Эксперимент над детьми — виртуальная игла
Эксперимент над детьми — виртуальная игла! Осенью этого года одна молодая женщина-психолог на свой страх и риск решилась провести кратковременное исследование и эксперимент над детьми, с результатами которого читатель может ознакомиться и составить о них собственное суждение. Предварительная гипотеза звучала следующим образом: нынешнее поколение детей настолько вовлечено в разнообразные развлечения, что мальчишки и девчонки разучились сами себя занимать, стали избегать свиданий с собой и, как результат, абсолютно не знакомы со своим внутренним миром, а иногда даже испытывают перед ним робость.
Эксперимент над детьми — виртуальная игла
Правила эксперимента были довольно простыми: все его участники должны дать согласие восемь часов подряд находиться в одиночестве, всё это время не пользоваться никакими средствами сообщения (Интернет, телефон). От источника питания должны быть отключены телевизор, компьютер, стереосистема и даже радио.
Другие общечеловеческие хобби – игры, чтение книг, письменные работы, рисование, ремёсла, пение, променад и тому подобное – были дозволены. Дети, принимавшие участие в эксперименте, по желанию могли конспектировать свои ощущения, предпринятые действия и мысли, посещающие их головы.
На следующий день после эксперимента ребята обязательно должны были прийти на приём к психологу и поведать ей о том, чем всё закончилось. При появлении интенсивного напряжения или других негативных симптомов опыт следовало тут же прекратить, зафиксировав время и, желательно, причину его вынужденного завершения.
Участниками эксперимента были, по большей части, подростки, посещавшие поликлинику, в которой работала инициатор этого оригинального проекта. Родители детей, разумеется, были поставлены обо всём в известность и согласились сделать возможными для своих детей эти восемь часов уединения.
Подобная затея представлялась молодому психологу вполне безопасной. Позже ей пришлось признать свою ошибку.
В исследовании принимало участие шестьдесят восемь подростков, юношей и девушек в возрасте от двенадцати до восемнадцати лет. Половая принадлежность была почти равночисленной: тридцать семь девчонок и тридцать один мальчишка.
Довести эксперимент над детьми до его завершения (пробыть наедине с самим собой восемь часов) удалось трём подросткам – двум мальчикам и девочке. Семерых хватило на пять часов с небольшим хвостиком. Оставшиеся сдавались намного быстрее.
Объяснения детей о причинах остановки опыта звучали весьма однообразно: «Я больше не смогла», «Мне начало казаться, что я сейчас лопну, как надувной шар», «У меня голова чуть не взорвалась».
Двадцать девочек и семь мальчиков начали ощущать прямое нарушение функционала: озноб или жар, приступы головокружения и тошноты, повышенную потливость, сухость в ротовой полости, дрожь рук и губ. Двое детей почувствовали, что у них на голове «шевелятся» волосы. Большинство подростков испытали беспокойство, переходящее в страх. У пятерых же это малоприятное ощущение переросло в «паническую атаку». К троим пришли мысли о самоубийстве.
Новизна обстановки, удовольствие и интерес от встречи со своим «я» у львиной доли детей пропали после второго-третьего часа эксперимента. Лишь десять подростков из всех сошедших с дистанции стали чувствовать беспокойство после трёх и более часов вынужденного одиночества.
Отважная девочка, дошедшая до финиша, показала психологу дневник, в котором она на протяжении восьми часов во всех подробностях отображала своё состояние. Эксперимент над детьми — тогда уже волосы стали «шевелиться» у доктора. Чем же занимались юноши, девушки и подростки во время испытания?
1. Опустошали продуктовые запасы.
2. Читали или предпринимали героические попытки читать всё, что попадалось под руку.
3. Брались за решение каких-то школьных заданий (были каникулы, но от безысходности некоторые стали доставать учебники).
4. Глазели в окно, измеряли шагами квартиру.
5. Выскочив на улицу, направились в близлежащее кафе или магазин (разговаривать с кем-либо было запрещено, но некоторые почему-то решили, что кассиры и продавщицы в перечень объектов для общения не входят).
6. Решали головоломки и складывали конструктор.
7. Рисовали или бездумно водили карандашом по листу ватмана.
8. Тщательно мылись.
9. Делали уборку в комнате, кое-кто во всей квартире.
10. Возились с кошкой или собакой.
11. Занимались гимнастикой или работой на тренажёрах.
12. Писали письма, конспектировали свои мысли и чувства.
13. Бренчали на гитаре, играли на рояле, один парень даже вспомнил, где лежит флейта, подаренная ему родителями.
14. Трое пытались стать поэтами или прозаиками.
15. Один мальчишка около шести часов колесил по городу, чередуя автобусы и троллейбусы.
16. Одна девушка собирала икебану.
17. Один юноша, дорвавшись до аттракционов, за два с половиной часа довёл себя до рвоты.
18. Один мальчик прошёл город из конца в конец, преодолев около сорока километров.
19. Один парень пошёл в Музей милиции, ещё одна девочка – в зоопарк.
20. Одна девушка молилась.
Можно сказать, что рано или поздно все дети предпринимали попытки уснуть, но результатов это не принесло по причине постоянно крутящихся в голове навязчивых мыслей.
Оборвав ход эксперимента, четырнадцать подростков сразу окунулись в социальную сеть, два десятка детей начали названивать по мобильному телефону друзьям, пятеро вышли во двор или направились в гости к знакомым. Остальные схватили в руки пульт телевизора или компьютерную мышь. Помимо этого, едва ли не все тотчас включили музыку или воткнули в раковины ушей наушники.
Все треволнения, страхи и неприятные симптомы испарились сразу же после окончания эксперимента. Через определённый промежуток времени шестьдесят три подростка согласились с тем, что данный опыт оказался очень дельным и занимательным в плане самоанализа. Шестеро из них повторили эксперимент самолично и уверяли, что дошли до конца кто со второго, кто с третьего, а кто и с пятого раза.
Проанализировав эксперимент над детьми и то, что с ними произошло, полсотни участников испытаний упомянули термины «зависимость», «выходит, что я не могу прожить без…», «мне постоянно нужно…». Ребята вспоминали о том, что были слегка ошарашены мыслями, посещающими их головы во время эксперимента, но не смогли «разглядеть» их поближе из-за упадка сил.
Один из мальчишек, благополучно завершивших опыт, всё условленное время клеил модель парусника, прерываясь только на обед и прогулку со своим терьером. Другой парень сначала скрупулёзно перебирал и группировал свою коллекцию монет и банкнот, а затем посадил в новые горшки предварительно купленные цветы. И тот, и другой были далеки от всяческих негативных эмоций и «кучерявых» мыслей.
Подведя итоги эксперимента, психолог слегка опешила. Выдвинутая ею гипотеза нашла неожиданное подтверждение… А ведь нужно ещё учитывать тот факт, что в её исследовании участвовали не все, кому не лень, а только те, кто проявил интерес, подумал и дал согласие.
Эксперимент над детьми — виртуальная игла! А что об этом думаете вы?
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:Вам так же будет интересно:
- Добрый день! Ребенок и котенок в доме – такое часто бывает у нас, поэтому сегодня поговорим о том, как избежать ...
- Добрый день. Приучаем малыша есть ложкой. Когда ребенок начинает кушать сам, он делает скачок в своем развитии. Приступаем к обучению. ...
- Добрый день. Верный друг для ребенка – собака. Действительно всем детям необходимо расти в окружении домашних животных, тем более, если ...
- Добрый день! Морские свинки и хомячки – кого лучше выбрать? Морские свинки и хомячки маленькие и шустрые, любопытные и игривые, ...