Дидактические игры дошкольников для развития речи

Добрый день, дорогие родители! Сегодня мы рекомендуем дидактические игры дошкольников для развития речи. Развитие речи в дошкольном возрасте представляет собой естественный процесс, который ориентирован не только лишь на освоение навыками говорения и произношения всех звуков, но также на расширение словарного запаса, понимания значения слов.

С развитием интеллекта ребенка также развивается и его речь – эти процессы тесно взаимосвязаны.

Старшие дошкольники уже, как правило, умеют правильно выстраивать свои предложения, вопросы и высказывания.

К шести годам ребенок в состоянии вести диалог, описывать свои переживания, окружающую действительность и пересказывать впечатления от просмотренного мультфильма. Речь в дошкольном возрасте является основным средством коммуникации.

Содержание статьи:

Дидактические игры дошкольников для развития речи

Но, для гармоничного речевого развития дошкольника важно также вмешательство педагогов и родителей, введение мероприятий, которые направлены на стимуляцию развития и призваны помочь ребенку скорее и эффективнее овладеть всеми речевыми навыками.

Так как основной формой деятельности ребенка в дошкольном возрасте является игра, то именно ее и необходимо задействовать для получения результата.

Дидактические игры для развития речи в дошкольном возрасте – это необходимые мероприятия, которые не только помогут занять свободное время ребенка, но и принесут огромную пользу в процесс речевого развития.

Давайте рассмотрим более подробно тему дидактических игр для развития речи в дошкольном возрасте.

Дидактические игры дошкольников для развития речи

В чем польза дидактических игр для развития речи дошкольников?

Развитие речи в дошкольном возрасте – это процесс естественный, но он требует активного участия воспитателей и родителей.

Первым помощником в развитии дошкольников является игра. На сегодняшний день существует множество различных дидактических игр для развития речи дошкольников.

Большинство из них разработаны профессиональными педагогами и логопедами, и эффективность этих дидактических игр доказана на практике.

Весь смысл дидактических игр для развития речи дошкольников состоит в том, чтобы ребенок в игровой форме обучался навыкам использования устной речи, приобретая речевой опыт под корректирующим руководством педагога или воспитателя.

Кому нужны дидактические игры развивающие речь?

Существует распространенное и ошибочное мнение о том, что якобы дополнительные развивающие стимулы необходимы только тем дошкольникам, у которых наблюдается явное отставание в речевом развитии.

На самом деле, такие дети, у которых наблюдается задержка развития речи, особенно в старшем дошкольном возрасте, требуют уже не дидактических развивающих игр, а компетентного лечения с помощью курса занятий с логопедом и детским психологом.

Такие случаи в педагогической практике встречаются не часто, поэтому курс коррекции развития речи подбирают индивидуально, в зависимости от ряда дополнительных факторов.

Что касается деток, у которых нет каких-либо дефектов или нарушений темпа развития, то дидактические игры именно для них и предназначены.

Цель таких занятий состоит в том, чтобы здоровый малыш смог закрепить и более эффективно научится использовать устную речь.

Виды дидактических игр для развития детей в дошкольном возрасте

Существуют различные дидактические игры, которые направлены на развитие определенных навыков. Некоторые игры способствуют развитию логического мышления, некоторые развивают речь, некоторые творчество.

Помимо этого, разделяют виды дидактических занятий в зависимости от количества детей, участвующих в них. Таким образом, дидактические игры могут быть, как индивидуальными, так и коллективными.

Варианты дидактических игр для развития речи дошкольников

  1. «Названия предметов».

Суть данной дидактической игры состоит в том, чтобы в игровом процессе ребенок дошкольного возраста научился правильно называть предметы, а также описывать его характеристики (цвет, форму).

Для проведения данной развивающей игры необходим непрозрачный мешочек (тканевая сумка, можно заменить пакетом), в котором нужно собрать несколько десятков различных по форме, цвету и свойствам предметов.

Сначала педагог или родитель достает из мешочка какой-либо предмет, проговаривает его название и описывает его характеристики.

Например – «это мяч, он круглый и красного цвета». Затем, по очереди все участвующие должны извлечь по предмету и точно также назвать их и дать им краткое описание.

  1. «Кто что делает»?

Суть данной дидактической игры состоит в том, чтобы обучить детей правильному использованию глаголов и образованию различных форм. Это занятие, как правило, проводится в группах старших дошкольников, но допускается с 3-4 лет.

Для проведения этой дидактической игры будут нужны картинки с изображением различных предметов, животных и явлений.

Учитель раздает каждому дошкольнику картинку с изображением чего-то, и предлагает описать явление и предмет, а также возможные действия, которые он производит.

Например, что делает автомобиль – едет, перевозит людей, сигналит и т. д.

  1. «Вам открытка!».

Смысл данной дидактической игры для развития речи дошкольников состоит в том, чтобы дети смогли обучиться навыкам образования глаголов в настоящем времени.

Для того, чтобы провести данную игру педагогу понадобятся открытки или карточки с различными изображениями людей и животных.

Воспитатель раздает всем детям по открытке с  изображением какого-либо действия и задет вопросы, а дети в свою очередь должны ответить на следующие вопросы: «кто изображен на картинке?» и «что он делает?».

  1. Сравнение картинок.

Суть данной игры состоит в том, чтобы научить младших дошкольников правильно грамматически формировать свою речь, а также классифицировать объекты.

Для того, чтобы провести данную дидактическую игру, необходимы различные карточки с изображениями различных по своим свойствам и предназначению предметов.

Каждому ребенку воспитатель дает две карточки, и просит описать, что на них изображено, и чем отличается предмет, который изображен на первой картинке от того, который на второй. Например, на одной картинке апельсин, а на второй красный телефон.

То есть, чадо говорит, что апельсин от телефона отличается тем, что он съедобный, круглый, оранжевый и так далее.

И в заключение важно отметить, что важным преимуществом дидактических игр является то, что они позволяют своевременно выявить и скорректировать нарушения в речевом развитии.

Правильно подобранная программа развивающих мероприятий, поддержка со стороны родителей и терпеливое участие педагогов помогут ребенку дошкольного возраста освоить все необходимые речевые навыки, которые помогут ему в дальнейшем обучении и интеллектуальном развитии.

Дидактические игры дошкольников для развития речи нравятся деткам!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Этот блог уже читают 8756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.