

Чужое положительное отношение к таким песням человек принимает, опять-таки, на свой счет.

Статусы в социальных сетях и психология

Какова причина использования статусов?

Исходя из психологии социальных сетей, ответ на этот вопрос в большинстве случаев один – дефицит внимания. Не важно, знает человек об этом или нет, но если его тянет на частое обновление статусов, то это сигнализирует о нехватке внимания и общения.

Вследствие этого начинается излишняя социальная активность в интернете с использованием провокационных статусов в социальной сети.

В случае хладнокровного отношения друзей к подобным провокациям «статусник» начинает хуже себя чувствовать. Потом у такого человека может появиться сильное желание придумать более завораживающий статус.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Этот блог уже читают 8756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.