Особенности психического развития и поведения подростков

Особенности психического развития и поведения подростков.

Период взросления все дети переживают по-разному. Одни довольно легко относятся к переменам, а другие начинают вести себя с ярко-выраженной цикличностью. У них наблюдаются периоды скуки, спад настроения, вялость, снижение работоспособности, аппетита и появление беспричинной раздражительности, которые могут длиться от нескольких дней до нескольких недель.

Особенности психического развития и поведения подростков

В такие периоды родителям и учителям нужно быть особенно осторожными в общении с ними, потому что переход в другую школу, смена привычной обстановки, начало трудовой деятельности может в этот момент привести подростка к стрессу, невротическому заболеванию и даже к суициду. 

Для других подростков характерна эгоистичность, педантичность, бережливость. Однако и у них иногда наблюдаются периоды злобно-тоскливого настроения, раздражительности с поиском «козла отпущения», на которого они могли бы обрушить свой гнев. В таком состоянии они способны нагрубить, оскорбить, ударить, яростно крушить всё, что попадёт под руку.

В компаниях сверстников такие подростки стремятся встать в позу условного лидера и, упоённые собственной значимостью, не видят меру. Их поведение раздражает и оскорбляет ровесников. Они стремятся к участию в азартных играх, а из перечня занятий спортом часто выбирают именно те, где идёт развитие физической силы.

Развитию таких особенностей в поведении способствует воспитание подростка в условиях жёстких взаимоотношений с родителями. А физиологической основой его становятся слабая подвижность и инертность нервно-психических процессов. Поэтому когда что-то или кто-то ущемляет их эгоистические интересы, когда на пути к заветной цели возникает препятствие, они, не задумываясь, идут на конфликт.

У подростков с педантичностью в характере в период полового созревания начинает проявляться мелочная скрупулёзность, утрированная аккуратность, стремление всегда во всём придерживаться правил. Они не в состоянии за время урока законспектировать весь материал, но то, что они записывают, тщательно оформляют, заголовки подчёркивают под линейку, используют цветные карандаши или фломастеры. К экзамену такие учащиеся успевают выучить лишь часть билетов, но в мельчайших подробностях. Эти подростки должны много думать, прежде чем на что-то решиться.

Они не по возрасту рассудительны, склонны к «самокопанию», избегают ответственных поручений, испытывают опасение за себя и своих близких. Для снятия напряжения они склонны прибегать к различным ритуалам.

Данный тип поведения развивается у детей, воспитывающихся в условиях повышенной ответственности (страх не выполнить возложенные обязанности, не оправдать надежд родителей) или же постоянным запугиванием возможными неприятностями. Под действием психической травмы (например, болезнь или даже гибель близких людей) заострённые черты личности могут перерасти в невроз навязчивых движений или невроз навязчивых состояний.

И все-таки они такие классные, несуразные и милые наши подростки!

Мы и сами такими были…

Особенности психического развития и поведения подростков Особенности психического развития и поведения подростков

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Этот блог уже читают 8756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.